“АКУЛЫ ПЕРА” – ЭФИР 29 ЯНВАРЯ, ТВ-6

Вы видели когда-нибудь шубу из белой норки? Акулы пера имели возможность лицезреть такую экзотику. Вызов им и организации “Green Perce” бросила Люба Успенская, приехав на съемки программы в этом недешевом одеянии. Безобразие! “У вас в России… у нас в Калифорнии…” – певица дала эдакую американку, но акулам, тем более пера, мало дела до географии, и певица ответила за все как сов. гражданка. 18 лет назад Любовь Успенская покинула СССР, хотя сложно представить семнадцатилетнюю девчушку в роли диссидентки, но будущая “звезда американской эстрады” участвовала в подпольном кружке вместе с евреями-патриотами, за что и была выдворена из страны. “Если бы я не уехала тогда, только сейчас освободилась бы”, и причиной для посещения мест отдаленных в то время мог служить несоветский репертуар, необычная манера исполнения. “Не могла я петь: “целую партию в одно место”, а другого петь не давали”.

И вот аэропорт Кеннеди, 14 мая 1978 года. “Борчиху с режимом” встретили все хозяева русских ресторанов и устроили в аэропорту драку из-за нее. 15 мая Люба уже пела в одном из престижных ресторанов. С тех пор “кабак для меня – это святое”, поэтому госпожа Успенская и журналисты не поняли друг друга, когда последние обрушились с нападками на кабацкий репертуар певицы. “Песни под горячее, – кипятились борзописцы, – вас считали второй Аллой Пугачевой, а вы поете “Ставки сделаны”, в ресторанах можно было петь и здесь”.

Первый раз не выдержал Илья Легостаев и решительно встал на защиту персонажа. Действительно, где критерий, определяющий, какая песня кабацкая, какая нет? Место исполнения? Слушатели? Если профессионализм, то Любе Успенской в этом сложно отказать. Так что вдоволь намахавшись флагами и транспарантами с надписью “Кабак”, журналисты угомонились и сменили кулинарную тему.

Иногда кажется, что кто-нибудь из них перепутает и достанет из кармана не удостоверение представителя прессы, а как минимум ксиву оперуполномоченного. Так велика тяга к перекрестным допросам и очным ставкам. Люба Успенская – Илья Резник – вот диагональ, по которой продолжалась программа. Поэт-песенник, участвуя в предыдущей программе, имел неосторожность сказать, что был обманут певицей, не заплатившей ни цента за его песни. На этот раз мы имеем возможность услышать мнение другой стороны.

И ситуация оказалась прямо противоположной – маэстро сам не чист на руку: вступив в преступный заговор с “песенной рецидивисткой” Аллой Пугачевой, они выкрали песню “Россия” и в ”извращенной” форме использовали последнюю. Вообще возвращение певицы Успенской на родную сцену не было простым, здесь нам не Америка, здесь культурой занимаются “конкретные” парни. Господин Иратов (муж и продюсер Апиной) сразу пообещал разобраться с певицей, узнав, что она записала песню “Рябиновая настоечка” раньше его супруги. Хотя и Успенская, и автор песни Михаил Танич предлагали ему выкупить сие произведение, деятель культуры А.Иратов “сделал пальцы веером”. Хорошо, что было кому заступиться за американскую звезду, но нервы ей он и его “партнеры” потрепали изрядно.

Да ведь никто легкой жизни и не обещал! За удовольствие нужно платить, а именно таким словом Люба называет общение со своим зрителем, именно из-за него она вернулась в Россию, а вовсе не из-за денег. Денег она заработает и в Америке, тем более, последний (точнее очередной) муж по-крупному торгует автомобилями.

Вообще заголовком программы можно поставить фразу “Русская эмиграция – кузница певцов и композиторов”, но, по словам Л.Успенской, больше ждать оттуда некого, все закончилось, звезд нужно рождать на своей территории. Ну что ж, попробуем, поднатужимся, ведь кто-то еще остался в России.

От партии “зеленых” негодовал нежного окраса Шин ШИЛЛОВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

“ЭСКАДРОН” В ОТЦЕПЛЕННОМ ВАГОНЕ
РАДИО “АРТ” КАК ПРОВОДНИК КУЛЬТУРЫ
Танцуют все!
НАТАЛИЯ МЕДВЕДЕВА: МНЕ ВСЕГДА НРАВИЛИСЬ БАНДИТЫ!
Дорогой Вячеслав,


««« »»»