…и Илья с Ильею говорит…
(И.Резник.)
На этот раз в гостях у Легостаева и солидарных с ним виртуозов печатных слов оказался человек древней профессии – поэт-песенник Илья Резник. Хотя это определение слегка возмутило приглашенного, ибо господин Резник считает его унизительным для творца стихов, пусть даже распеваемых под музыку. Тем более, что это не единственное в жизни умение персонажа – он и драматург, и писатель, и артист театров. В мире кулис И.Резник провел бурную молодость, совершая прыжки с балкона в роли любовника из пьесы Б.Шоу, и допрыгался до Григория Распутина в неком “эксперимент-ревю, соединившись с группой чемпионок мира по художественной гимнастике”. Характерно, что шоу проходило в Кремлевском Дворце съездов. Видимо, единение с чемпионками прошло столь активно, а монументальность премьерной сцены вселила такую уверенность в Резника-Распутина, что он двинул с труппой покорять американский континент. Но в тот момент в Лос-Анджелесе не очень интересовались русской историей в исполнении гимнасток, словом, “оказались не в нужное время, не в нужном месте”.
И вот тут-то пригодилось основное ремесло. Илья Резник втягивается в работу с эмигрантами, поющими на русском языке: Люба Успенская, Михаил Шуфутинский, Валера Моисеев, Жанна Волкова. Быстро став “нашим человеком” в уже ненаших кругах, поэт-песенник обнаружил удивительную плодовитость по части отдельных шлягеров и даже целых шлягерных программ для готовящихся к броску на Родину блудных сыновей и дочерей. Дочерей особенно. Любе Успенской достались в подарок такие песни, как “Кабриолет”, “Кривые зеркала”, “Родилась я в Порт-Артуре”, “Монте-Карло”, но с вариантом “подарок” автор явно не согласен и даже предложил певице разделить с ним материальный успех. На это, по его словам, он не получил никакого ответа и затаил на заморскую звезду неизлечимую обиду. (Насколько нам известно, у госпожи Успенской есть встречная версия этого конфликта, ее мнение вы сможете услышать в одной из ближайших программ “Акулы Пера”.)
Вообще по жизни Илью Резника обижают женщины, женщины поющие, наказывая незадачливого творца как рублем, так и твердой валютой. Второй такой неблагодарной явилась Лайма Вайкуле, которая за шедевры песенного искусства “Вернисаж”, “Еще не вечер”, “Чарли”, “Шерлок Холмс”, за вывоз себя на “Братиславскую Лиру” отплатила полной финансовой некомпетентностью и неявкой на вернисаж Мастера. “И я дал слово не работать с ней…”, – написал кровью поэт. Но одних коварных заменяют другие, менее коварные: “Теперь мои песни будут петь Буланова, Азиза и другие мои подруги”. И дело не только в деньгах, хотя, по подсчетам Бориса Зосимова, шлягер уровня “Старинные часы” и “Скрипач на крыше” стоит миллион (не рублей), для Ильи Резника важнее чистота человеческих отношений, и ему начинаешь верить, особенно узнав, что человек этот имеет медаль “Житель блокадного Ленинграда”.
Хотя перед началом программы всем атакующим было объяснено, что перед ними Поэт с большой буквы, “акулы” существа недоверчивые, они предложили И.Резнику пять ключевых слов: АКУЛЫ, ПРЕССА, ИНТЕРВЬЮ, ЛЮБОВЬ, СКАНДАЛ, дабы он за три минуты произвел на свет новое творение. Что из этого вышло – смотрите в программе.
Как выяснилось, подобные упражнения не в новинку Илье Резнику, он способен и на большее – сочинить поэму, где каждая строчка начинается на букву “М”, или за сутки придумать 102 частушки на спор. Частушки, кстати, для него – нечто большее, чем ряд игривых словосочетаний, в свое время он выпустил целую книгу частушек, девиз которой: “Частушка должна быть матерной обязательно…”
Тетка к Алле приставала:
“Спойте, Аллочка, на бис!”
И певица не смолчала, а сказала: “от… отцепись!”
(И.Резник.)
Шин ШИЛЛОВ.