«Времени машины» на холостом ходу

Рубрики: [Додолев]  [Интервью]  [Музыка]  

Кутиков и Макаревич на фото Дмитрия Селиванова.Свой 45-летний юбилей «Машина времени» провела в студии канала «Москва 24». Ведущий ТВ-канала Евгений Ю. ДОДОЛЕВ выпустил к этой дате записки «Времени машины», в которых поделился своими впечатлениями о легендарном коллективе. Отрывки из рукописи на днях были опубликованы в ряде СМИ – «толстушке» (еженедельном выпуске «Комсомольской правды»), «Свободной прессе» (интернет-издании Захара Прилепина & Сергея Шаргунова), «Трибуне Общественной палаты». Читательские отзывы в массе своей были крайне негативные: позиция основателя группы Андрея Макаревича в отношении Крыма вызвала возмущение даже у фанатов «МВ». Об этом мы и побеседовали с автором долгожданной книги.

Злоба, злоба, злоба

Евгений, после последних околополитических демаршей Андрея Макаревича многие поклонники группы «Машина времени» заявили, что намерены бойкотировать выступления музыканта и даже уничтожить коллекционные диски. В новой книге рассказано о политзаявлениях героев повествования?

– Там лишь вскользь проговорено кое-что. Ведь книга-то на самом деле о музыке, о людях, которые музыку эту делали, жили этим. На самом деле я смешанные чувства испытываю. Потому что убежден – глупость не порок. И то, что многие люди, не понимающие геополитический аспект происходящего на Украине, пытаются повлиять на ситуацию во вред и самим себе, и своей державе, – простительно, если это не по злобе делается. И как раз злобы-то у Макаревича нет, есть желание разобраться. А вот помянутая злоба, в том числе и в адрес тех сытых наивняков, которые бегают по «митингам мира», меня огорчает.

Со всех сторон злоба. Хотя, конечно, уровень злобы проукраинских товарищей задает такую планку нетерпимости, что не знаешь уже, как реагировать. Вот приведу пример. Перепостил недавно у себя в Facebook’е ТВ-сюжет из аккаунта Сергей Доренко про налёт украинской авиации на Луганск. Без каких-либо своих реплик. Просто видео. Напомню, что сперва все украинские СМИ плюс наши либеральные дружно утверждали: это ошибка повстанцев, наводка ПЗРК на работающий кондиционер. А после того как международные эксперты да и сами киевские власти признали, что мирных жителей убили именно лётчики, ярость «свидомых» стала беспредельной. Меня из-за этого перепоста отфрендили (аннулировали подписку на обновления. – Ред.) десятки украинских коллег. Причём непросто, а с комментариями. И какими!

Зачитаю, сохранил скрин: «умиляют бодренькие ушлёпки из всяких «правд-24» («Правда-24» – проект Евгения Додолева на канале «Москва 24». – Ред.) и прочих «правд и полуправд в розницу и оптом», которые думают, что лично их Нюрнберг минует. прощайте, неуважаемый пропагандон и русский нацист. эко меня угораздило до сих пор таких мразей в фейсбук-друзьях держать».

Увы, целую страну подготовили как плацдарм для уничтожения России, и это беда, масштаб которой мы ещё не осознали. Там пропаганда людей просто оглушила. Они ненавидят всё, что связано с Россией. Например, несчастную Анну Лорак, которую 1 июня наградили двумя премиями в номинации от RU TV «Лучшее шоу» и «Лучший дуэт» просто разорвали после возвращения домой: её и «проституткой» называют, и «предательницей». То есть неадекват там полный. Такой, который ни на какое скудоумие даже не спишешь. И то, что Макаревич поддерживает таких вот безумцев не есть хорошо для Макаревича.

Макаревич

Игорь Верещагин умеет фотографировать «Макара» как никто другой.

– А каким образом он поддерживает украинских националистов?

– Ну ведь именно походы по московским улицам под бандеровскими знаменами заслуженных деятелей искусств (а «Макар» и заслуженный артист РСФСР, и народный артист Российской Федерации) воодушевляют экстремистов: они чувствуют поддержку со стороны элиты той страны, которую открыто называют вражеской; ведь ход мысли очевиден – если писатели, музыканты, журналисты из стана противника их поддерживают, значит они правы, значит руки у них развязаны. Знаете, что они в блогах пишут? Вот на митинге в Москве, мол, российская элита ходила с плакатами «Руки прочь от Украины» и «Верните войска домой», значит точно – русские солдаты напали на нас, на Украину нашу напали. То есть предъявляют фото с митинга как некое доказательство вооруженной агрессии с нашей стороны. Бред какой-то.

– А зачем Макаревичу это надо?

– Дело в том, что, как верно и давно подмечено, музыканты дальше рампы не видят. Андрей и многие другие рокеры выступили против возвращения Крыма исходя из ложной посылки, что идёт война между Россией и Украиной, поскольку они всё время читают неутомимых наших блогеров, слушают «Эхо Москвы». Если бы они читали труды бесспорных авторитетов с мировым именем, таких, как Ноам Хомский, допустим, они бы знали, что крымский манёвр Путина был вынужденной мерой – идёт война между нашей страной и Штатами, мы всего лишь обороняемся, отступать уже некуда, обложили нас красными флажками. Не появись весной «вежливые люди» в Симферополе, осенью в Балаклаве разместилась бы база НАТО, а на Манежной площади в Москве бушевал бы «болотный майдан».

Ведь рок-музыканты советской эпохи помнят, как на самом деле сажали «за музыку», как запрещали «битловские» причёски, тёртые джинсы, жвачку и поэтому в любом противостоянии со Штатами им мерещатся идеологические аспекты: недаром лидер «Наутилуса» Вячеслав Бутусов признает: «Америка, нас так долго учили любить твои запретные плоды». И это правда.

И рок-музыканты, и мы, журналисты, поспособствовали развалу СССР, но не все заметили, как из купели вместе с водой тогда выплеснули ребёнка. Система, при которой для поездки в какую-нибудь Турцию надо было сдавать экзамен комиссии бдительных коммунистов и отвечать на идиотские вопросы о составе руководства турецкой компартии, а за просмотр фильмов у себя дома в компании друзей ценители голливудских шедевров получали тюремный срок – должна была быть разрушена, но не все понимали, что при этом ловкие комсомольские активисты типа Ходорковского в одночасье станут миллиардерами, «приватизировав» с помощью ловких ельцинских младореформаторов и авторитетных бандитов собственность всей империи.

И, кстати, «машинисты» в этом смысле вполне последовательны. Они всегда поддерживали олигархическую буржуазию. Выступали в поддержку ельцинской семибанкирщины, поддерживали СПС (избирательный блок Немцова, Чубайса и Хакамады), сейчас Макаревич состоит в команде смешного ё-миллиардера Михаила Прохорова, в компании которого провёл на Сейшелах майские, с десятками сертифицированных красоток, супер-пупер-моделей и длинноногих финалисток. И я уверен, что рок-музыканты, борцы за справедливость поддерживают олигархат не за деньги, а из-за ощущения, что страна должна выбрать этот путь, ельцинский. И это не означает, что рокеры не патриоты, просто, повторю, они не понимают нынешнего геополитического контекста. Им кажется, что победа на Олимпиаде и псевдосоветская риторика сперва приведут к табу на сейшельские вояжи с толпой красоток, а потом и к запрету кока-колы (и всего прочего, что делают из коки).

Макаревич

Владимир Демчиков: когда-то, в октябре 1984 года, мы с Шурой Шинкаренко пошли в цирк – на концерт «Машины времени». С собой у меня был огромный бобинный магнитофон в рюкзаке. Концерт нам записал звукач, с пульта, за сумасшедшие деньги (15 р). Плёнку эту драгоценную я, конечно, тщательно сохранил и найти её теперь не могу. А вот так они тогда в цирке выглядели: Кутиков, Макаревич, Ефремов, Зайцев.

Увы, даже 9 мая «машинисты» в своих дневниках не упомянули о празднике. Очевидно, по той причине, что считают его советским.

И ещё про соцсети. Про реакцию читателей. После публикации отрывков из книги про «Машину времени» меня отфрендили десятки тех читателей-патриотов, которые посчитали, что я, мол, поддерживаю национал-предателей. Ну это вообще… Нелепо так величать музыкантов, на песнях которых отчасти и выросла нация. Я всегда говорил: не сомневаюсь в искренности Макаревича и Кутикова, они существуют в среде, где доминируют определенные представления о прекрасном, им дейстивтельно кажется, что страна возвращается к реалиям брежневской, а может, даже сталинской эпохи.

Ужас, ужас, ужас

– То есть вы не верите в то, что позиция Макаревича по Крыму объясняется исключительно наличием у него там виноградников и прочей собственности?

– Я ничего не знаю про бизнес Андрея, но подозреваю, что его коммерческие способности крайне демонизированы; прежде всего Макаревич – музыкант. И не просто музыкант – культовый, легендарный. Просто он придерживается тех же политических взглядов, что и подавляющее большинство отечественной богемы, значительная часть нашего чиновничества и та группа «кремлёвских», которая обожают телеканал «Дождь». Это «дети колбасы» или, если точнее, – российские либералы.

И вот ещё что. Напомню. Почти все рокеры солидарны с Макаревичем. И тот же Кутиков настроен гораздо более радикально. И хотя я считаю, что глава пресловутого «Правого сектора» Дмитрий Ярош подставил Макаревича, заявив, что он и Юрий Шевчук самые любимые его россияне (так же, как Борис Березовский в своё время оказал медвежью услугу Леониду Парфёнову, сказав в интервью «Дождю» что именно телеведущего видит следующим президентом России), не будем забывать: Андрей Заблудовский, Профессор Лебединский и многие другие славные музыканты 100% поддерживают фронтменов «Машины». Это тренд. Против течения очень немногие готовы идти. Немногие. Единицы. Назову, пожалуй Сергея Галанина и Александра Скляра, который сам был в Крыму с концертами во время референдума и своими собственными глазами видел, что и как. Дмитрий Харатьян, который тоже был во время референдума в Крыму, рассказывал мне про старика-атеиста, который ему признавался: «Если Крым вернётся в Россию, я точно крещусь, стану православным на старости лет». Удивительно, но даже прекрасная Юлия Рутберг, с которой я беседовал на днях, будучи близкой подругой Макаревича и абсолютной дочерью богемной тусовки, была совершенна категорична в оценке происшедшего: Крымнаш. Вообще очевидцы вполне однозначно настроены, но им не всегда удобно выступать против «общей линии».

Однако в основной массе, как мне кажется, наша богема культивирует свои старинные мифы: Америка и все американское суть хорошо, а вот «эта страна», Рашка есть ужас, ужас, ужас. Надо разместить американские базы в Подмосковье и будет счастье всем.

Музыканты, они такие музыканты… Талант не облагораживает своего носителя, и я не считаю, что при оценке творчества разумно учитывать те или иные человеческие качества. Моцарт, как известно, был весьма посредственной личностью и просто феерическим… глупцом, но это ведь не значит, что его нельзя называть гением.

Державин

Юбилейный концерт 31 мая: Державин снимает аудиторию.

– Ну, вы сравнили…

– Минуточку! Я никого не сравниваю, я просто привожу пример. И для меня самым существенным является презумпция, что и Макаревич, и Кутиков совершенно честны в своих декларациях. Они выступают против того, что им кажется несправедливым, а с ними ведь особо не в полемику вступают, а просто обвиняют в национал-предательстве. Как будто раньше наша элита разделяла позицию электората. «Народ и партия» были едины только на плакатах. Я считаю, что у всех есть право на свое мнение, даже если таковое с моим лично расходится кардинально.

Макару, в отличие от многих его рок-коллег, хватает мужества (а может, достаёт наивности) открыто озвучивать позицию правящего богемного сословия. Ведь все «рублёвские» не на шутку обеспокоены обострением отношений между Западом и Россией. Трудно представить себе генерала или депутата, у которого нет шале в Альпах или апартаментов в Майами. Грянут санкции, и российские «хозяева жизни» потеряют свою недвижимость и счета в швейцарских банках. Поэтому многие «люди из власти», в том числе и добрые друзья «машинистов» – раздражены постолимпийскими действиями Путина. Ведь если кого-то устраивает концепция «Россия с населением в 15 миллионов», то сопротивление американскому нажиму видится им столь же бессмысленным, как и оборона Ленинграда во время Великой Отечественной – сдали бы город, и не было бы блокады, немцы «истребили бы только евреев и коммунистов», обошлось бы без массовых жертв, страданий, каннибализма: напомню о скандальном опросе телеканала «Дождь».

С другой стороны, когда я вижу плакаты из серии «Чужие» на Доме книги, я понимаю, что мы имеем дело с настоящим хамством. Юрий Шевчук мне, допустим, не понятен, я не люблю рок-шансон, но какой же он «чужой»? Не говоря уже о Макаревиче: «Машину времени» можно не любить, но вот пытаться «выпилить» группу из истории державы – просто смешно и нелепо.

Журик, журик, журик

– Музыканты «Машины» не очень охотно идут на контакт с журналистами, трудностей при работе над книгой не было?

– В целом, конечно, я был связан некоторыми непроговорёнными как бы обязательствами. Не все вопросы мог задавать. Не всё комментировать мог. Всё-таки когда-то случалось, вместе трапезничали, за одним столом сиживали, гостил у некоторых, общих знакомых масса.

А журналистов не любят «машинисты», это верное наблюдение. Странно при этом, что журналистика многим из них знакома как ремесло. Александр Кутиков пытался поступить на журфак. А покойный ныне Максим Капитановский, игравший в «Машине» еще в 1972 году, работал позднее музыкальным обозревателем одного из столичных изданий. И даже Евгений Маргулис несколько лет вёл колонку музыкальных обзоров в журнале для железнодорожных пассажиров. А сам Андрей Макаревич тесно общался с моим старинным товарищем, газетчиком Евгением Фёдоровым, который был известным музыкальным критиком в 80-х и с чьей подачи, кстати, я сам начал работать в штате газеты «МК». Между прочим, как раз дома у Фёдорова, в 16-этажке на Матвеевской улице «Макар» в 1985 году встретил будущую мать своего единственного сына ИванаАлла Голубкина была давнишней нашей подругой, за которой ещё в студенческие годы ухаживал Алексей Членов, самый близкий Фёдорову товарищ, у них совместное детство багдадское… но подробности – в книге.

Додолев Машина времени

Обложка книги Е.Додолева «Времени машины»

Однако многие вещи я не включил в рукопись из-за упомянутого «политического» аспекта. Например, именно из-за сложного нынешнего отношения экс-фанатов к Макаревичу, я исключил из книги ряд каких-то забавных бытовых историй, которые «в мирное время» вполне невинно смотрелись бы. Допустим, Марьяна, жена барабанщика Валеры Ефремова очень хотела назвать их сына …Женей! В честь нашего общего друга, журналиста Фёдорова, думаю, который и сыграл ключевую роль в знакомстве родителей новорождённого. Все были против. И свекровь предложила: Андрей. Ефремов тогда взвился: «Нет и ещё рез нет! В честь «Макара»? Только не Андрей!». И назвал… в свою честь. Впрочем, ребенок настолько был похож на отца с первой секунды жизни, что Ефремовой пришлось смириться: будет Валерий Валерьевич. Сейчас, когда многие поссорились с Макаревичем, эта невинная история может быть воспринята как какое-то неприятие позиции создателя группы. А все, как поётся в одном из хитов «Машины» – очень просто. «Всё очень просто, в сказке обман. Солнечный остров скрылся в туман. Всех нас согреет вера одна. Кто-то успеет – ты или я». Кто-то успел, кто-то опоздал.

Издательство «ОЛМА Медиа» опоздало с выходом книги. Анонсирована была как «самая ожидаемая новинка апреля», на 15 мая в магазине «Молодая гвардия» была назначена презентация, затем перенесли мероприятие на 28-е, а в результате книга, приуроченная к конкретной дате, 29 мая 2014 года, вышла лишь на днях. Причина – вовсе не интриги властей, а саботаж со стороны простых людей, так называемых исполнителей, которые, как это не печально, ставят знак равенства между историей группы и некоторыми недавними заявлениями её основателя. Надеюсь, те, кто эту вещь прочтёт, смогут оценить и масштаб явления под титулом «Машины времени», и роль Андрея Макаревича в сегодняшней культурологической архитектуре России.

Записала Олеся МАТВЕЕВА.

Читательские отклики на отрыки из книги, «Свободная пресса»

Что верно – то верно: НИКТО из них из всех (весь красный рок) играть на гитаре не умеют! Все они блатняки, имевшие доступ к инструментам и помещениям. Типа Стасика Намина. Этих лабухов никто не слушал. Погуглите: Рыбья плоть сможете почитать романы интересные бесплатно, если на сайте писателя. Там герои романов слушали Музыкантов разряда: Led Zeppelin; Black Sabbath… Хотя винил пиленный стоил 100 руб (эти же додики и фарцевали, которые из мажоров), но покупали люди, слушали на Электронике, писали на ленту на магах типа «Ростов». А слушать этот «трень-брень» типа битквартет… (забыл… Фома и т.п.) это ещё шаг и песни пахмутовой с кобзоновым идут.

***

Евгений Маргулис и Алексей Лебединский.

Евгений Маргулис и Алексей Лебединский.

Союз бездарных чиновников и талантливых рок-н-рольщиков сгубил СССР… Жадный Вашингтон не раскрутить на Гранты для «Героев Рок-н-Рольного Капиталистического Труда»…

***

Анархизм у рок-тусовки в крови. Вся штука в том что он как правило однобок и не имеет созидательности. Он весь заточен на разрушение. Недаром у них мало лирики. Бой, движение, натиск, идеальная картинка. Всё слишком упрощённо… «оглянись, незнакомый прохожий» – песня, которую я безумно люблю, но по сути это призыв к тому, чтобы оценивать себя с точки зрения юноши, с его бескомпромиссностью… тягой к истине и …незрелостью.

Читательские отклики на отрыки из книги, «Комсомольская правда»

Несмотря на последние «выступления» А.Макаревича, глупо отрицать, что он один из немногих, кто в 70-е, 80-е и 90-е годы писал и исполнял (со своей группой, конечно) качественные тексты, берущие за душу. Рядом можно поставить только «Воскресенье», на мой взгляд, ну и, наверное, менее известные группы. Так что хаять его глупо, Андрей много сделал хороших песен, на которых мы росли, а вот политика – это лишнее… Хотя – время рассудит. Был у них на концерте в 83-м году в ДОСе (Таманская дивизия). Было здорово.

***

В группе «Машина времени» только Кутиков реальный рокер, да и все мощные хиты этой группы, его. Ну а Макаревич, ну, человек «сам с собой в разлуке». Последние его деяния это подтвердили. Грех на Макаревича обижаться, ему же нужен хороший психиатр.

***

Полный московский абсурд был и есть! С бредятиной, без музыки, без голоса!.. Москали… У меня в колхозе в начале 70-х годов мужики мочили «Юрай Хипп» и «Перплы» курят. Но мафия московских бездарей зомбировали народ России, как и сейчас. На зону за деградацию музыкантишков и Пугачёву с ними!..

Два мега-рокера и Алёна Свиридова.

Два мега-рокера и Алёна Свиридова.

Читательские отклики на отрыки из книги, «Трибуна общественной палаты»

Макаревич когда-то играл хорошую музыку, я даже один раз по службе своей с ним встречался, КГБ его вело всегда, и он считался благонадёжным человеком, он всегда был предсказумым человеком. Это не бунтарь Цой или Гребень, который всегда имеет своё мнение

***

Уверен, что поза Макаревича – это поза все того же «еврейского мальчика», который должен играть на скрипочке. И сегодня его позиция – это поза, я сам бы как еврейский мальчик поступил бы точно также.

***

Автор изо всех сил пытается романтизировать героев, а надо было бы приложить диск с музыкой: послушаешь и ясно, что все это нафталин, 45 – не ягодка опять.

Отрывок из книги «Времени машины». Год 1977

2 июля Валерий Ефремов познакомился с Марьяной, которая стала его женой и матерью Валерия Ефремова-младшего. Она тусила с Женей Фёдоровым, который был единственным «работягой» в нашей кампании и никто даже не предполагал, что спустя 10 лет, абитуриент (он только этим летом поступил) станет ведущим «Звуковой дорожки» тогда ещё не такого раскрученного «МК» (рубрика «ЗД» появилась за пару дет до этого, а Павел Гусев возглавил газету спустя 6 лет). Сын военного дипломата, Фёдоров не поступил с первого раза в МГИМО и пошёл на завод, чтобы поступить на следующий год по «рабочей квоте».

Короче, возвращаясь к Валере/Марьяне, дело было так. Утром Женька пригласил Марьяну на концерт: в первом отделении «Лейся, песня» (тогда солисткой была Марина Школьник), ну а во втором – «Високосное Лето». Фёдоров, как частенько бывало, опоздал. Мобильных никаких, естественно, не было в природе, поэтому Марьяна почти полчаса ждала его у входа. Скучающую красавицу заприметила папа «високосников» – барабанщик Ефремов и оператор команды Сергей Быков (феноменальный чел с металлическими зубами и тотальным отсутствием музыкального слуха).

–        Девушка, вас провести на концерт?

–        А вы кто?

–        Я – барабанщик!

Ну, дело сделано. Марьяша в зале, на престижном месте. В лицо никого, кроме лидера команды Криса Кельми, никого из музыкантов не знали. Поэтому Марьяна обломалась, увидев за ударной установкой… Макса Капитановского. В костюме космонавта. Валера ведь не уточнил, что он играет в «Високосном».

Ну, подумала Марианна, очередной «гонщик». Наверное, просто для музыкантов за пивом бегает и/или аппаратуру настраивает. Однако во втором отделении увидела своего нового знакомого на сцене.

А с Фёдоровым Валера потом подружился. Они зажигали неслабо: Ефремов хотя и был мега-спортивным юношей, но выпивал как настоящий рок-музыкант. Мне казалось, что он при этом не курил, но когда я в начале 2014 года договаривался с Марьяной о фотографиях для этой книги, она уверила меня, что во время стрессов её муж никотином разбавлял гемоглобин своей крови. Прислала в качестве доказательства фото Валеры с дымящейся сигаретой. Он там запечатлён в знаменитых джинсах из американского флага (special edition, выпущено в честь 200-летия США в 1976 году).

С этими штанами связано несколько историй. Не все здесь уместно воспроизводить. Но важно отметить, что на самом деле это джинсы… Марьяны! В них её даже пару раз «забирали в ментовку», хотя она сама – «дочь мента» (её отец работал в милиции) и поэтому семейная пара решила: пусть будут сценическим костюмом барабанщика. Нынешней молодёжи трудно представить расклад, при котором в отделение могли забрать просто из-за «неподобающего» внешнего вида: причёски, одежды, обуви etc. у того же «Макара» история приводов исчисляется десятками эпизодов!

Забавно, что Евгений-Василич Фёдоров, некоторым образом познакомивший с будущими жёнами и Макаревича, и Ефремова, сыграл определённую роль в формировании коллективного имиджа нашей рок-богемы, когда на пару с Димой Шавыриным вёл славную «Звуковую дорожку» самой популярной советской газеты перестроечной поры (с подачи Фёдорова я и сам пришел в «МК» в 1986 году – мне надо было где-то положить трудовую книжку, чтобы не получить тюремный срок за тунеядство, так что старинному своему приятелю-собутыльнику я обязан за значок «Золотое перо», который получил годом позже). И между прочим, Женька был единственным немузыкантом, принявшим участие в записи легендарного трека и клипа «Замыкая круг», который стал сенсацией новогодней ТВ-ночи (был отэфирен Центральным Телевидением СССР в ночь с 31 декабря 1987 года). И там, вместе с Фёдоровым, пели все «машинисты» (Кутиков, Макаревич, Маргулис, Мелик-Пашаев), кроме… Ефремова! Помню, что пришлось перезаписывать отдельно гениального перфекциониста Градского, который, как обычно, всем был недоволен. Фёдорова тогда Мария «Марта» Могилевская, руководившая проектом, поставила в верхний ряд с краю, на место основателя «Зодчих» Юры Давыдова, которого отправили из Останкино за портвейном и к началу съёмок он просто не вернулся. Зато Юрий присоединился к остальной компании после записи, когда все поехали бухать-отмечать к Сергею Минаеву.

Профессор Лебединский:

Хочу сказать всем, кто говорит дурные и глупые слова в адрес Андрея Макаревича про какой-то там фашизм, продажность, руку госдепа и прочую хрень. Вы сначала возымейте столько души, человеколюбия и таланта, как у этого замечательного человека! Он написал светлейшие песни для вас, козлов, на которых вы, к сожалению, так ничему и не научились. Продолжаете злобствовать и пороть всякую чушь в его адрес, хотите запретить человеку иметь собственное мнение, даже если оно ошибочно, по вашему мнению? Вы – не русские, вы – мелкая злобная срань, достойная мировой помойки, не более. С вами не равенство (говно равно говну?) и не демократию (хаос бандитский?) строить, а только Северную Корею. Стыдно за вас. Нет, уже не стыдно, противно.

Отар Кушанашвили:

Времена, когда группа считалась выше всех, канули, и уже года три тому назад я раскрыл модный журнал и обомлел. Молодой журналист через запятую даровал им такие определения (то была рецензия на альбом): заслуженные, работящие, мобильные, НАСКВОЗЬ ФАЛЬШИВЫЕ.

Я сам был ещё каким нигилистом, но меру знал. Мне не нравится политактивность Макаревича, но он ведь не фрондой занимается за чужие деньги, я это уважаю. О прочих членах банды мы ничего не знаем, а нам и не надо; они славные именно потому, что незаметные, «уравновешенные до неприличия» по Черчиллю. И им тоже, судя по наружности, ничего не надо, причём давно. Есть Макар, вот он и пусть бузит, а нам – гонорарчики, чтоб обзавидовались отарчики. А музыкальная составляющая… Мелодия одна, слова разные. Кажущиеся молодым фальшивыми.

 

Евгений Фридлянд:

Заметил тенденцию – ещё недавно, нас, несмышлёное большинство, обвиняли во всех грехах, якобы мы ястребы, захватчики, стадо, быдло, а вот противная сторона устраивала истерики в СМИ, марши мира, правда непонятно какого мира и с кем! Теперь же время прошло, что-то улеглось и мы, большинство, пытаясь вернуться к нормальной жизни, отмечали 1 Мая, День Победы, теперь радуемся лету и помогаем тем, кто сегодня очень нуждается, а главное, мы трубим: гибнут люди, льётся кровь мирных жителей Украины, бомбят школы и больницы – остановите войну! А что в другом лагере? Другой лагерь молчит, хотя нет, он продолжает вести подрывную деятельность как может и где получится, в том числе и против меня, здесь, в Фэйсбуке. Их сегодня не занимают человеческие жизни, им не жаль наших соплеменников, они очень обеспокоены глобальными проблемами расизма и имиджем борца за демократию Обамы! Они не выходят больше с маршами, мир их сейчас не волнует – они ждут скорое и победоносное окончание антитеррористической операции. Всё перевернулось с ног на голову! А для меня это было очевидно уже давно! Надеюсь, я сильно никого не обидел, в этом тексте я старался максимально быть вежливым человеком! Ведь так меня учили в школе…


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Неизвестные записи Эмиля Гилельса
Коротко
Пять минут для Миры
Наши на рынке и в павильоне
В гостях, но как дома
Новости-синема
Безнадежный эксперимент


««« »»»