В гостях, но как дома

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

Презентацию своего белорусскоязычного альбома «Грай» группа «Ляпис Трубецкой» по известным причинам не могла провести на родине, поэтому концерт состоялся в конце прошлого года в Вильнюсе.

Белорусские поклонники многотысячной толпой отправились в соседнюю страну и создали огромные пробки на пропускных пунктах. Литовские пограничники славятся способностью устроить двухчасовой затор из дюжины машин, но в этом случае они проявили максимум работоспособности – и почти все желающие всё-таки попали на Siemens Arena, чтобы стать свидетелями вполне грандиозного концерта «Ляписа». «Изгнанники», кстати, сумели организовать прямую интернет-трансляцию для тех, кто не нашёл в себе сил пробиваться через литовскую границу, а самые ленивые всегда могут посмотреть официальную видеоверсию на YouTube.

С музыкально-энергетической точки зрения вильнюсская презентация оказалась далеко не самым ярким концертом «Ляписа Трубецкого». Первую треть шоу Сергей Михалок, Павел Булатников и остальные, казалось, никак не могли забыть, что они в гостях, хотя и чувствовали себя на Siemens Arena как дома. Сет-лист закономерно начался с буйных и резких номеров «Не быць скотам», «Капитал», «Панас» и «Золотая антилопа» – однако, видали мы эти песни и в версиях подрайвовей. Программа концерта, естественно, не ограничивалась белорусскоязычными треками, хотя контент альбома «Грай» был показан полностью; эти вещи, однако, разбавлялись хитами с последних альбомов «ляписов», и только ранее – «сиротско»-дворовое творчество – было проигнорировано.

Постепенно некоторую неловкость удалось преодолеть. Музыканты «Ляписа Трубецкого» исправно носились по сцене в шортах, демонстрируя спортивные фигуры, а зрители самозабвенно размахивали в зале бело-красно-белыми полотнищами, которые с 1991 по 1995 год служили государственным флагом Белоруссии. Это единение энергий вскоре подвигло Сергея Михалка на проникновенные монологи. После песни «Нафта» лидер группы произнёс речь о своих убеждениях:

– Если во что-нибудь по-настоящему верить, то и зимой могут расцвести цветы, как в сказке «12 месяцев».

В дальнейшем монологи Михалка, пожалуй, отодвинули на второй план даже музыку, которая в финальной части концерта выглядела уже всего лишь неким фоном для заявлений артиста. И вроде бы Сергей не сказал по сути ничего нового, однако, в его репликах явно не было отрепетированности.

Не хотим размазывать окололитературные сопли, – обещал он, но продолжал, что называется, размазывать, а зрители отнеслись к этой части с полным пониманием, не смущаясь даже некоторой противоречивостью «телег» Михалка.

Cлова Михалка о свободе и «гангрене, пожирающей Россию, Белоруссию, Казахстан и другие страны бывшего СССР», явно потеряют свою актуальность ещё не скоро. Как и последовавшая за этим вступлением революционная песня «Belarus Freedom».

Не было тогда известно и о грядущем распаде «Ляписа Трубецкого». Впрочем, всё содержание этого концерта чётко указывает, что в их случае даже распад будет означать не конец, а зарождение чего-то нового.

Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Неизвестные записи Эмиля Гилельса
Коротко
«Времени машины» на холостом ходу
Пять минут для Миры
Наши на рынке и в павильоне
Новости-синема
Безнадежный эксперимент


««« »»»