Навеяно Достоевским

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

ДвойникПосле зловещей Вальпургиевой ночи, 1 мая, в замечательный праздник Весны российский кинопрокат представил зрителям британский мистический триллер – «Двойник».

Сценарий «Двойника» навеяла актёру, сценаристу, режиссёру и продюсеру Ричарду Айоади («Субмарина», 2010) одноимённая петербургская поэма траги-философского писателя Федора Достоевского.

Течение и развитие событий сюжета, эпоха, взаимоотношения участников «Двойника» Айоади и Достоевского совершенно различны, но замысел творения Федора Михайловича, характер, внутренний драматизм, психологические переживания и страдания Голядкина – главного героя повести Достоевского в полной мере прочувствовал киногерой Саймон Джеймс (Джесси Айзенберг), учудив непримиримую борьбу с новым, «другим» своим собственным «Я».

«…Один родился рогатым, но Пернатым родится другой…» («Наутилус Помпилиус»).

Действие фантастической драмы разворачивается в мрачном и убогом мегаполисе ретро-мира 70 – 80-х годов двадцатого столетия, а в основном в стенах сюрно-готического офиса, где много лет хоронит свои таланты недооцененный биг-боссом «младший» сотрудник – неимоверно стеснительный, боязливый и философствующий Саймон Джеймс.

Изначально Ханна (Миа Васиковска), разжигая в Саймоне всё большее любопытство, симпатию и нежную любовь, спасает его от поспешного самоубийства, мечтающего именно о такой гибели от бесконечного одиночества, печальной и унылой жизни, скучной и однообразной трудодеятельности. С появлением в странноватой конторе нового работника Джеймса Саймона (Джесси Айзенберг), невероятнейшим образом оказавшимся внешней копией Саймона Джеймса, тоскливое и медлительное времяпровождение Саймона заканчивается, Джеймс вносит в мир Саймона радость дружеского общения и развлечений, Саймон частично избавляется от одиночества и доверяет Джеймсу свои самые сокровенные чувства и мысли. Но сразу же становится жертвой Джеймса Саймона – коварного, хитрого, самоуверенного и жестокого «мачо». Джеймс ловко расставляет капкан предательства, и Саймон попадает в палящий ад бесчестия, презрения и ненависти близких и коллег, а самое ужасное – полнейшего безразличия горячо возлюбленной Ханны…

Стыдно признаться, но Голядкин с первых глав притупляет внимание и усыпляет воображение, Саймон Джеймс, напротив, нисколько не нарушив психологического портрета Голядкина, заставляет с самым пристальным вниманием следить за собой, не позволяя пропустить ни сцены, ни слова, и даже разрешает смеяться над своими многочисленными нелепыми и комичными ситуациями, вызванными боязнью-боязнью, угловатостью и какой-то совсем «болезненной» интеллигентностью.

В каждом человеке, помимо собственного «Я» скрывается «демонический» двойник, преследующий его с самого рождения – второе «Я» – а у некоторых их даже несколько. У кого-то «двойник» жуткий негодяй, страдающий всеми смертными грехами, иногда рождается и «ангел» – добросердечное «второе Я», честное, бесхитростное, интеллигентное, непосредственное и прекрасное, такое необходимо тщательно прятать, чтобы оно не превратилось в черствое, наполненное ненавистью и безразличием, со «стеклянными», ничего не выражающими глазами «Я» сегодняшнего человека…

Подобные впечатления и ощущения можно осознать и почувствовать, посмотрев драматический триллер Айоади «Двойник», который, несомненно, войдет в цикл лучших качественных и добротных фильмов современного британского кинематографа.


Анастасия Миронова


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Е.Фёдоров VS В.Цой
Вартанян против мрака
Глюк’oZа Наталья Ионова
Оззи
Коротко
Время для «Времени машины»
Просто получите удовольствие
Жизнь стоит того
Что есть реальная жизнь
Люди, опомнитесь!


««« »»»