Подумай, какой из них – ты?

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

ДвойникПриятной новостью для всякого любителя атмосферных фильмов с медленно развивающимся сюжетом, но сильным эмоциональным влиянием будет ещё одна экранизация повести Фёдора Достоевского «Двойник». Во многих источниках опрометчиво указано, что один из жанров фильма – комедия. Но улыбнуться кинолента заставит разве что в начале, да и там, надо сказать, смеяться над героем будет довольно жестоко. А те, что найдут нечто общее между собой и главным героем, и не подумают веселиться.

Начинается творение режиссёра Ричарда Айоади со сцены в вагоне. Мы видим огромное количество незанятых мест и одного сидящего парня. К нему внезапно приближается незнакомец и утверждает, что именно занятое героем сидение является его местом. Сразу после того, как человек повторяет это во второй раз, Саймон Джеймс, а именно так и зовут главного героя фильма, встаёт и уходит. В этой сцене и во множестве последующих ясно передаётся характер персонажа. Но сказать, хороший он или плохой мы никак не можем. Так же, как нельзя оценить знания ученика, который не писал тест, нельзя оценить человеческие качества Саймона, который не даёт им возможности себя проявить. Он просто не пробует сделать что-либо, поэтому и их возможные последствия остаются неизвестными.

Сюжет завязан на том, что неожиданно на работе Саймона появляется человек, выглядящий в точности, как он, и зовущийся Джеймсом Саймоном. Но никто даже не понимает, как они похожи, ведь Джеймс производит совершенно иное впечатление. Парень уверенно идёт к своим целям, никогда не медлит, его легко можно назвать наглым. Другое дело, что пути, которыми он достигает желаемого, в основном весьма неправильны: он крадёт невысказанные идеи и слова Саймона, шантажирует его, бывает весьма груб и невежественен, да и с людьми обращается, можно сказать, по-свински. Но вот в чём весь парадокс – двойник нравится людям, тогда как вечно извиняющийся «оригинал» раздражает их и притягивает к себе исключительно отрицательные эмоции. Разумеется, такое положение дел просто сводит его с ума. Напряжение в фильме передано актёрами так, что ты сам начинаешь чувствовать боль и бессильный гнев Саймона, жизнь и возможности которого плавно переходят в руки другого за его счёт.

Следует отметить и операторскую работу, проделанную Эриком Уилсоном. Мрачные тона локаций, в некоторых местах на первый взгляд растянутые моменты и ракурсы на самом деле помогают прочувствовать события фильма и жизнь Саймона от первого лица.

Определённо, «Двойник» – это то, что стоит посмотреть. Возможно, даже появится желание пересмотреть эту киноленту снова и перечитать ту самую повесть Ф.Достоевского, на которой основывается сюжет.


Алиса Алейникова

Косплеер, блогер, ищущий смысл в каждом произведении кинематографа, студентка Высшей Школы Экономики с 2016, востоковед.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

«Машина Времени»-45
Зрительский суд
Главный критерий
Жёсткое правило для песни
В жизни всё не так просто
Хороший вечер с Сосо Павлиашвили
«Отель «Гранд Будапешт»: Путешествие к сердцу отеля
«Левиафан»: Морское пугало
Король ушёл. Да здравствует король!
Коротко


««« »»»