СПАСИТЕ НАШИ ДУШИ!

Меняются времена и нравы, а с ними – наше восприятие мира и, как следствие, темы анекдотов. Василий Иванович, Леонид Ильич и Абрам Моисеевич давно уже соображают на троих, уютно устроившись на лавочке в дальнем конце парка, а на эстраде – “новые русские” трескают “сникерсы”.

Реклама, особенно та, что мы видим по отечественному телевидению, поражает своей глупостью, она сама напрашивается на то, чтобы над ней издевались все, кому не лень. Обратите внимание – почти во всех юмористических передачах, идущих на ТВ, пародируют ту или иную рекламу. Это бы еще ладно – посмеяться мы всегда любили. Значительно хуже, когда рекламные ролики просто противны. Мне неприятно, когда за ужином приходится слушать про перхоть, прыщи, тампоны, прокладки и прочие весьма интимные вещи. Уж не говорю о просто некорректной рекламе, прославляющей какую-нибудь откровенную дрянь типа сухих соков или бессмысленных лекарственных препаратов.

Но всех переплюнула, безусловно, компания NIKE, выпустившая в начале мая в широкий показ рекламный ролик, перед которым фильмы Хичкока – просто сказочки для дошкольников. Сюжет незамысловат. Силы Ада решили уничтожить любимую игру – футбол. Но им противостоит команда “звезд”, насколько я понимаю, это футболисты, имеющие личные контракты с NIKE. “Наши”, разумеется, побеждают, пробив в воротах самого Сатану.

Однако в течение минуты зритель вынужден наблюдать чудовищные перекошенные рожи всякой сатанинской нечисти, какие и в самом жутком похмельном сне не привидятся, куски гнилого мяса, захлебывающихся в лае черных псов. И все это обрушивается на нас и, что немаловажно, на наших детей в течение всего вечера, а не в определенное время, отведенное телеканалами после полуночи для любителей пощекотать себе нервы просмотром фильмов ужасов.

И самое опасное заключается в том, что ролик этот, к сожалению, снят слишком хорошо, с этаким западным размахом. Не пожалели, видимо, заказчики ни сил, ни средств. Если бы мы имели дело со второсортной продукцией, можно было бы по нашей россиянской традиции просто посмеяться.

А вот теперь хочу задать вопрос: есть ли в этой стране силы и рычаги, способные оградить нас от подобного рода рекламной продукции? Иными словами – не допускать в эфир ролики типа найковского “шедевра”. Насколько мне известно, в трех европейских странах нашлись-таки умные головы и запретили эту бесовщину к показу по ТВ. Ну что, в самом деле, опять вводить худсоветы, как в старое доброе время? Придется, если у некоторых рекламопроизводителей нет ни совести, ни вкуса, ни такта.

Александр НУШИЧ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Состоится ли трансляция Морского Парада?
ДЕЛО – ТАБАК
“ДОКТОР ВАТСОН” ТАК И НЕ ПОПАЛ В “РОССИЮ”
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ “МУЗОБОЗА” (ГАЗЕТЫ)
РЕЗИНОВОЕ ИЗДЕЛИЕ С КНОПОЧКОЙ НА ЗАДНИЦЕ
“НЕБЕСНЫЙ ПИЛИГРИМ” КЛЕМЕНТИИ
БЛЮЗЫ “СЕРЕБРЯНОГО РУБЛЯ”
Александр Новиков – музпрезидент России
Лариса Долина по городам и весям
ИГОРЬ СУКАЧЕВ: НАША ПРОФЕССИЯ – УМИРАТЬ!


««« »»»