ДЕЛО – ТАБАК

НАЧАЛО БЕСЕДЫ

(Ну так, для расслабления)

– Вы вообще как к интервью относитесь?

– Никак.

– А зачем же соглашаетесь?

– В силу необходимости и сложившейся ситуации. А вообще я считаю, что интервью мало что добавляет к личности человека и в большей степени искажает впечатление о нем.

ХАРАКТЕР

– Я думаю, что вопросы о моем характере лучше задавать близким и знакомым, они более объективны…

В этот момент я несколько отвлеклась на такое устрашающее приспособление, как диктофон (типа нервно-вялые изречения: “…Крутится, не крутится?). Г-н Табаков, видимо, наблюдая некоторую нервозность с моей стороны, как-то спокойно и по-мужски (как если бы взялся починить на улице ручку от чемодана незнакомой женщине просто из желания ей помочь) сказал: “Крутится, все в порядке”. Это к вопросу о характере… Беседа продолжилась.

– Можно я буду задавать общие вопросы?

– Можно частные, можно общие. Если я не захочу ответить, я не отвечу, так что можете задавать любые вопросы.

О ФАМИЛИИ

– У вас есть ощущение привязанности к фамилии?

– Я с ней не расстаюсь уже 36 лет.

– Нет, я о другом. Вы наименее из всех актерских детей производите впечатление сына отца (я извиняюсь за безумный оборот, но по-другому не могу), у вас это ощущение присутствует?

– В моей молодости, происходило становление такого замечательного актера, как Костя Райкин, который очень долго пытался всем доказать, что он сам по себе, что он Райкин, но Константин. И в результате превзошел самого себя, т.к. закончилось все это тем, что на сегодняшний день Константин Райкин является режиссером и руководителем Театра имени Аркадия Райкина.

А я – другой случай, я не руковожу театром-студией Олега Табакова.

О СЕБЕ В ИСКУССТВЕ

– Вы учились в театральном институте?

– Да, как и многие, я прошел через это… Закончил ГИТИС, факультет Андрея Александровича Гончарова, я не считаю, что это лучший педагог из тех, с кем мне приходилось встречаться, но наряду со многими другими он входит в десятку лучших педагогов.

– Что вы читали при поступлении?

– Я боюсь соврать… Помню, что читал Сэлинджера “Над пропастью…”, тогда это было очень популярно, а…

– Басню?

– …Что-то, наверное, Крылова, я не помню. Я не кокетничаю, просто все это как-то быстро вылетело из памяти.

– Вас папа готовил к поступлению в институт?

– Папа был категорически против моих театральных увлечений.

– А почему? Он считал, что вы бездарны?

– Да… Я не думаю, что он хотел меня обидеть именно такой формулировкой, но в принципе это было именно так. Папа считал, что на свете есть масса других профессий, где я был бы на месте.

– Например?

– Ну, например… Он не задумывался об этом конкретно.

А для меня театр – это было так естественно, я уже знал, что это такое. Я уже снимался в кино, в “Тимуре и его команде”, например, был довольно популярным персонажем среди молодежи, и это реально ощущалось, меня узнавали на улице, так что я уже вкусил какой-то славы. Тогда времена были другие, можно было отсняться в какой-то картине и проснуться знаменитым, тем более если это телевизионное кино… Ирония судьбы, или С легким паром раз – и все у твоих ног, так что был достаточно избалован и вниманием режиссеров, и многим, многим другим. Но при этом мало что умел, практически ничего не умел.

Единственным человеком, который поверил в меня, помог очень сильно – это Галина Борисовна Волчек. Она потратила время, силы и действительно помогла, потому, что я был, как говорится, не в зуб ногой, все, что я делал чисто с профессиональной точки зрения, было некачественно. Так что я убежден, что поступил в институт только благодаря усилиям Галины Борисовны, усилиям не в смысле протеже, а в смысле подготовленности.

УЧЕБА И РАБОТА

(Немножко армии)

– Э-э… учеба происходила довольно весело, особенно первые два года. Довольно много играл, был в репертуаре Театра им. Маяковского, меня брали в труппу, я снимался, один из немногих, поскольку тогда студентам не разрешалось сниматься, короче, был очень успевающим или успешным молодым человеком. Вот… Потом закончил институт, испортил отношения с Гончаровым, какое-то время балбесничал, потом отслужил полтора года в Театре Советской Армии и после этого пребывал в какой-то эйфории от безделья. Именно в этом состоянии, можно сказать принудительно, был взят в театр “Современник”, опять же Галиной Борисовной Волчек.

“СОВРЕМЕННИК”

– Игорь Владимирович Кваша тогда начинал заниматься режиссурой и работал над спектаклем “Дни Турбиных”, где по каким-то непонятным причинам (учитывая классические аналоги этой роли, например, Яншин) я получил роль Лариосика, это, пожалуй, одна из самых удачных моих работ, непонятно, то ли фарт какой-то пошел, то ли еще что, не знаю. Мне эта роль удалась. И несмотря на то, что работать было очень тяжело, эта роль одна из моих любимых. Потом я что-то играл, был довольно много занят в репертуаре, я 13 лет проработал в “Современнике” (вздыхает). Не могу сказать, что я что-то значительное совершил, но тем не менее…

– Ну а как же вы после всего этого ушли из театра?

– Очень просто. Актер – это такая профессия… ее надо любить до конца и быть безумным человеком с горящими глазами и уязвленным самолюбием, иначе… Знаешь, была такая книжка у Эфроса “Репетиция – любовь моя”, так вот, репетиция никогда не была моей любовью, даже когда это было интересно и увлекательно. Я всегда с трудом отсиживал какое-то время на репетициях, ну, бессмысленно было все это.

– Выходит, папа в какой-то степени был прав?

– Не совсем так. Я бы сказал, что финал моего творческого пути совпал с тем, что я работал у него в театре, отыграл три спектакля (все главные роли), и отцу это, по-моему, уже тогда нравилось. Это какая-то парадоксальная ситуация, он что-то посмотрел: “А это кто?!” (интонации чисто табаковские) – “А это ваш сын!”. Вот примерно так.

УХОД ИЗ ТЕАТРАЛЬНОЙ ЖИЗНИ

– Мерзость актерской профессии заключалась в том, что ты всегда вынужден был добирать средства на стороне, для того чтобы кормить свою семью, себя, как-то жить нормально… Зарплата у меня была, начиная от 90 рублей, и самый потолок, кажется, 130. Это больно, смешно, за державу обидно, скажем так.

– А что же вы сделали?

– Что… Я понял, что, наверное, не хороший актер (в смысле отношения к профессии, без дрожи, без трепета) и постепенно стал переходить к тому, чем я занимался уже давно. Я был довольно неплохим организатором, я уже занимался нарождающейся рекламой, были фестивали, которые я проводил, еще что-то, еще что-то, и потихоньку стал сворачивать в эту сторону.

В течение года-двух я честно доигрывал репертуар в “Современнике”, но либо ты подводишь театр, либо театр подводит тебя, потому, что у них свои интересы, у меня свои, и эти интересы никак не совпадали. Ну, я и ушел, абсолютно безболезненно для себя и для театра и стал заниматься тем, чем я занимаюсь сейчас.

ЗАНЯТИЕ

– А чем вы сейчас занимаетесь?

– (Смеется) Ну, это понять невозможно, потому что четкого названия этому нет, я сам до сих пор не могу понять, кто я.

– Должность – она есть или ее нет.

– (Уверенно, но с иронией) Художественный руководитель.

– Чего?

– Развлекательного центра “Москва – Сохо – Пилот”, если это можно сформулировать так. Помимо этого, почему-то вдруг я еще и художественный руководитель “Салона красоты”.

САЛОН КРАСОТЫ

(называется “Посольство красоты”, Франция)

Это требует особого описания. В “Посольство красоты” я попала уже после этого разговора и правильно сделала т.к., увидев все это, просто лишилась дара речи. Мое отношение к этому учреждению до его посещения было примерно таким: ну, салон красоты, мало ли мы их в Москве видели! Ну, наверное, есть солярий, чисто и делают педикюр. Но, ребята!!! Если б вы ЭТО видели!!! Дело даже не в “нашпиговке” умопомрачительной техникой, дело просто в красоте дизайна и нереальности всего происходящего на улице с названием Трехгорный вал. Я, девушка ко всему относящаяся крайне скептически, ходила по этому пятиэтажному (!) зданию и не могла ничего сказать, кроме восторженного, в стиле продавщицы из галантерейного отдела: “УЖАС КАКОЙ!”.

А теперь “сухое” описание своего нового детища (но не без тени гордости) самого Антона Табакова.

– Смысл заключался в том, чтобы все это здание (Сохо – Пилот) превратить в единый комплекс. Например, есть артистический клуб “Пилот”, есть ночной клуб “Сохо”, есть ресторан, есть детская комната, есть что-то еще… Пусть будет и салон красоты. В него будут ходить люди, заниматься своим здоровьем, а в Сохо – Пилоте его же, немножечко портить. И получилось в конечном итоге то, от чего голова идет кругом. Не поленись, спустись вниз. Посмотри, и ты поймешь, о чем я говорю. Это салон, не имеющий аналогов ни в Москве, ни в России, ни даже, может быть, в Европе. У нас такого не могло быть по определению, потому что это очень дорого, очень красиво, очень стильно, потому что люди, которые там работают, не хамят, а как раз наоборот, доставляют радость общения с ними, что изначально концептуально неверно для нашей страны.

Мы нашли замечательных французских партнеров, которые заставили нас поверить в чудодейственность каких-то определенных препаратов. И когда ты видишь реальные изменения на лицах людей, понимаешь, что аналогов такого предприятия не существует.

– А в чем отличие-то?

– По концепции это французская технология пластики без хирургии (образно говоря).

– То есть мешки под глазами можно убрать безболезненно?

– Абсолютно! И это реально! Или: ты вот видишь, какой у меня цвет кожи?

– О! Я-то сразу отметила свою московскую зеленость на фоне гавайски цветущего г-на Табакова!

– Я не был ни на Гавайях, нигде… Это всего лишь результат четырех сеансов солярия, который опять-таки, по всем характеристикам, абсолютно безвреден, что немаловажно. Если говорить об оборудовании салона, то это оборудование высшего класса.

– Цены?

– Вполне доступные.

-– Для среднего класса, не имеющегося в стране?

– Конечно, хотелось бы, чтобы все были здоровыми и богатыми, а не наоборот, к сожалению, среднего класса как не было, так и нет. Но если человек в состоянии потратиться на то, чтобы зимой быть шоколадного цвета…

– На сколько потратиться?

– На сто долларов.

– За один раз?!

– Нет, за четыре!

– А сколько надо истратить, чтобы быть красивым и счастливым?

– Мы считаем сейчас, работаем над концепцией этой цифры. А вообще это закрытый клуб, с определенным депозитом…

– Что значит “закрытый”? Откуда в клубе берутся люди? Отбираются по банковским счетам?

– Банковский счет здесь абсолютно ни при чем!

– Тогда как? В клуб пускаются только порядочные люди?

– Порядочные как? Человек может быть подлецом и при этом приятно улыбаться и вкусно пахнуть, а другой чистейшей души, но…

– Я говорю о порядочности как о черте характера, а не как о внешнем атрибуте в смысле “в порядке”.

– …Ну, наверное, так, тем не менее, это нормально, когда есть твой близкий товарищ, у которого есть другой товарищ, а у того тот, который, как ты говоришь, порядочный человек… То почему нет? Пусть приходит в клуб.

– А если я приду с улицы, меня не пустят?

– Нет, но тебе дадут номер телефона, скажут, с кем связаться, и т.д., и т.п. Так что и с улицы могут приходить порядочные люди. Никаких проблем.

СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

– Вы женаты?

– Да!!!

– Ваша жена принимает участие в ваших делах?

– Да. Вне всякого сомнения. Она довольно много мне помогает в силу своих возможностей и своего возраста, а возраст у нее совсем небольшой. Она радуется моим успехам и, что особенно важно, мужественно переносит все мои неприятности.

– Она посещает ваш салон красоты?

– Да. Она довольна, и, пожалуй, салон – это одно из немногих моих начинаний, которое действительно нравится (смеется).

О ПОЛИТИКЕ

– Пройдет время, все мы в некотором мандраже по поводу предстоящих выборов. Я, правда, не знаю, как вы, может, вам все равно?

– (Задумался). Н-нет… Мне не все равно.

– Какие мысли? Какие чувства?

– Чувства противоречивые. Потому, что… Сложно говорить… Мне не симпатична любая власть.

– А вам не кажется, что сейчас вообще нет власти, в том смысле, что вы живете и не чувствуете ее?

– Можно не чувствовать при наличии, но можно чувствовать при отсутствии.

– Ну, допустим вы сталкиваетесь с какими-то идиотскими ситуациями и т.д. и т.п., но давайте не будем говорить в общем смысле, давайте говорить в частности. Вам хорошо?

– (Опять задумался). Д-да, мне хорошо. Но то, что происходит сейчас со всеми этими политическими баталиями… Все это жутко изматывает. У меня нет никаких чувств по поводу этого, мне хочется проснутся 16 июня и понять, что я могу спокойно заниматься своими делами.

– Вы, когда проснетесь 16 июня, голосовать пойдете?

– Пойду. Вне всякого сомнения.

– А за кого?

– В этой ситуации демократия мне более симпатична, даже та, несовершенная, которую мы имеем. Она гораздо более разумней, чем воинствующие выкрики каких-то не очень приятных мне людей.

– А если все-таки малосимпатичные вам люди закроют все ваши заведения?

– Ну, значит, закроют…

– Что вы будете делать?

– Буду заниматься тем, чем раньше.

– Вернетесь в “Современник”?

– Возможно. Совсем неплохая профессия. Тем более, что я по-прежнему сотрудничаю с кинематографом, когда сильно припекает, плюс к этому на телевидении делаю какие-то программы, если будут силы, займусь еще и продюсерством в кино.

– То есть разрастается империя Табакова-младшего?

– Среднего, если считать моего 5-летнего сына Никиту.

ТАБАКОВ-МЛАДШИЙ И ТАБАКОВ-СРЕДНИЙ

– У вас есть младший брат, такой симпатяга. Вам сколько лет?

– 36.

– Вот. Вам 36 лет. Вы же не можете без трепета относиться к тому, что у вас 6-месячный брат?!

– В принципе я безумно сентиментальный человек, и это такой удар ниже пояса. Но в силу сложившихся обстоятельств, выстраданных и… Ну, мой папа, разошелся с моей мамой, и ничего в этом страшного нет, многие люди разводятся. Этот факт ни в коем случае не уменьшает мою любовь и уважение к отцу, но есть поступки, которые в этот период совершаются, и ты не можешь их забыть или помнишь о них слишком долго… Поэтому для меня все это довольно сложно… Да. Мне бы очень хотелось увидеть своего младшего брата…

– А вы что, его ни разу не видели?

– Нет. Ну просто так получалось. То он спал, то еще что-то… Все это в силу обстоятельств, в этом во всем нет никаких подводных камней… Просто так получилось… Все нормально… Я надеюсь, что в ближайшее время я его увижу, а впоследствии мы станем хорошими приятелями…

– Согласитесь, что приятно лет через десять, когда вам будет уже 46, идти вместе с 10-летним мальчиком и говорить ему “Братан…”?

– (Заулыбался). Согласен. Это должно быть так, тем более что у Табаковых очень развит зов крови!

И НАПОСЛЕДОК О СЕБЕ, ЛЮБИМОМ

– Что вы в себе любите?

– ВСЕ!

Думаю, что г-ну Табакову особенно стоит полюбить свои деловые качества. Поскольку, помимо того, что он уже создал, в планах стоит строительство грандиозной едальни, думаю, таковая будет не одна. Плюс к тому по дороге домой я забежала в 33-этажный магазин одежды, расположенный между Салоном красоты и Сохо – Пилотом (не буду пояснять, кто его построил), и подивилась предлагаемым там изделиям. Так, что товарищи, смею надеяться, что если после пресловутого 16 числа все будет хорошо и г-н Табаков по прежнему сохранит деловую активность и задор, Краснопресненский район Москвы через некоторое время будет называться Табаковским, а серый Хаммеровский центр покажется жалким подобием цивилизации на фоне красот Империи Табакова-среднего!

Разговоры разговаривала

Саша ПАНФИЛОВА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Состоится ли трансляция Морского Парада?
“ДОКТОР ВАТСОН” ТАК И НЕ ПОПАЛ В “РОССИЮ”
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ “МУЗОБОЗА” (ГАЗЕТЫ)
РЕЗИНОВОЕ ИЗДЕЛИЕ С КНОПОЧКОЙ НА ЗАДНИЦЕ
“НЕБЕСНЫЙ ПИЛИГРИМ” КЛЕМЕНТИИ
БЛЮЗЫ “СЕРЕБРЯНОГО РУБЛЯ”
СПАСИТЕ НАШИ ДУШИ!
Александр Новиков – музпрезидент России
Лариса Долина по городам и весям
ИГОРЬ СУКАЧЕВ: НАША ПРОФЕССИЯ – УМИРАТЬ!


««« »»»