ФБ-взгляд

Постмодернизм в «Новой опере»

Краткая рецензия на «Пиковую даму» в «Новой опере». Сценография убила музыку и исполнение. Все красочно, качественно. В целом – комикс. Действие переносится из 1913-го в 1917-й, потом 1937-й. Потом очень рискованный заход в блокадный Ленинград. Потом – 1953-й и 2013-й.

Старуха молода. Нюхают кокаин.

Еще. Участвует семья императора вместе с Николаем, Сталин. Кадры из фильма «Свинарка и Пастух». В конце – девки.

Постмодернизм. Я и Чайковский. Обычное по нонешним временам дело. Никто не пишет великого, но все его переделывают под себя.

Музыку и пение – не буду обсуждать. Не специалист.

Андрей ДОБРОВ.

Два сериала на Первом

«Оттепель» очень хорошая: начал в декабре смотреть с идеей выключить через 5 минут – и посмотрел, «не отрываясь». Это, как оказалось, 4-й – из виденных мной – хороший русский сериал (до этого – «Завещание Ленина», «Ликвидация», «Исаев»).

Единственная к ней претензия – это даже не претензия, а та же проблема, что и с чудесной «Анной Карениной» Райта. Время все так сильно меняет, что от исходной эпохи (книги) при ее экранизации остается довольно мало. Что от Льва Толстого, что от советских шестидесятых осталось, в общем, одно: любовные треугольники, бурные страсти на нарядном историческом фоне. То есть – в каком-то высшем смысле – гламур. Но это – и там, и там сделано хорошо.

Надо подождать экранизации «Циников» Мариенгофа.

Там то же самое: проблемы «интеллигенции и революции» давно забыты, их там и не будет, а тоже будет одна сплошная трагическая любовь на фоне шинелей, красных знамен…

Удачно выйдет.

А вот «Шерлок» мне совсем разонравился.

Первые серии были прекрасные, там сама замечательная придумка совмещалась со строгостью рамок игры, с хотя бы относительными, но все-таки рифмами к Конан-Дойлю, но уже второй сезон все это разрушил, а третий и вовсе бравирует заведомой необязательностью и хаотической фантасмагорией заданных изначально приемов и правил.

Не удивлюсь, если в четвертом сезоне они отправят Шерлока в Россию и познакомят с Депардье на Красной площади или начнут торговать по всему миру какими-нибудь зрительскими голосованиями за тот или иной вариант сюжета, или… в общем, профанация и тоска.

Но от Камбербэтча все равно невозможно оторваться.

Так уж он устроен, Камбербэтч этот проклятый.

Дмитрий ОЛЬШАНИСКИЙ.

Это очень про Россию

Посмотрела наконец фильм «Легенда 17». Одна вещь поразила совершенно. Тренер Тарасов говорит подопечным: вы ворота должны закрывать, как ребенка под пулями, ценой себя, ценой здоровья. И с канадцами там – будто оборона Сталинграда. Личный успех, заслуженный мастер спорта, машина «Волга», квартира – это как бы не ты сам зарабатываешь, это тебе дали, чтоб ты не отвлекался от жертвованная собой во имя Родины. Я смотрела какое-то количество американских фильмов о спорте. Там тоже очень трогательно и патриотично, тоже подвиг, трагедии, жертвы и травмы. Но ощущения пушечного мяса нет. А нам без этого некомфортно.

Есть такая сфера деятельности – избирательные технологии. Наблюдаю много ребят – талантливых, умных, великолепных организаторов, менеджеров и креативщиков, которые могут работать только на выборах. А в мирной жизни – ломка откровенная происходит. Устройся такой в офис – диву даешься, куда исчез тот блестящий руководитель, работавший 24/7. И подсаживаются на драйв кампаний почище любых наркотиков. Соответственно, профессия имеет срок. Лет через 15 на многих уже без слез не взглянешь. А когда вокруг начинается «бойцы вспоминают минувшие дни», я хочу под стол залезть от неловкости происходящего. Так вот, много думала об этом. Чем привлекательна эта работа? Ты решаешь много сложных задач, но при этом избавлен на срок проекта от рассуждений о собственной долгосрочной стратегии. Тебе не надо думать о семье (какая семья, сегодня живешь в Калининграде, завтра в Хабаровске, послезавтра в Твери), о смысле жизни, о каких-то ценностях. Очень простые моральные дилеммы. Есть конечный срок проекта (скажем, он идет полгода). На эти полгода вот эти люди – команда, эти – враги. У победы есть дата – день выборов, есть чем ее измерить – количество голосов. При этом люди на проекте реально здоровье подрывают, круглосуточно работают. Можно сказать, конечно, что это они за деньги. Они сами себе ровно это и говорят. Но на самом деле чаще всего именно что жертвование собой во имя победы при определенных сроках и целях.

Я вот думаю, что это очень про Россию. Кругом враги, нас все хотят завоевать, мы в кольце неприятеля, поэтому надо жертвовать собой и стоять до последнего – это же просто мечта наша. Мы подсознательно хотим, чтобы вот появился враг, напал – и тогда все станет просто. Тогда не нужно отвечать на стратегические вопросы, не нужно думать про цели и ценности – в условиях войны они просты и понятны. Грудью закрывать, как ребенка.

Мария СЕРГЕЕВА.

И снова Шерлок Холмс

Ваш фильм «Горько» – мерзость и подлятина. Умные нерусские любят этот фильм за то, что они именно так русских и представляют себе. Тупые русские любят этот фильм потому, что они тупые. Всё это очень похоже на правду, только всё это мерзость и, как было сказано выше, подлятина. 

А вот «Шерлок Холмс» от Петренко и Панина мне очень нравится. Единственная тема: композитор. Я давно заметил, что современный среднестатистический режиссёр – это такое существо, которое не знает не только современной литературы (а на фиг ему, он же режиссёр), но и музыки. Поэтому в наших современных российских фильмах музыку сочиняют всякие животные на синтезаторах, которых надо истреблять как класс. Шотландский заход на дудках в фильм ещё куда ни шло, а дальше начинается ад какой-то. Некто Миллер всё это сочинил. Товарищ Миллер, вы бы хоть делали музыку с живыми инструментами, это хоть как-то спасло бы ситуацию. Неужели вы не понимаете, что это и сейчас слушать тяжело, а через пять лет ваш звук будет восприниматься, как музыкальные заставки к игровой приставке «Денди» образца 95-го года.

…А в остальном – прекрасно. Петренко сделал всё, что мог, Боярские прекрасны, а Панина мне ужасно жалко, мы немного дружили. 

Пойду дальше кино смотреть.

Захар ПРИЛЕПИН.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

А вы говорите «Цирк»…
Варум, перезагрузившая карьеру
Карьерист Иван Охлобыстин
Не было и не будет
Открытое письмо Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину
Рафтинг во сне и наяву
Пингвины, танго, драйв


««« »»»