Посмотрел у Миши Королёва «It’s a Wonderful Life» («Какая прекрасная жизнь»), посетовал на себя на дремучесть: фильм для американцев – аналог нашей «Иронии судьбы…», они смотрят его регулярно, Бог знает сколько лет, на Рождество.
Я смотрел впервые и первую, большую половину страдал. Фальшь сквозила в каждом кадре. От возраста героев, не соответствующих заявленному, до сладкой патоки, нарочито, нарочито разлитой по ходу развития мелодраматического сюжета… Но, в момент, когда хотелось выйти из зала от всего этого, случилось чудо. В кадре, наконец, появился анонсированный сперваначала ангел. Появился почти бытово, ангельскому, общепринятому образу мало соответствуя. Но началось действительное чудо, осуществлённое полузабытой даже в Америке в кинематографе методикой. В итоге, я рыдал, как в детстве при чтении мне бабушкой книги француза Мало «Без семьи».
После сеанса даже обнаружилось одно воспоминание, подтвердившее то магическое воздействие на сознание американской нации, которое оказал этот фильм, в самом деле, мифообразующий. В фильме «Однажды в Америке» один из героев, Макс, инсценировав свою гибель, придумал себе новое имя – мистер Бейли. Т.е. имя, ассоциирующееся у среднего американского кинозрителя с оч хорошим человеком…
А вы говорите «Цирк», «Волга-Волга», «Кубанские казаки»…
ZNATOKIN.