Варум, перезагрузившая карьеру

Рубрики: [Музыка]  

Многознание, сказано, уму не научает, но это дело индивидуальное. Я жаден до новых знаний и людей обожаю таких же. Знающих, что Господь всегда подсовывает орешки беззубым.

В этом году я убедился в очередной раз, что молодежь интересуют только вещи внеидеологические, для нее герои правы не потому, что нравственно безупречны, а потому, что – полны жизни. Потому что слушаются чувства, а не рассудка.

Вот такие люди брали верх в уходящем году.

Например, Анжелика Варум, приобретшая должный блеск и перезагрузившая карьеру, даже визуально, на тысячу процентов и пятьсот градусов. Она выпустила альбом «Сумасшедшая», который на шкале качества исполнения и звука находится в диапазоне между моими книгами, эфирами Е.Ю.Додолева и спектаклями Полунина.

Она всегда отвечала моей жажде чудесного и страсти к естественному обаянию; я об этом и благоверному ее говорил, мудрому, как Гераклит, и расхристанному, как я (он довольно улыбался, гордый муженёк). Пока другие отращивали непомерное эго, АВ хотела достичь виртуозности в пении песен про НЕ-возможность счастия и, судя по пьесе «Я всегда с тобой», своего добилась.

Другие стараются звучать непринужденно, у нее это получается само собой, она – воплощенная естественность, пусть даже с декларируемой сумасшедшинкои. По сравнению с тем, что Варум делает сейчас, она прежняя кажется академиком.

Она умеет (как, собственно, её Лёня А.) самовоспроизводиться с упорством прибоя и всегда, удивительное дело, находит понимание у публики, ценящей тех, кто честно и по силе возможности лихо делает своё дело.

По звуку «Сумасшедшая» грамотна до блеска, и смысл не ускользает, нет надоедливых бумц-бумц. Эффектная женщина хочет любить, она переполнена благостью, эта модная сангвиническая леди, умеющая, впрочем, даже вздыхать ангельски, в чувство приводя даже меня, болтливого неврастеника, приученного временем сумеречным и песнями рыхлыми к упадочному духу. Если Леди (которая такая же леди, как Николай Агурбаш – богоматерь) Гагашвили хочет быть фюрером поп-музыки, то АВ – фройлен, ходячий протест против примитива, парящий над головами виват искусству.

Магистральная для АВ тема – тоска барышни по высоким чувствам, у которой каждая влюбленность сродни душевному перевороту. При этом АВ не конвертирует свою частную жизнь, что делает её ещё выше и краше в моих глазах. С возрастом я именно это ценю – лихих, но не пустых барышень, даже молчащих так и так вздыхающих, что кружится голова.

Варум, которая еще под началом папы «жарила» электронщину, но об этом все забыли, напомнила и об этом, и о том, что поп-музыка, если речь о высоких образцах, есть опыт познания внутренней немоты.

В общем, разбитую чашку, может, и не склеить, но пробовать надо, а то дышать нечем, когда нет любви.

Точно сумасшедшая, я вам говорю, алсам такой.


Отар Кушанашвили


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

А вы говорите «Цирк»…
Карьерист Иван Охлобыстин
Не было и не будет
Открытое письмо Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину
Рафтинг во сне и наяву
ФБ-взгляд
Пингвины, танго, драйв


««« »»»