У САМОГО ЧЕРНОГО МОРЯ

Еще один новый кинофестиваль появится этим летом в Крыму. Он называется “Крымская киноривьера” и пройдет с 14 по 20 июля одновременно в двух городах – Ялте и Симферополе.

МАЛ БЮДЖЕТ, ДА И ТОГО ПОКА НЕТ

Проект малобюджетного кино, о котором группа российских кинорежиссеров объявила на кинофестивале в Сочи, приобретает реальные очертания. И хотя Роскомкино, на помощь которого в основном и рассчитывали инициаторы проекта, денег на его реализацию пока не выделило, работа над некоторыми картинами уже началась. На студии им. Горького продолжает съемки фильма “Не хватайте скорпиона за уши” дебютант в полнометражном кино, известный клипмейкер Евгений Митрофанов. На этой же студии в подготовительном периоде находится картина Александра Хвана “Ошпаренные” – сейчас режиссер проводит актерские пробы. Пока эти проекты реализуются на средства киностудии. В то же время, по утверждению заместителя председателя правления студии Сергея Члиянца, в самое ближайшее время в Роскомкино должно состояться “предметное обсуждение” сложившейся ситуации, и, возможно, после этого начнет реализовываться одна из основных идей проекта малобюджетного кино. Заключается она в том, работа над всеми запланированными в проекте фильмами должна вестись одновременно. Фильмов таких на сегодняшний день 15. На киностудии им. Горького это (помимо картин Евгения Митрофанова и Александра Хвана) следующие картины: “Рокировка” (реж. Дмитрий Месхиев), “Змеиный источник” (реж. А.Лебедев), “Объект насмешки” (реж. Т.Сулейменов), “Страна глухих” (реж. Валерий Тодоровский), “Женский портрет” (реж. Александр Зельдович), “Подари мне лунный свет” (реж. Дмитрий Астрахан). На киностудии “Ленфильм”: “Мой брат” Алексея Балабанова, “Петербургские хроники (Особенности национальной рыбалки)” Александра Рогожкина, “Римейк” Сергея Сельянова и “Мама, не горюй!” Максима Пежемского. На студии “В.В.С.” – “Другой человек” Владимира Хотиненко, “Спящая красавица” Сергея Русакова, “Семь дней в конце лета” Юрия Мороза.

ПЕРВЫЙ “ЖУРАВЛЬ” ЕВГЕНИЯ МИТРОФАНОВА

Больше всего в жизни везет богатым и знаменитым, и в этом лишний раз убедился известный клипмейкер Евгений Митрофанов: сценарий для дипломной работы во ВГИКе ему подарил сам Рустам Ибрагимбеков. Точнее, почти подарил – мэтр оговорил лишь свое право на проценты от продажи картины в том случае, конечно, если она будет продаваться. Поступок более чем великодушный в наше небескорыстное время, особенно если учесть, что стоит такой сценарий не меннее 80 тыс. долларов. По словам референта Рустама Ибрагимбекова, он сделал столь щедрый подарок в силу симпатий к юному возрасту и таланту Евгения Митрофанова. Кроме того, прославленному сценаристу было интересно посмотреть, что по поводу достаточно давно сочиненной им истории думают современные молодые кинематографисты. Драматург, впрочем, оставил за собой право продать этот сценарий другому режиссеру, тем более, что многие, в том числе и за рубежом, проявляют к нему немалый интерес. Рустам Ибрагимбеков пока еще не видел почти ничего из отснятого материала. За исключением проб исполнительницы главной роли Ренаты Литвиновой, к которым сценарист отнесся сдержанно. Вообще фильм, видимо, будет не во всем совпадать со сценарием. Так, например, герои Ибрагимбекова изъясняются на английском языке и встречаются в Лос-Анджелесе, в фильме Митрофанова все говорят по-русски, а Лос-Анджелес остается где-то за кадром. Зато, по словам режиссера, “в картине есть и стеб, и эротика, и космодром, и море и …” Словом, это любовная история в диалогах под названием “Не хватайте скорпиона за уши”. Главную мужскую роль исполняет актер Константин Котляров, недавно закончивший ВГИК в мастерской Сергея Соловьева. Завершить картину Евгений Митрофанов надеется к зиме этого года. Сейчас в самом разгаре съемочный период фильма; снимается он на киностудии им. Горького, проявившей к режиссеру и его творению большую зинтересованность. Возможно, потому, что фильм очень хорошо “вписывается” в концепцию малобюджетного кино, разработкой которой занимается сейчас руководство студии – бюджет картины составляет около 120 тыс. долларов. Несмотря на клипмейкерскую славу и Гран-при фестиваля “Поколение”, Евгений Митрофанов считает кино своим “журавлем в небе”. “Иметь фильм важнее, чем десятки клипов. Я это понял давно, еще на третьем курсе”, – признался начинающий кинорежиссер.

“АРТЕК-96″. ОТ КРЫМА ДО КИТАЯ

В Киноцентре на Красной Пресне состоялась пресс-конференция, посвященная IV Международному детскому кинофестивалю “Артек-96″. Основным принципом фестиваля, по словам его президента – режиссера Владимира Грамматикова, является отсутствие большого конкурса и “рождение спонтанных номинаций” при вручении призов. В этом году в конкурсе участвуют всего 7 фильмов: “Маша и звери” (1996, реж. Михаил Юзовский), “Ералаш” (1995 – 1996, директор Борис Грачевский), “Русский паровоз” (1996, реж. Н.Дьяпич), “Орел и решка” (1995, реж. Георгий Данелия), “Лиза и Элиза” (1995, реж. Александр Згуриди и Нана Клдиашвили), “Без ошейника” (1995, реж. Р.Василевский), “Пионерка Мэри Пикфорд” (1996, реж. Владимир Левин). Кроме основного конкурса, в программу фестиваля входит несколько ретроспектив. “Повторение пройденного” – это российские детские фильмы прошлых лет, в том числе “Год хорошего ребенка” (1992) и “Застава в горах” (1953, реж. Константин Юдин). Свою мультипликационную программу представят в Артеке фестивали “Крок” и Открытый российский фестиваль анимационного кино. В нее входят звездные фильмы российских мультстудий и студии “Укранимафильм”, мультпанорама “Веселая карусель”, лучшие мультфильмы анимационного фестиваля “Крок”, программа новых китайских мультфильмов. Телекомпания “НТВ” привезет на фестиваль 11 американских картин, входящих в разряд “семейного кино”. В их числе известная картина Роберта Земекиса “Назад в будущее” и “Легенда” (реж. Ридли Скотт). Во время фестиваля будут проходить мастер-классы, где режиссеры расскажут детям о своей профессии, пройдут конкурсы на лучший киносценарий, лучшую киноафишу и кинорецензию. А победители конкурса на лучший детский рисунок за неделю смогут создать собственные мультфильмы, самые интересные из которых будут показаны на закрытии фестиваля. По уже сложившейся традиции, программа фестиваля после Артека поедет в Москву, Тулу и Обнинск. По словам генерального директора фестиваля Ларисы Преториус, вероятно, что “Эхо Артека” докатится даже до Польши и Китая.

“ДОЛГОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ” НА РОДИНЕ ФЕЛЛИНИ

Премьера нового получасового мультфильма “Долгое путешествие” (реж. Андрей Хржановский), созданного на основе рисунков Федерико Феллини, состоялась в Италии на презентации Фонда Феллини. Эта картина, по словам очевидцев, стала “гвоздем программы” презентации и была принята публикой с восторгом. Там же был показан и предыдущий фильм Хржановского “Лев с седой бородой”, который в этом месяце отправляется на фестиваль в Вилла де Конде, а в августе – в Хиросиму.

ВЕСЬ ХИТРУК В АЛЬБОМЕ

Анимационная студия “Шар” совместно с Ассоциацией анимационного кино России готовит подарок режиссеру-аниматору Федору Хитруку, а также всем любителям анимации. В 1997 году мэтру исполнится 80 лет, и студия решила издать к его юбилею большой красочный альбом, который расскажет о творчестве режиссера и будет проиллюстрирован сюжетами из фильмов Федора Хитрука. Сейчас “Шар” ведет активный поиск средств на это издание.

“НОВАЯ ГЕРОИНЯ” РЕЖИССЕРА ПЕТРОВОЙ

Молодая актриса Наталья Петрова, за спиной у которой уже около 30 ролей, решила попробовать себя на режиссерском поприще. Мысль создать картину возникла, по словам актрисы, “из наглой решительности и уверенности в том, что все получится, хотя многое зависит не только от степени таланта, но и от расположения звезд”. Сценарий к будущей картине Натальи Петровой написала Татьяна Гоник. В центре сюжета – “новая героиня”, молодая современная женщина. Несмотря на то, что внешние комплексы у нее отсутствуют, отношения с системой координат, в которой она существует, все же никак не складываются, и в конечном итоге героиня становится воплощением зла. По замыслу Натальи Петровой, “фильм должен быть снят как настоящий action, но при этом – никакого Голливуда”. “Автостоп” – рабочее название картины, которое обязательно изменится, чтобы отразить всю глубину проблем, поднимаемых в фильме.

“СВОЯ СУДЬБА” УКРАИНЫ

Творческая мастерская “Ярило”, возглавляемая продюсером Евгением Захаровым и историком и режиссером Игорем Малаховым, работает в Киеве над воплощением многоступенчатого проекта “Своя Судьба” (оригинальное украинское название – “Своя Доля”). Его идея – показать жизнь людей всех национальностей и социальных групп на Украине в 1910 – 1930-е годы. Цель проекта – возвратить в украинский культурный контекст хроникальные киноматериалы ХХ века, что позволит заполнить “белые пятна визуальной истории Украины”, опубликовать кинопортреты исторических личностей, кинообразы событий, дореволюционных городских ландшафтов, традиционного уклада жизни. Идея создания монтажного фильма о событиях начала столетия на украинской земле возникла у Игоря Малахова еще несколько лет назад. Но сразу же выяснилось, что хроникальные материалы этого периода разбросаны по киноархивам всей Восточной Европы. Малахов начал свою исследовательскую работу с архивов российских – Красногорского, Октябрьской революции и Госфильмофонда. Уже там были найдены десятки часов кинопленки, отснятой на Украине в начале века. Это съемки режиссеров знаменитых французских киностудий “Пате” и “Гомон”, польской фирмы “ПАТ”, российских мастеров – Ханжонкова, Дранкова и других. Удалось обнаружить материалы, снятые личностью легендарной – одним из первых украинских кинооператоров Дмитрием Сахненко – так называемые “хроники Екатеринослава”. До сих пор считалось, что они окончательно утеряны. Ровно два года назад режиссер начал приобретать права на эти материалы, чтобы создать фильм о людях, живших на украинской земле. Кроме создания полнометражного документального фильма “Своя Судьба. Сон”, планируется издать книгу-фотоальбом “Своя судьба. Бытие”, подготовить фотовыставку “Своя судьба. Лицо”, а также снять телесериал “Своя судьба. Эхо”.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

МЫ НЕ ЗАСЛУЖИЛИ ТАКУЮ СБОРНУЮ
ВАЛЕРИЙ СЮТКИН НАСТРАИВАЕТСЯ НА ВОЛНУ “РАДИО НОЧНЫХ ДОРОГ”
НА “БАЗАР” ВСЕМ АУЛОМ!
ПРЕЗИДЕНТСКИЙ КОНЬ ПРИГЛАШАЕТ НА СВОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
БРАЙТОНСКИЙ ПЛЯЖ, ЗАПОВЕДНИК “РАЗВИТОГО СОЦИАЛИЗМА”
ДОЛГАЯ ДОРОГА ДОМОЙ, ИЛИ КАК ИГОРЬ ВОЕВОДИН ДРУГА ВЫРУЧАЛ
Заплати и голосуй
НЕНУЖНОЕ
Звезды выбирают обувь от “Эконики”


««« »»»