АНАТОЛЬ ДОМАН УВЕРЕН, ЧТО ЛЕНИН НЕ ОШИБАЛСЯ

В Киноцентре на Красной Пресне состоялась пресс-конференция французского продюсера Анатоля Домана, посвященная проходящей в октябре в залах Музея кино ретроспективе его фильмов. В пресс-конференции, помимо почетного гостя из Франции, приняли участие атташе по аудиовизуальным средствам посольства Франции в России Эльфрида Филиппи, директор Музея кино Наум Клейман, кинокритик Кирилл Разлогов. “Ситуацию в кинематографе можно определить одним словом – Голливуд, – такими словами знаменитый продюсер открыл свою московскую пресс-конференцию. – Сам Коппола, который был председателем жюри последнего Каннского кинофестиваля, назвал Голливуд “Уолл-стритом”, признав тем самым его отрицательную роль. Анатоль Доман, который считает себя гражданином и республиканцем, еще верит в кино как искусство и борется за него. “Человечеству кино нужно, – убежден он. – Ленин не ошибался, когда называл его важнейшим из искусств”. По словам месье Домана, практически не сделавшего ни одного провального фильма, у него всегда было предчувствие, что фильм будет интересным. Фильмов, когда продюсеру активно не нравился результат, к счастью, было очень мало. Анатоль Доман смог назвать лишь картину “Семнадцатая параллель”, которая вначале воспринималась как антивоенное предупреждение, а двадцать лет спустя стала выглядеть откровенной пропагандой. Решая, с кем из режиссеров он будет сотрудничать, Анатоль Доман, по собственному признанию, всегда поддавался дружеским, личностным отношениям. Он считает, что пара “продюсер – режиссер”, с определенной точки зрения, напоминает отношения отца и сына, в каком бы возрасте они оба ни находились.

В настоящее время Анатоль Доман работает с режиссером Крисом Маркером (это не первая их совместная работа, ранее были картины “Взлетная полоса” и “Без солнца”). Работа продолжается уже восемь лет, но до сих пор продюсер не знает точного названия фильма.

VIDEOFAIR В САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОМ “МАНЕЖЕ”

В Центральном выставочном зале “Манеж” Санкт-Петербурга завершилась Пятая международная видеоярмарка, которая проводится в городе на Неве ежегодно с 1992 года. Она стала фактически первым мероприятием подобного масштаба, ориентированным на профессиональный покупательский спрос кабельных, спутниковых и эфирных телекомпаний, представляющих многочисленные регионы России. Ярмарка, объединяющая выставку профессионального кино- и телеоборудования, телерынок и научно-практическую конференцию, собрала в этом году около двухсот участников.

БАРХАНОВ ПРИБУДЕТ В КИНОЦЕНТР С ТЕЛОХРАНИТЕЛЕМ

Шоу-премьера комедии Валерия Лонского “Барханов и его телохранитель” состоялась вчера в столичном Киноцентре на Красной Пресне. Премьерный показ фильма в Большом зале будет предваряться театрализованным действием для зрителей, которое начнется у самого входа в Киноцентр. Предусмотрена также встреча со съемочной группой и актерами, снимавшимися в картине (среди них Игорь Бочкин, получивший приз за лучшую мужскую роль на недавнем фестивале “Киношок”, Всеволод Шиловский, Лариса Удовиченко, Борис Щербаков, Виктор Раков, Геннадий Назаров), концерт молодых актеров агентства “Макс”, лотерея с призами (такими, как плакаты с автографами актеров, видеокассеты с фильмом).

ВАЛЕРИЙ ТОДОРОВСКИЙ ОТПРАВИЛСЯ В “СТРАНУ ГЛУХИХ”

В предподготовительном периоде находится новый фильм Валерия Тодоровского под условным названием “Страна глухих”. Сценарий картины написан группой авторов, среди которых сам Валерий Тодоровский, Рената Литвинова, Юрий Коротков. “Страна глухих” – это современная мелодрама, действие которой происходит в Москве. В настоящее время режиссер занят поиском актеров – в фильме преимущественно будут заняты молодые актеры (героям около 23 – 25 лет), выбором натуры, интерьеров. Возможно, новая работа Валерия Тодоровского станет франко-российской копродукцией. Режиссер пока не назвал своего французского партнера. Как не назвал он и размеры бюджета фильма, заметив только, что эта картина делается не в рамках проекта так называемого “малобюджетного кино”, а является скорее среднебюджетной.

АХ, АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ, МИЛЫЙ, ЧТО ЖЕ ВЫ НАМ НИЧЕГО НЕ СКАЗАЛИ?

Кинокомпания “Русская сказка” готовит еще один проект. В основе сценария картины “Золотой петушок” лежит одноименная сказка Пушкина, использованы также фрагменты из “Сказания об арабском астрологе” Ирвинга Вашингтона и арабских сказок. Сценарий написал Вячеслав Кулаков. Это будет фильм-притча с достаточной долей философских размышлений, так что для взрослых “Золотой петушок” обещает стать не менее интересным, чем для детей. Картина станет копродукцией России и Японии. Компания JVC берет на себя запись музыкальной части фильма, которая будет достаточно насыщенна. В дальнейшем планируется выпустить СD c музыкой из фильма, чем также займется компания JVC. На роль Звездочета приглашен наш бывший соотечественник, живущий ныне в Лондоне, контртенор Вячеслав Коган-Полей. Несмотря на то, что певец исполняет русские романсы, он пользуется большой популярностью в Японии. Именно этим и обусловлен интерес к проекту компании JVC. Шамаханскую царицу, вероятно, сыграет Ольга Кабо. Режиссер фильма еще не определен. Сейчас идут споры по поводу места съемок. Дело в том, что пока не решено, где будет происходить действие фильма. Будет это в России или в неком фантастическом царстве – неизвестно. Беда в том, что Александр Сергеевич Пушкин в “Золотом петушке” ни словом об этом не обмолвился.

НЕИГРОВОЕ КИНО В ЕКАТЕРИНБУРГЕ

В Екатеринбурге прошел VII Открытый фестиваль неигрового кино “Россия”. В этом году в конкурсной программе соревновались 45 картин. На фестивале представлены работы режиссеров государственных и независимых студий Украины, Белоруссии, Киргизии, Армении, России и Латвии. Победители определяются по следующим номинациям: лучший документальный фильм, лучший научно-популярный фильм, лучшая операторская работа. Победители, как и обладатель Гран-при фестиваля, получат фарфоровых ангелов и денежные призы, размеры которых держатся в тайне. Учреждено также несколько специальных наград, одна из которых – приз имени Дзиги Вертова. Его получит картина, понравившаяся дирекции фестиваля. Оценивает конкурсные работы жюри, возглавляемое режиссером Владимиром Тюлькиным (Алма-Ата). В рамках фестиваля проводится конкурс дипломных работ студентов ВГИКа.

ДВАДЦАТЬ ШЕСТАЯ “МОЛОДОСТЬ” КИЕВА

Международный кинофестиваль “Молодость” будет проходить в столице Украины с 19 по 27 октября. На конкурс представлены студенческие короткометражные и полнометражные кинофильмы, а также анимационные работы. Из более 500 картин отборочная комиссия выбрала 126, они присланы из 36 стран мира. Впервые на фестивале появятся фильмы из Японии, Кипра, Шотландии и Башкортостана. Наиболее широко представлены США, Россия, Франция, Германия, Бельгия, Великобритания, Швейцария и Украина. По мнению дирекции фестиваля, среди фаворитов жюри могут оказаться французская лента “Новости от доброго боженьки” Дидье Ле Пешера, иранская “Белый шар” Джафара Панахи, “Тут и там” бразильского режиссера украинского происхождения Сандры Когут, программа бельгийской анимационной школы “Ателье де ля Камбр”. Среди 14 российских картин – “Большая миграция” Юрия Черенкова, “Аттракцион” Алексея Демина, анимационные ленты “Сказка про дурака Володю” Галины Малько, “Теремок” Сергея Косицына, игровые короткометражки “Мужские откровения” Юрия Грымова, “Стендовые испытания” Леонида Порохни и полнометражный фильм “Принципиальный и жалостливый взгляд” Александра Сухочева.

ВИДЕОФИЛЬМЫ ИЗ КОЛЛЕКЦИИ РLAYBOY

В клубе “Феллини” состоялась презентация видеофильмов коллекции Playboy, которые поступят в широкую продажу на российском рынке благодаря компании “Премьер Видео Фильм”. Когда гости насытились всевозможными яствами, ведущий вечера Игорь Верник представил четырех очаровательных девушек – самых знаменитых моделей Playboy из США Cтейси Санчес, Барбару Мор, Лизу М. Иннес и Марию Тарасевич – первую российскую playmate. Американские модели прибыли в Москву специально для рекламной презентации видеофильмов Playboy. После нескольких выходов моделей, двух композиций певицы Лики и нескольких куплетов в исполнении Маши Тарасевич состоялся аукцион, на котором предлагалось приобрести автографы, поцелуи и фотографии звезд Playboy. Как ни странно, страждущих прикоснуться к “прекрасному” оказалось не так много. В результате торгов выяснилось, что поцелуй стоит в 5 раз дешевле, чем автограф, и в 10 раз дешевле фотографии.

АНИМАТОГРАФ ГОГОЛЬ И ГАУФ НА “АНИМА-ФИЛЬМ”

На анимационной студии “Анима-фильм” идет работа над двумя картинами. Режиссер Екатерина Михайлова снимает кукольный фильм “Ночь перед Рождеством”, сценарий которого написан Владимиром Головановым по одноименной повести Николая Гоголя. Заканчивается также работа над фильмом-пилотом рисованной картины “Карлик Нос” по известной сказке Вильгельма Гауфа. Режиссер и автор сценария – Наталья Голованова.

СЛУХИ О КРИЗИСЕ РОССИЙСКОГО КИНО НЕСКОЛЬКО ПРЕУВЕЛИЧЕНЫ

Кинотеатр Movie Land компании “Кодак” откроется в Москве 17 октября. На его открытии будет представлен новый короткометражный фильм, который специально к этому событию подготовила студия “ВВС”. Идея фильма возникла и созрела под повсеместные убаюкивающие разговоры о глубоком кризисе российского кино. Говорят, что в сознании у среднестатистического обывателя даже закрепился такой штамп: стоит начать в его присутствии фразу “российское кино”, как он, не задумываясь, продолжит: “находится в глубоком кризисе”. Молодые режиссеры студии “ВВС” Евгений Крылов и Владимир Морозов взялись если не разрушить, то хотя бы пошатнуть этот стереотип. В пятнадцатиминутном фильме по сценарию, который Евгений Крылов написал вместе с Алексеем Репниковым, они взяли интервью у российских режиссеров, чьи фильмы в прошлом году получили признание у отечественных и зарубежных ценителей кино. Свое мнение о состоянии российского кино высказали Никита Михалков, Владимир Хотиненко, Вадим Абдрашитов и Кира Муратова. Как и следовало ожидать, оно значительно отличается от мнения обывательского.

ОПЕРАТОРЫ, ПОЧУВСТВУЙТЕ РАЗНИЦУ

Российско-итальянская компания IMT (Italian Mosfilm Teсnika), в основе деятельности которой лежит прокат осветительной и операторской техники, подписала договор о сотрудничестве с немецкой фирмой Panther – производителем лучшей в мире операторской техники. Большинство значительных фильмов, видеоклипов и рекламных роликов последних лет снимается с использованием техники, предоставляемой IMT. А теперь IMT стала официальным эксклюзивным дистрибьютором в России фирмы Panther и предоставляет операторские краны и тележки, которым, как считают специалисты, нет равных. В России первым почувствует все “прелести” такого крана Никита Михалков, который сейчас использует его на съемках своей картины “Сибирский цирюльник”.

ПАМЯТИ МАРГЕРИТ ДЮРА

Так называется кинопрограмма, которую в октябре представляет в трех городах – Киеве, Львове и Одессе – посольство Франции и Французский культурный центр в Украине. Маргерит Дюра (1914 – 1996) – одна из самых колоритных личностей во французском кино, писатель, сценарист, критик, режиссер-новатор. Ее произведения экранизировали знаменитые режиссеры. А фильмы “Хиросима – моя любовь” Алена Рене и “Столь долгое отсутствие” Анри Кольпи, снятые по сценариям Дюра, стали классикой антивоенного кино. Украинский зритель сможет увидеть шесть кинофильмов, пять из которых сняты самой Маргерит Дюра – “Натали Гранже” (1972) , “Агата и безостановочное чтение” (1981), “Человек с Атлантики” (1981), “Дети” (1984), “Грузовик” (1977), а также ленту “Модерато кантабиле” с молодыми Жанной Моро и Жаном-Полем Бельмондо, поставленную Питером Бруком в 1960 году.

ДАМСКОЕ ТРИО ВОЗГЛАВЛЯЕТ ХИТ-ПАРАД

В последний уик-энд на первом месте в хит-параде американского проката осталась комедия “Клуб первых жен” с участием Голди Хон, Бетт Мидлер и Дайан Китон. Поставленная Хью Уилсоном лента о том, как трое обманутых жен мстят своим неверным мужьям, собрала во второй уик-энд 15,5 млн. долларов, оставшись лидером проката США. Успех фильма объясняется разными причинами. Во-первых, трио “первых жен” играют такие популярные актрисы, как Голди Хон (которая до этого фильма не снималась целых четыре года, а здесь не только играет одну из главных ролей, но и является продюсером), Бетт Мидлер и Дайан Китон. Во-вторых, даже в небольших ролях в фильме заняты знаменитости, такие, как Иванна Трамп и Хэзер Локлир. В-третьих, фильм поставлен зажигательно, и, в-четвертых, он оказался единственной комедией сентябрьского кинорепертуара США.

На втором месте – триллер “Крайние меры” (Extreme Measures). Поставленный Майклом Эптидом фильм с участием Хью Гранта и Джина Хэкмана принес прокатчикам в премьерный уик-энд 7,1 млн. долларов. “День независимости”, который идет в прокате уже три месяца, до сих пор в лидерах. Общие кассовые сборы от фильма на сегодня составляют 293 млн. долларов.

ХЬЮ ГРАНТ – КРУТОЙ ПАРЕНЬ

Съемки фильма “Крайние меры” начались год назад, когда на весь мир прогремел скандал с Хью Грантом, арестованным в США полицией нравов за занятие оральным сексом с проституткой на сидении автомобиля в общественном месте. Поэтому западные таблоиды несколько раз “оговаривались” и называли новый кинопроект Хью Гранта не “Крайние меры” (Extreme Measures), а “Крайние удовольствия” (Extreme Pleasures). Однако на сей раз любимец американских домохозяек снялся не в семейно-эротической комедии типа картины “Четыре свадьбы и одни похороны”, а в напряженном и мрачном триллере, сценарий к которому написал Тони Гилрой по книге Майкла Палмера. Критики высоко отзываются о фильме, отмечая прекрасную режиссуру Майкла Эптида, который ранее прославился лентами “Агата”, “Гориллы в тумане”, “Нелл”. Критики также отмечают прекрасные актерские работы, благодаря которым фильм кажется убедительным, несмотря на условность сюжета о заговоре, пронизавшем все слои медицинской системы. Достойным партнером Гранта оказывается Джин Хэкман, играющий Майрика, который за внешним лоском скрывает зловещую одержимость своими антигуманными экспериментами. Помощники Майрика, сыгранные Дэвидом Морсом и Биллом Нанном, также не похожи на плоских кинозлодеев: оба испытывают угрызения совести, когда им приходится пятнать репутацию Латэма, чтобы нейтрализовать его расследование. Наконец, Сара Джессика Паркер в роли медсестры очень мила и естественна и не теряет лица на фоне таких звезд, как Грант и Хэкман.

СВИСТ И УЛЮЛЮКАНЬЕ В САН-СЕБАСТЬЯНЕ

Негодующим свистом и топотом ног встретила возмущенная сан-себастьянская публика объявление о том, что лучшими фильмами конкурсной программы кинофестиваля признаны испанская лента “Бвана” (Bwana) и ирландский фильм “Троянец Эдди” (Trojan Eddie). Не менее темпераментно отреагировала рассерженная публика, собравшаяся на церемонию закрытия фестиваля в театре “Виктория Эуджения”, когда было объявлено, что лучшим режиссером признан Франсиско Ломбарди за криминальную ленту “Под кожей” (Bajo la piel) производства Испании и Германии, которая снималась в Перу. Большинство зрителей сочли лучшим фильмом фестиваля французскую военную драму “Капитан Конан”, рассказывающую о сражении на Балканах во время первой мировой войны. Однако жюри не только не признало “Капитана Конана” лучшим фильмом, оно не присудило ему вообще ни одного приза фестиваля. Среди других наград фестиваля в Сан-Себастьяне: приз за лучшую мужскую роль – Майкл Кейн, Великобритания, фильм “Кровь и вино” (Blood and Vine); приз за лучшую женскую роль – Норма Алеандро, Аргентина, фильм “Осеннее солнце” (Sol de otono); приз за лучший сценарий – Скотт Розенберг, США, фильм “Красивые девушки”; специальный приз жюри – фильм “Маленький ангел”, Германия, режиссер Хелке Миссельвиц; специальный приз жюри – фильм “Отец”, Иран. Настоящая буря аплодисментов в зале разразилась, когда на сцену вышел Аль Пачино, чтобы получить премию Donostia за пожизненный вклад в киноискусство. Американский актер, прославившийся в фильме “Крестный отец”, приехал в Сан-Себастьян для рекламы своего первого режиссерского опыта “В поисках Ричарда”, фильма о различных концепциях театральных интерпретаций шекспировского “Ричарда III”.

РЕЖИССЕР И РЭКЕТИРЫ

В Токио завершился процесс над пятью гангстерами, напавшими и серьезно ранившими в мае 1992 года популярного японского режиссера Джузо Итами, который настроил против себя криминальные структуры тем, что показал в своем фильме пути борьбы с рэкетом. Пятеро обвиняемых заявляли, что не причастны к нападению на Итами и что все их показания были даны под пыткой. Но прокурор доказал, что один из них незадолго до нападения достал копию ключей от офиса Итами, на основании чего суд пришел к выводу о преднамеренном и хорошо спланированном преступлении. Все пятеро гангстеров приговорены к различным срокам тюремного заключения.

КИНО ПРО АБОРТЫ – ТОЛЬКО ПО КАБЕЛЮ

Завтра на американском кабельном канале HBO показывается фильм “Если бы эти стены могли говорить” (If These Walls Could Talk), где три знаменитые голливудские звезды – Деми Мур, Шер и Сисси Спейсек – осмелились заговорить на щекотливую тему, которая до сих пор почти не затрагивалась в кино – об абортах. Несмотря на то, что фильм был снят для кабельного ТВ, его премьера состоялась несколько недель назад на широком экране (правда, для узкого круга зрителей): вне конкурса на кинофестивале в Торонто. Однако, по мнению Шер, фильм настолько прямо и недвусмысленно говорит об этой проблеме, что у него нет шансов быть показанным ни в американских кинотеатрах, ни по общенациональным телеканалам. Шер и Деми Мур высоко отозвались о канале HBO, который рискнул сделать фильм на такую опасную тему.

Колин Каллендер, старший вице-президент HBO, сказал накануне телепремьеры фильма, что телеканал несколько лет пытался сделать фильм об абортах, но только с помощью Мур и Шер смог найти интересный материал, заставляющий задуматься об этой проблеме. “Мы взаимно помогли друг другу, – сказал он. – Мы получили талантливых людей, они получили базу для съемок. Думаю, ни одна кинокомпания в США не пошла бы на “раскрутку” такого проекта”.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ИСТОРИЯ ОДНОГО ДЕПУТАТСКОГО МАНДАТА
ЛАРИСА ДОЛИНА
МАНСУР АЮПОВ: БАШКОРТОСТАН И РОССИЯ – ОДНО ЦЕЛОЕ
ДЛЯ ВАС, ДЕВУШКИ ИЗ ВЫСШЕГО ОБЩЕСТВА!
КОШМАР В СТИЛЕ СТИВЕНА КИНГА
ДИКТАТУРА – ВЛАСТЬ НЕНАВИСТИ
ДЖЕЛЯБ


««« »»»