АНДРЕЙ ДЕРЖАВИН показал скептикам язычок. И улыбнулся
Надо уметь воспеть забытую прелесть одинокой герани на окне, тихого вечера с семьей под Эроца Рамадзотти, упоение копания в огороде, упоение в квадрате – погружение в вечных книг палеолит.
За чашей винной, за беседой длинной мы пели осанну Андрею Державину за его новый альбом “САМ ПО СЕБЕ”, который потрафит и шальному сердцу, и сердцу, тормозимому годами перегрузок, но успевшему выяснить, что ничего важнее любовно-частого сердечного же стука нет на свете и не будет, не будет!
Державин, зная нас как плутоватейших и продувных ребят, внимательно слушал, но иронично улыбался, вкладывая в улыбку больше, чем реакцию на наше очевидное подобострастие.
Он выдержал паузу, долго не выпуская новой продукции, в несколько лет. Но тем, кто его любит за редкий мелодический дар, казалось – в несколько световых циклов.
Теперь, когда мы достали свое окружение альбомом “САМ ПО СЕБЕ”, кажется: и слава Богу, что была эта пауза; тьма людей появилась на сцене, излучающих зеркальный эффект, а Державин остался Державиным, на попятный в угоду рейтингам не пошел, и его новые песни – это мятная лепешка: освежает.
Державин остался музыкантом, зорким на всякий поворот мелодии.
(Эта мелодия не подчиняется биоритмам, она экспансивна, как Кушанашвили, самолюбовно-меланхолична, как Додолев, она наполняет тебя, державинская элегия, ты мурлычешь ее, стоя напротив кирпичного дома с надписью на подошве: “Долой Госдуму!”)
Гарольд ФЕДЯКИН,
Рамиз МАМЕДОВ.