На недавно состоявшейся пресс-конференции Московским шинным заводом было объявлено, что предприятие приступает к выпуску новых шин для легковых автомобилей, которые будут изготавливаться по технологии известной чешской фирмы “Барум-Континенталь”.
Чешская фирма “Барум” знакома с русским рынком давно. До 1993 года она поставляла в Союз около 40 тысяч покрышек для грузовиков. Затем сотрудничество затихло. “Барум” превратилась в “Барум-Континенталь”, наладив деловые контакты с одним из лидеров мировой шинной промышленности немецким концерном “Континенталь”. А для наших заводов, как известно, наступили тяжелые финансовые времена.
Сегодня, по мнению президента фирмы “Барум-Континенталь” Петера Зитека, начался новый виток в деловом сотрудничестве с Россией.
– Чистый экспорт на “Баруме” составляет около 85%, – сказал господин Зитек, – однако в работе с Россией мы сочли более перспективным разместить производство на Московском шинном заводе.
Что это даст заводу, уже известному москвичам по шинам “Таганка”, качество которых определялось традиционным русским эталоном “как повезет”?
– Новые шины уже прошли весьма суровые испытания на заводах концерна “Континенталь”. Это большая победа, поскольку перед заводом открылись двери на европейский рынок, – ответил корреспонденту генеральный директор Московского шинного завода А.В.Рассаднев. – Кроме того, мы освоили новые технологии и, что очень важно, обеспечены работой, а стало быть, и заработной платой. И, конечно, скоро владельцы автомобилей получат более качественную и летнюю и зимнюю резину.
А из отходов резины на заводе будут делать специальные переезды для трамвайных и железнодорожных путей. Один из них уже установлен на шоссе Энтузиастов и подарен городу в честь 850-летия Москвы.
Алла ФИЛИНА.