ПРАВОВОЙ ФАРВАТЕР ДЛЯ ТЕЛЕКОРАБЛЯ

Последние пять лет мы с вами смотрим телевизор, не подозревая, что наш телевизионный корабль бороздит океан эфира практически без лоцманских карт и инструкций и того гляди наскочит на рифы. Дело в том, что те постановления и акты, которые регулируют работу нашего ТВ, уже давно морально устарели, а порой даже противоречат действующей Конституции. Об этом говорилось на пресс-конференции, где был представлен на суд общественности проект нового Закона РФ “О телерадиовещании”, подготовленного Российской ассоциацией региональных телекомпаний.

Как сказал руководитель рабочей группы при подготовке законопроекта Виктор Жарков, в предлагаемом документе учтены сегодняшние реалии, защищены права потребителя, то бишь телезрителя и даже заложены основы развития телевидения будущего. Все разделы предлагаемого проекта приведены в строгое соответствие с международными нормами, там четко разграничены такие понятия, как государственное и негосударственное телевидение, реклама и спонсорство. Авторы исходили также из того, что лет через десять система финансирования гостелевидения изменится с бюджетной на абонентную, что, кстати, кое-где уже происходит по причине того, что государство постоянно недодает денег телевизионщикам.

Президент Российской ассоциации региональных телекомпаний Сергей Лисовский сказал журналистам, что так как телевидение – самое популярное средство массовой информации, оно не может долго оставаться без соответствующего законодательного подкрепления. Но прежде чем выносить подготовленный законопроект на рассмотрение Думы, авторы намерены вынести его на общественное обсуждение. Особенно заждались этого закона в регионах. По словам руководителя екатеринбургского 4-го канала Игоря Мишина, в нашей телепровинции царит полный правовой вакуум – главы местных администраций что хотят, то и воротят с местными телестудиями. Ведь общефедерального закона до сих пор нет…

Большой раздел в новом проекте посвящен организации телерадиовещания, так как после получения лицензии на вещание у молодых студий всегда возникает большое количество проблем. И прежде всего экономического характера. Благосостояние же студий во многом зависит от рекламы. И здесь, по словам г-на Лисовского, существует много неиспользованных резервов. Так, примерно 95% рекламы идет в регионы через центр, а местные резервы почти не используются. Большой ущерб всему российскому телевидению нанес запрет на рекламу табачных изделий и алкоголь – до 80 млн. долларов в год. Отказываться от подобной рекламы, видимо, надо, но постепенно.

Дмитрий КАРПЫЧЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

АЛЕКСАНДР ЛЕБЕДЬ
КРИМИНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ БЕНЗИН – ЭТО РЕАЛЬНО
ЗАЧЕМ ДЕПУТАТУ МАНДАТ?
“ГОРЬКИЙ ПАРК“ ПРЕЗЕНТОВАЛ “STARE”
ПО ТУ СТОРОНУ ОГЛАСКИ
АРТИСТЫ И ЖУРНАЛИСТЫ “НА СКОВОРОДКЕ”
КАЖДЫЙ ВОСЬМОЙ МОСКВИЧ ПОПРОБОВАЛ “ИВ РОШЕ”
НОВОСТИ ХОРОШЕГО ЗВУКА


««« »»»