ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ БЕНЗИН – ЭТО РЕАЛЬНО

Российские инженеры предложили принципиально новый способ очистки автомобильного топлива от вредных примесей

По данным московского ГАИ, в настоящее время в Москве насчитывается более двух миллионов автомобилей. По сведениям же экологов, на их долю приходится до 80 процентов всех загрязнений, выбрасываемых в атмосферу столицы. Москва в этом отношении мало чем отличается от других крупных мегаполисов мира. Однако жителям от этого не легче. Средства передвижения чадят практически на каждом шагу. В жаркую, безветренную погоду на улицах практически нечем дышать. Больше всех отличаются в этом отношении автобусы знаменитой венгерской марки “Икарус”. Впрочем, не отстают от них и отечественные грузовики “МАЗы”, “КамАЗы” и иже с ними. Все они работают на дизельном топливе. Но и частные легковушки наносят не меньший ущерб московской экологии.

К чести столичного правительства стоит отметить, что оно обращает внимание на эту проблему. Не так давно в средствах массовой информации появилось сообщение о том, что московские власти наконец вознамерились запретить продажу этилированного бензина, содержащего наиболее вредные для здоровья человека свинцовые добавки, в столице. Этот нефтепродукт, кстати, уже давно запрещен во многих странах. Была даже попытка “протолкнуть” через правительство России постановление, запрещающее продажу в нашей стране подержанных иномарок, произведенных более 10 лет назад. Все эти меры должны так или иначе содействовать нормализации экологической обстановки в нашем городе. Насколько же они будут эффективны – еще тот вопрос. Однако, как оказалось, есть и другой способ, дающий к тому же немалый экономический эффект.

Большинство фильтров устанавливается на выхлопных трубах автомобилей. Их задача – очищать выхлопные газы. Это достаточно эффективный, но дорогостоящий способ. Выбросы в атмосферу очищаются с помощью катализатора. Приборы имеют сетчатые картриджи, отсеивающие вредные вещества, остающиеся на специальной сетчатке. Поэтому практически каждый месяц возникает необходимость их замены. Это весьма дорогая и трудоемкая процедура. Принципиально иной способ очистки предложили специалисты российской фирмы “Одаллис”. Новая установка называется просто “Фильтр универсальный” и имеет латинское обозначение “UF”. Отличительным в нем является то, что он очищает не выхлоп, а топливо, причем непосредственно перед заправкой автомобиля. Это значительно повышает качество нефтепродуктов и на 15 – 20 процентов уменьшает выброс в атмосферу вредных веществ. На горючее, попадающее в универсальный фильтр, действует электростатическое поле, притягивающее к себе вредные добавки и таким образом очищающее нефтепродукты от лишних примесей. После этого бензин или дизельное топливо попадает в бак автомобиля. При этом прибор не требует замены картриджей, как выхлопной фильтр, и поэтому более долговечен. В выданном 12 сентября Методическим центром сертификации Международной академии информатизации сертификате говорится о том, что качество прибора “UF” в 4,5 раза превышает аналогичные показатели других фильтров.

Кроме повышения экологичности транспорта, прибор имеет еще и экономический эффект. Он позволяет экономить до 5 процентов топлива и в несколько раз повышает ресурс двигателя. Примеси не засоряют топливную систему автомобилей, что экономит средства, необходимые на ремонт. “UF” уже внедрен в четырех московских автобусных парках и, по словам их работников, показал замечательные результаты. Обычно в парках стоят четыре емкости. Привозимое топливо заливается в одну из них, затем фильтруется и распределяется в три другие. Очищенный бензин доставляется на заправку и там заправляется в баки автобусов.

Этим изделием уже заинтересовались специалисты некоторых стран. На фирму уже обращались китайские бизнесмены. Потребителей привлекают не только высокие технические показатели фильтра, но и качественное сервисное обслуживание. Фирма “Одаллис” производит все работы по установке и обслуживанию прибора самостоятельно и предлагает гарантию сроком на год. Установка очищает в час до 16 тонн топлива. У фирмы есть своя производственная база, комплектующие же доставляются с московских предприятий. В настоящее время она ведет переговоры с Опытно-механическим заводом о производстве комплектующих деталей для фильтра. Предприятие в настоящее время законсервировано. Пока же производители вынуждены выпускать фильтр под конкретный заказ. Заинтересованность в его приобретении уже проявили и некоторые АЗС, увидевшие в нем возможность значительно повысить свою конкурентоспособность на столичном рынке нефтепродуктов.

Константин ВЛАДИМИРОВ.

 


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ПРАВОВОЙ ФАРВАТЕР ДЛЯ ТЕЛЕКОРАБЛЯ
АЛЕКСАНДР ЛЕБЕДЬ
КРИМИНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
ЗАЧЕМ ДЕПУТАТУ МАНДАТ?
“ГОРЬКИЙ ПАРК“ ПРЕЗЕНТОВАЛ “STARE”
ПО ТУ СТОРОНУ ОГЛАСКИ
АРТИСТЫ И ЖУРНАЛИСТЫ “НА СКОВОРОДКЕ”
КАЖДЫЙ ВОСЬМОЙ МОСКВИЧ ПОПРОБОВАЛ “ИВ РОШЕ”
НОВОСТИ ХОРОШЕГО ЗВУКА


««« »»»