ЛЮБОВНЫЙ КРУГ

Ольга ПЕСКОВА

Или любовный треугольник – он, она и музыка? Был бы неплохим сюжетом для психологического триллера, в котором начало плотское перемешано с духовно-возвышенным и в финале бросает в безысходный тупик выбора. Хлебникова и Савельев из той когорты людей, для которых тупик вообще – явление абсурдное. Для этого у них достаточный уровень иронии и оптимизма в крови, чтобы отдать приоритетное место музыке. Певица и продюсер – “сладкая парочка”, которая изрядно эпатировала тусовку и околомузыкальную публику своими выкрутасами в стиле – думайте о нас, чо хотите, только не то, что нас связывают отношения исключительно меркантильные. А связывает их на деле многое – от гороскопов, до восприятия кайфа от жизни, от фанатизма в работе, до ненависти ко всему безликому. Плюс уверенность, что путь хоть тернистый, но верный.

Марина ХЛЕБНИКОВА – это про ее потенциал Алибасов сказал “русская Дженис Джоплин”, а скупой на переоценку Александр Градский, в бытность учителем Марины, заступился перед “несочувствующей” экзаменационной комиссией – “не трогайте Хлебникову, она найдет свою дорогу…”

Дорогу – неплохо. Найти продюсера – вот истинная проверку на везучесть. Фигура знатного шоу-деятеля Алексея САВЕЛЬЕВА в данном ракурсе видится абсолютно логичной. Во-первых, он музыкант в душе и в прошлом. Во-вторых, доверяет своему вкусу больше, чем вкусам толпы. В третьих, считает профессионализм панацеей от музыкального хаоса (если не назвать худшим словом то, что творится на эстраде).

Итак, Марина Хлебникова и Алексей Савельев – о себе, о других, пристрастно и с попыткой объективного взгляда на действительность.

ВОШЕЛ САВЕЛЬЕВ, ВЕСЬ В ПОМАДЕ

(и это не имидж, а внутренняя сущность)

У Савельева ежеминутно сигналит пейджер, и из 50 посланий две трети – уж точно не по делу. Это видно по лиричному выражению глаз.

– Алексей, у вас помада на щеке…

А.С.: Это…

– А можно не детализировать. Мои вопросы будут о другом… (с начала). О Марине. Какой ты взял ее и что сделал. Краткое резюме профессиональной продюсерской деятельности.

А.С.: Хороший вопрос – какой я “взял” Марину. (Кстати, уже привыкла, что он видит второе дно даже у самых бесхитростных вопросов. – Прим. автора). Классную. А хочется сделать super high class. По сути, продюсер и певица – продавец и товар. Только у нас все сложнее получилось, как в отношениях мужчины и женщины – идет взаимная огранка. Казалось, у меня есть алмаз, я должен лишь отшлифовать его. Марина умеет быть покладистой. Но иногда – это такой хитрован! Я знаю, то, что нужно, а она умеет добиваться того, что нужно ей.

Иногда я бываю цензором: “не форсируй звук, не “садись” на ноту”. Я говорю: “это класс, а это плохо, чувства нет”. По системе Станиславского: верю – не верю. Но, с другой стороны, понимаю – ее не нужно учить петь.

М.Х.: Я не сержусь на него. Он менеджер, продюсер. Он должен знать конъюнктуру, уметь продать. И в то же время не дает снизить планку на потребу поклонником слащаво-попсово-легонького стиля.

И то же самое в разработке визуального стиля. Мне многое нравится – и это подходит, и это идет… А он говорит – только это, остальное – дешево, или избито, или диссонанс. И то, что он утвердит, – это действительно максимум, самое точное и самое стильное.

А.С.: Мы сделали два видеоклипа: “Останься” и совсем свежий – “Карусель”. Оба – разные, и в то же время получается более цельный портрет.

Как певице с большим диапазоном Марине важно не потерять себя в своей же собственной разноплановости. Женщине простительно непостоянство. Артисту – не прощают. Поэтому так необходимо понятие стиля, который отслеживать приходится мне.

Последний клип “Карусель”, снятый Мишей Макаренковым, я увидел уже готовым. Я не был на монтаже. Однако утверждать клип остается моим эксклюзивным правом. Посмотрел конечную версию, честно скажу – расстроился. Ожидал другого. Попроще что ли. Потом посмотрел еще и еще раз. И тогда понял – “выстрелит”! Это то, что нужно: нестандартно по подходу, сюжету, даже цветовой гамме.

М.Х.: А я не могла оторваться. Сама не ожидала – были мучительные, кропотливые съемки. И вдруг фантастический, кадр к кадру выверенный клип – своего рода публицистика, репортаж о том, что происходит здесь и сейчас.

Может, это немного философский клип, в нем какое-то особое тепло, энергетика, выброс эмоций.

– Какой образ вы хотели создать?

М.Х.: Свободы!

А.С.: Марина была здесь самой собой. Ее сексуальность, темперамент, артистизм никто не сдерживал.

М.Х.: Отсняли массу разного материала. И вдруг Макаренков выдает абсолютно другой образ – немного странный, непривычный для меня. Создал другое настроение. И это уже интересно.

А.С.: Не для прессы. (Конечно-конечно. – Прим. автора). Есть идея взять то, что не вошло в этот клип, и смонтировать ролик “Останься-2″. Я бы назвал его секс-версия.

– Т.е. самые остросюжетные места вырезали?

А.С.: Да, остались только намеки.

– В клипе “Останься” ты оказался в постели с Мариной. В “Карусели” ты тоже снялся?

А.С.: Да, есть чуть-чуть, как раз там, где надо.

– Не упустил возможность близости?

А.С.: Скажем так – не пустил дублера. По жизни это вообще очень важно – вовремя не пустить дублера.

ГЛАВНАЯ БЕДА – АБСОЛЮТНЫЙ СЛУХ

(всем бы такие проблемы)

– Чья песня “Карусель”?

М.Х.: Сергей Катин написал. Тот, что сделал “Дюну”. А это его первая женская песня.

Самое сложное – это подобрать репертуар. Тут прислушалась, что поют. Звезды эстрады! Такое страдание на лице, а текстовки совершенно позорные. А зал – рыдает. Артист вынужден этому потакать.

А.С.: Уровень культуры зависит от уровня жизни.

М.Х.: Не хочу такого петь. Даже если ценой будет моя собственная непопулярность.

– Марина, признайся, от какого музыканта дух захватывает? (Не рассчитываю услышать отечественные имена).

М.Х.: Их много. Все время что-нибудь “импортное” слушаю. А вообще у меня с музыкой проблема.

– ?!

А.С.: У Марины – бeда, у нее абсолютный слух.

М.Х.: Тот, кто знает, что это такое, меня поймет. Голова так устроена – музыка звучит, а меня сразу “клинит” – ля минор, 440 герц, сразу слышу гармонию, фразировку. Мне не может нравиться исполнитель. Только одна – две его композиции.

– Марина, как-то твой администратор Антон сказал: “ей ум мешает”. По-моему, это по поводу твоих развернутых монологов о самовыражении и гармонии. Ум – это недостаток для женщины?

А.С.: Но только не для певицы.

– Насколько вы программируете успех?

А.С.: А он сам приходит. Мы просто помогаем друг другу. Как альпинисты в связке или пожарные на одной лестнице. Этаж преодолели – один держит, другой взбирается…

М.Х.: Главное, чтобы не тянули назад, крылья не подрезали.

– Алибасов никогда не жалел, что не занялся проектом “Хлебникова”?

М.Х.: Он коммерсант. И выгоднее делать ставку на шоу Бари Алибасова “На-На”, в котором можно как угодно тасовать карты, чем на одного исполнителя.

КОЗЫРНАЯ КАРТА
(в поисках “клубнички”)

– И все же… широкую общественность интересует не столько музыкальная гармония, сколько жизнь личная.

А.С.: Личная жизнь у нас есть.

М.Х.: Мы изменяем друг другу.

А.С.: Но не часто, потому что времени мало. Прощаем “минутные слабости”.

М.Х.: И всегда созваниваемся – сравнить ощущения.

– По всему видно, что пытаетесь отшутиться.

А.С.: А я всегда пытаюсь уйти от ответа на такие вопросы.

– А народ хочет “клубнички”. Хотя бы в рамках доступного.

А.С.: А “в рамках доступного” – смотрите наши клипы и делайте выводы. А по жизни мы трепетно и нежно относимся друг к другу.

– Марина, а вообще какой тип мужчин тебе нравится. Только не говори, что такие, как Савельев, это как бы само собой…

А.С.:(А вот эту ремарку, пожалуйста, оставьте).

М.Х.: А мне вообще мужчины нравятся. Тут недавно на гастролях встретила адмирала. Ах, какой был адмирал!

– Можно использовать в качестве шлягфразы для новой песни! Алексей, частенько приходится защищать Марину от агрессии внешней среды?

А.С.: Нет, она умеет располагать к себе… Я понимаю, что когда ее видят, в мужчинах, просыпается, я бы сказал, либидо. Она умеет кокетничать, но она умеет и управлять мужчинами.

М.Х.: А иногда я их просто боюсь. Есть женщины, с которыми хотя бы разговаривают, а есть, к которым сразу тянут “щупальца”. Мы тут уехали с подружкой в тихий уголок южного курорта. Многие пытались познакомиться. Только с ней – интеллигентные беседы, а со мной – сразу переходят к конкретике.

– Ты думала, в чем “корень зла”?

А.С.: Я отвечу. Не протянуть руки к Марине могут две категории мужчин: первые – с высоким культурным цензом, вторые – связанные по рукам и ногам.

М.Х.: Деликатных людей все меньше…

А.С.: Да я и сам по мере “профессионального роста” стал ощущать нарастающую востребованность. Причем предлагают себя девушки не только в качестве сексуальных объектов, но и объектов продюсирования. Причем бывает такая формулировка: я готова, чтобы вы сделали из меня звезду, только постельных притязаний не потерплю… минут 15.

– А приходится терпеть взбалмошный характер, капризы Марины?

А.С.: Я бы любому продюсеру пожелал таких отношений с артистом. У нас взаимопонимание с четверти слова.

Конечно, всякое бывает в шоу-мире. Иногда продюсер десять лет работает с исполнителем. И вдруг – отставка. А ведь он по сути, и сделал звезду…

Может, это нормально, что окружение звезды меняется со временем. Тут вот работу другую найдешь, и то все ломается. На меня многие друзья обижаются, что не могу уделить им времени. Думают – стал крутым!

Нет, просто остались в прошлом те “карточные четверги”, которые были со школьными друзьями… Уже лет 15 не держал карт в руках…

– Скажи, а Марина – это твоя козырная карта?

А.С.: Думаю, это “джокер”.

ПАПА, ГДЕ ВЗЯТЬ ДЕНЬГИ?
ИЗ ТОЛСТЫХ КОШЕЛЬКОВ, КРОШКА!

(не всякий так сможет)

– Алексей, как коммерсант ты, наверное, жутко не любишь слово “элитарно”?

А.С.: Как я могу не любить, если это констатация нашего уровня. Я понимаю, это звучит нескромно, но иногда скромность нужно задвинуть. Для артиста – это прямой путь к безвестности. Уценка самого себя.

– Как вы думаете, пришло время “пожинать плоды”?

А.С.: Не так все скоро. Звезду можно “сделать” за два месяца. Но для этого нужно 200 – 300 тысяч. Из любого. Наши средства скромнее. Неограниченна лишь наша обоюдная энергия.

М.Х.: Иногда думали – а если взять песни проще, более шлягерные…

А.С.: Да не хочется дорогой продукт заворачивать в дешевую упаковку.

– Но чувствуете, что меняется круг общения, значит – новая орбита?

М.Х.: У нас сейчас вообще нет круга общения. Есть круг работы.

А.С.: И круг случайной любви…


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Ю-ЛА И ДВА ЭРОТИЧЕСКИХ БОЙЦА: ВСЕ, КРОМЕ ТАНЦЕВ, ЗАДВИНЕМ НА ЗАДВОРКИ!
КЕМЕРОВСКИЙ БУНТУЕТ ПРОТИВ СНОТВОРНОСТИ
ПОСЛЕСЛОВИЕ К УЖЕ ЗАБЫТОМУ ФЕСТИВАЛЮ НОМЕР XIX
МИФ О “РУССКОМ ФАШИЗМЕ”
МАДЕМУАЗЕЛЬ ЖОРЖ ИЛИ М.А.НАРЫШКИНА?
ФЕСТИВАЛИЩЕ КАК СРЕДА ОБИТАНИЯ
Здравствуйте!
УГОЛОК ДУРОВА
ЖИВОЙ КЛАССИК ГРОЗИТ ХРИСТИАНСТВУ КУЛАКОМ ЯДРЕНОЙ ПРОЗЫ
ДВУЛИКИЙ ЛАЗАРЬ


««« »»»