ПОСЛЕСЛОВИЕ К УЖЕ ЗАБЫТОМУ ФЕСТИВАЛЮ НОМЕР XIX

РАБОТА

В будничной работе кинофестиваля (просмотры, конференции и т.п.) принимали участие в основном представители прессы, т.к. остальные участники форума занимались усладами собственного тела, ибо приходить к 9.30, а уходить около 6 утра под силу не каждому.

Представители жюри были самыми редкими гостями на просмотрах вследствие того, что большую часть времени они посвятили светской жизни, занимаясь вещами, явно не относящимися к программе фестиваля. По ходу (видимо, от малого присутствия большого начальства) частенько случались неприятности типа: опоздания переводчиков или неправильный запуск частей картины (правда, из-за того, что фильмы в большинстве своем не являлись шедеврами, это им не очень вредило). Вообще работать было довольно тяжело ввиду дикого количества дополнительных просмотров и прочих мероприятий, а успеть на все не представлялось возможным. Вот таким макаром мы и добрались до закрытия.

ГИР

Суперсекс-символ мира, обаяшечка г-н Ричард Гир прибыл в Россию, дабы исполнить важную миссию председателя жюри XIX ММКФ. Наверное, организаторы фестиваля купились на громкое имя и напрочь забыли о том, что сей пост – это огромная честь, и не всякий голливудский актер (пусть даже секс-символ) достоин ее.

Опасения подтвердились, что и доказали фестивальные будни. По идее, быть “жюри” скучнее всего. Когда народ имеет возможность расслабиться и воспользоваться благами, предоставленными форумом, жюри обязано, холод ли, жара ли, послушно сидеть в указанном месте и безропотно смотреть конкурсную программу, сколь бы скучной или однообразной она ни была. И вот парадокс: Гира нет. Поползли слухи, что де Гир напрочь позабыл о своем положении, не появляясь на тех самых просмотрах, где присутствие полного состава жюри обязательно. Далее еще интереснее. Вдруг жюри, не забыв и своего председателя, отправилось на пьянку-гулянку-круиз в Нижний Новгород. А фестиваль между тем шел своим чередом…

И вот уже близится конец, и г-н председатель созывает пресс-конференцию. В журналистских кругах оживление: наконец-то удастся вылить все наболевшее. Ровно в 13.00 конференц-зал “Метрополя” просто ломился от камер, фотоаппаратов, диктофонов и от присущих всем этим вещам корреспондентов. 13.05 – Гира нет. 13.10 – картина та же, в 13.20 – возмущение и всевозможный мат раздаются почти отовсюду. 13.23 – какая-то дама не выдержала и демонстративно попыталась покинуть залу, прорываясь к выходу. Там-то она и напоролась на трехмерных амбалов, которые представляли гировских секьюрити, а за ними и на самого Гира.

Свое опоздание г-н Ричард Гир объяснил тем, что передвигаться от “Савоя” (который находится напротив) до “Метрополя” весьма сложно, и пробки, столь знакомые москвичам, не пощадили и заморского гостя. “Король” фестиваля явился в окружении придворных и поклонников. На почетном месте “телохранителя” плотно укрепилась Маша Валентинова, которую дядюшка Гир упорно называл своим компаньоном (наверное, это теперь так называется). Не будем пересказывать все те вопросы, звучавшие от молоденьких журналисток, которым председатель лишь снисходительно улыбался.

Через некоторое время, видимо, сильно утомившись, он встал, помахал рукой в объективы и величаво удалился, оставив возбужденный зал в неудовлетворенном состоянии. В общем, никто не мог похвастаться особым вниманием г-на Гира, и он уехал. А нам лишь стоит надеяться, что другой символ, который приедет на следующий кинофестиваль, будет более снисходительным к “простому люду”!

ИБН-МИХАЛКОВ

Закрытие пресс-клуба в “Сохо” совпало с вечером Михалкова. Попасть туда было крайне сложно, т.к. билеты распределялись по “своим”, а так вход стоил $200 для всех и $100 для аккредитованных журналистов. Вообще программа ни в “Сохо” (где тусовалась пресса), ни в “Арлекино” (где тусовались гости) не сказать, чтобы сильно отличалась от обычной.

Но вечеринка ибн-Михалкова выделялась халявной жратвой и водкой, большим количеством представителей актерской секты (во главе с хозяином вечера) и очень маленьким количеством представителей прессы (хотя это и называлось закрытием пресс-клуба). Короче, все поддали, пошли хвалебные речи со сцены, которые перемежались пением присутствующих под сопровождение цыганского ансамбля. Пионером в этом деле стала Мордюкова. Выйдя на сцену в черном вечернем платье (будучи к тому времени в состоянии легкой эйфории), она исполнила две душераздирающие песни. Народ был в восторге.

Самым приятным лицом из присутствующих была интердевочка Елена Яковлева в симпатичном светлом костюмчике (брючки и пиджачок). Еще там была непонятная девушка (постоянно махавшая в камеру ручкой), про которую одни говорили, что она из Yaki-dы, а другие говорили, что точно не она, но все равно не знали, кто. Мы отвалили оттуда в третьем часу, так как действо медленно переросло в вечеринку Михалкова с друзьями, и делать там было нечего.

ЗАКРЫТИЕ

Закрытие отличалось тем, что металлоискатель исчез, да и очереди около входа особо не примечались, что еще раз доказывает популярность ”Нового Взгляда” (наверное, кто-то все же прочитал нашу заметку, см. №26).

Скопление живых душ было лишь возле шестого подъезда, где недоставшая билеты “пресса” проходила по спискам. Внутри все оказалось довольно ординарным для великосветской тусовки: знаменитости, опасаясь неожиданного нападения со стороны телевидения, постоянно держали улыбку, даже тогда, когда это было совсем некстати. Несмотря на то, что закрытие значилось на 18.00, торжественная церемония началась где-то в начале восьмого. Видимо, опаздывать уже сделалось доброй традицией. Г-н Соловьев оправдывал задержку тем, что горячие дебаты жюри не прекращались до последней секунды.

Справка. Закрытие кинофестиваля – это тогда, когда красиво одетые дяденьки и тетеньки по очереди медленно и торжественно вскрывают конверты, делая вид, что знать не знают победителя, и читают имя достойнейшего из достойных.

На этот раз было ощущение, что все сделано на скорую руку. Быстро и невнятно произносились имена победителей, непродолжительные аплодисменты, не говоря уже о такой мелочи, как конверт. Вышел Гир, прочистил горло и, как бы желая поскорее смотаться, исполнил свой последний долг перед ММКФ. Все с нетерпением ожидали услышать имя счастливчика, которому присудят обещанные 50 тысяч долларов, и тут произошел грандиознейший облом, не сравнимый ни с чем. Бешеные бабки, которыми хвастались на открытии, канули в небытие. Никто не был признан достойным, остается только гадать: куда же все-таки они делись (в смысле все те же бабки?) Лучшей актрисой, актером и режиссером были люди из “Французской женщины” (реж. Режи Варнье). Наверное, это был единственный фильм, который жюри посмотрело в полном составе. Другие премии достались участникам фестиваля от разных гильдий, газет, спонсоров. Поверив в истинную дружбу народов, жюри напрочь забыло отметить наших.

После официальной части народ двинулся на улицу, где шоу продолжилось запусканием шаров с плакатами великих киношников, а шарик с Параджановым сдулся… Потом избранным был предложен банкет в Кремле, куда мы соответственно не попали.

Ночами не спали и жуть как устали.

Яна ЛИПОВА & К.ЛЕВЫЙ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Ю-ЛА И ДВА ЭРОТИЧЕСКИХ БОЙЦА: ВСЕ, КРОМЕ ТАНЦЕВ, ЗАДВИНЕМ НА ЗАДВОРКИ!
КЕМЕРОВСКИЙ БУНТУЕТ ПРОТИВ СНОТВОРНОСТИ
МИФ О “РУССКОМ ФАШИЗМЕ”
МАДЕМУАЗЕЛЬ ЖОРЖ ИЛИ М.А.НАРЫШКИНА?
ФЕСТИВАЛИЩЕ КАК СРЕДА ОБИТАНИЯ
Здравствуйте!
УГОЛОК ДУРОВА
ЖИВОЙ КЛАССИК ГРОЗИТ ХРИСТИАНСТВУ КУЛАКОМ ЯДРЕНОЙ ПРОЗЫ
ДВУЛИКИЙ ЛАЗАРЬ
ЛЮБОВНЫЙ КРУГ


««« »»»