Какое-то время нам даже казалось, что это мираж. Мы повели разговор с опаской, но он на солнце не таял, а только загорал, и в конце концов оказался настоящим Львом ДУРОВЫМ.
— Вы точь-в-точь, как в той старой песенке: все вас знают, а на “Кинотавре” видят почему-то в первый раз.
— Я действительно здесь первый раз, с “Бульварным романом”. Вообще-то меня и раньше приглашали приехать, но у меня не было картины. Я им так и говорил: “Вот если бы картина была…” А они мне: “А вы приезжайте просто так, отдохнуть”. Ну, как это просто так?.. Это же называется “фестиваль”, а не “отдых”. Сюда люди приезжают работать. Или нет?
— Что вы считаете самым крупным своим достижением за последнее время?
— Двум артистам нашего театра сделали бесплатные квартиры. Хотя сейчас это, кажется, невозможно.
— Поделитесь секретом?
— Раньше был такой момент – “эффект рыла лица” назывался. Надо за кого-нибудь похлопотать – подгадывали так, чтобы перед этим по телевидению прошла какая-нибудь передача. Неважно какая, могла быть и не очень хорошая, хотя бы просто лицо. Вот, как пройдет передача, так на следующий день можно было идти к начальству. Тогда это срабатывало почти безотказно.
— А сейчас?
— Сейчас практически бесполезно. Теперь просто, наверно, думают: ну, пришел, старый, ему уже помирать скоро, надо дать…
— Свои проблемы тоже так же решаете?
— Я за себя никогда не хлопотал, я вам честно скажу, не потому, что хочу выглядеть хорошим… Друзья иногда хлопотали.
— Случалось ли вам срывать аплодисменты не на сцене, не на экране, а просто так, где-нибудь на улице?
— Был такой замечательный случай, за границей. Захожу я однажды в один универмаг. А там в магазинах за нашими, знаете, пристально следят. Вот я иду, в джинсах затертых, ну, этакий бедный эмигрант. И чувствую – парень какой-то – засученные рукава, галстук – начинает меня пасти. Я тут же думаю: ну, я тебе нервы потреплю. Ковыряюсь везде, за стеллажи наклоняюсь. Походил, походил, пошел в другой отдел. Вижу, он проходит мимо женщины, что-то ей сказал, и она начинает за мной наблюдать. Так они меня по очереди пасли, пасли. Я дошел до последнего отдела, а там продаются разноцветные всякие майки. Я обрадовался, думаю: отделался. Всем друзьям в подарок по майке и – привет. Значит, накупаю, накупаю, накупаю эти майки. И уже иду на выход, а там этот парень стоит. И я ему сумку протягиваю: “Подержи, пожалуйста”. Он сумку взял, у меня руки освободились, и я ему под нос жест такой международный, ну, вы знаете: мол, хрен тебе! Он оторопел сначала, а потом выскочил вслед за мной на улицу и радостно так кричит: “Браво! Браво!” Очень я ему понравился. А еще был случай…
Тут интервью вышло из-под контроля и стало неуправляемым. Лев Дуров сыпал и сыпал байками так, что хватило бы их не то, что на целую газету, но на целую книгу (которую он и собирается в ближайшее время издать). А мы, пользуясь случаем, предлагаем нашим читателям несколько дуровских короткометражек:
ЖАЛКОЕ ПОДРАЖАНИЕ ВИШНЕВСКОМУ
Никто ко мне не ходит на могилу.
На кладбище всегда мы в коллективе.
Я вскинул автомат, а он – быстрее.
Война. Добыча цинка возрастает.
ПОЛИТИЧЕСКИЕ
А если б не нашелся броневик?
Дневальный на “Авроре” отлучился,
Ну, а матрос какой-то пошутил.
В СОАВТОРСТВЕ
Я вас любил. Любовь еще, быть может…
Еще быть может… Нет, не может уж.
Выхожу один я на дорогу, –
Конечно, без сообщников надежней.
Она его за муки полюбила,
А он ни разу их не испытал.
Я памятник воздвиг,
А он пришел и – ломом.
О господи, как всем я надоел!
СПИСОК ВЕЛИКИХ РУССКИХ ПОЭТОВ
Ушкин, Лохматова, Отцветаева,
Глумилев, Фетр, Шлакоблок, Евтушенко.
Тщательно записала
Вероника СИВКОВА.