ФЕСТИВАЛИЩЕ КАК СРЕДА ОБИТАНИЯ

Отар КУШАНАШВИЛИ

“СЛАВЯНСКИЙ БАЗАР”-95: пожми мне руку и восемь раз мигни

Неделя – большой срок? Можно за неделю повергнуть если не мировое сообщество, так свое дидактическое (все окружения на свете по природе менторские) окружение в уныние или повлиять на тонус многих людей со знаком плюс? Спорадически хочется “закосить” и задавать вопросы даже не риторического характера, но отзывающие нешибким умом. Ну и пусть. Я, простите, переживаю кураж, энтузиазм и эйфорию вместе взятые, поэтому среди вас, сумрачных, особенно бесприютно себя ощущаю.

Командировка на “СБ” в Витебск, отмеченная буйным поведением бригады ИД-ов “НВ” и “МузОБОЗ”, завершилась добровольно-коллективным вздохом, что побывали мы все-таки в приличном заведении, среди персон большой руки, и теперь, невзирая на буйность времяпрепровождения, душа все-таки лежит к анализу.

Музыка. Конкурс. Ну, если ты побывал на состязании, то как бы ни подмывало тебя живописать витебские ресторации частного свойства с патриархально-благоговейным обихаживанием, или прелестных туземок с непорочными (чаще кажется, чем есть) улыбками, или просто эмоции, – то ты, мил человек, о состязании и поведай.

Я говорил там, повторю для вас: конкурс был умопомрачительный. Состав – ахнешь. Молодые да ранние такие, что профи фору дадут, и если даже о прошлом годе ты уже в момент жеребьевки прикидывал, полагаясь на интуицию, кто и чего урвет, то здесь до последнего гадали: кто? кто? кто?

Хотя обладатель главной цацки был настолько очевиден, что не обсуждался. Мощный югослав Филипп Жмахер, во время пения выворачивающийся наизнанку.

На церемонии награждения я попросил слово и сказал, что впервые на моем веку решение жюри даже повода не дает усомниться в объективности и не дает нашему занозистому брату связать политику с призом. Жмахер из страны, которая полыхает, но он – Мастер, и Гран-при – его.

Особенное удовольствие мне доставляет сочно отметить, что I Премию отхватил колоритный Теймураз Боджгуа, который, как сам хвастал, радовался уже тому, что не испоганил фестиваль. Более того – доводил зал и жюри до мурашек по коже.

Наташа Могилевская из Украины – яркая, II Премия. Уже одно ее участие могло бы превратить фестиваль в событие. Ее лицедейство небросово, выверено, претендует на драматическое шоу.

Условно говоря, “бронза” досталась многострадальной Ольге Прядиной из Рашен и Тони Чакырову, славянскому брательнику из Болгарии. Первая стяжала мои симпатии тем, что в меру жеманна, миловидненькая и – главное достоинство – белокурая, и стяжала мощную оппозицию тем, что угораздило ее быть под покровом несгибаемой Анжелы Хачатурьян, женщины-бульдозера, которая делает “50/50” и “Хрустальный башмачок”. (Между прочим, Хачатурьян – больший журналист, чем все мои коллеги вместе взятые, и больший бизнесмен, чем бизнесмены-гаврики вместе взятые.) Прядина стала символом московской тотальной, как иным представляется, коррупции, а когда я робко выступил против фронды, сказав, что оценивать ее нужно по правилам игры, а не по правилам, так сказать, сицилии, то меня моментально (благо репутация позволяет) занесли в список удостоенных Анжелой энных сумм.

Я категорически несогласный с наездами по поводу убожественного в вокальном смысле конкурса: самый классический тупизм ситуации в том, что в Москве о провале и бросовости фестиваля талдычат те, кто в Витебск не ездил. Ну никто не мешает нам быть занозами, но зачем стольких людей помоями обливать? Фестиваль случился, и состав конкурсантов был нешуточный в смысле силы.

А точка зрения, что фестиваль не влияет на дальнейшую судьбину тех, кто на ём отпел, – так извините. Все жестоко, и конкурс – тоже. Делай себя сам. Дежурно и бессердешно, говорите? Как есть.

Музыка. Звезды серии “А”. Вайкуле, Леонтьев, Малинин, Газманов, Распутина, “Любэ”, Белоусов, Глызин, Бабкина – персонажи, проходящие по самой крутой номинации VIP. Витебск был густозаселен звездами известной величины – так можно определить. Но и тут есть своя градация, свой ранжир.

Номер раз – это, натурально, Валерий Леонтьев. Застрельщик фирменного шоу в наших пределах. Он вызвал, истинно говорю вам, подлинный шок – блеском, чем же еще? Леонтьев чем далее, тем более живет работой и своим окружением, посему, заделываясь истым профи, все менее общителен с масс-медиа, но это тот случай, когда можно вздохнуть: гений, право имеет.

Лайма есть Лайма: лощеность, изысканность, великолепие. Не являясь ее поклонником, обязан доложить вам, что от лицезрения Лаймы дух захватывает и голова кружится. На пресс-конференции (одной из тех, что составили цикл “Рандеву со звездой”, ведомый неувядаемым Виктором Татарским) она была обворожительна и в ответах, на мой вопрос ответив, что “детей она хочет и, надеюсь, они у меня еще будут”.

Газманов сетует на низкую оплачиваемость сравнительно с Элтоном Джоном, и, кажется, искренне не врубается в чудовищность сравнения.

Малинин на русской сцене сексапильных дам не видит, в себе недостатков не знает, верит, что вскорости совершит рывок, полушутя утверждает, что “мафия – это наше солнце” (и совершенно справедливо утверждает).

Бабкина, равно как и Распутина, неувядаемы в своем суперпрофессиональном шоу-менстве: их бенефисы (в первом случае праведнее не делить Бабкину и “Русскую песню”) исполнены блеска, куража (что, впрочем, почти синонимично).

Впадание в… После предлога “в” можно ставить любое слово, выражающее состояние, хоть что-нибудь общее имеющее с эйфорией. Фестиваль – это совмещение салонного с приземленным, кваса с водкой, отчаяния с рекордной самонадеянностью… Все это было: и дискотеки, что устраивал “МузОБОЗ” через Серегу Бугаенко, Кирилла Лестата и Игоря Афанасьева; выставки; фольклорные вечера; кинотусовки; плавные и нестройные перемещения (этим прославились мы, посланцы ИД “НВ” и “МузОБОЗ”) из ресторации в ресторацию…

Оценка любого предприятия – статья очень эмоциональная, и слава Богу, что я не стыжусь своей в этом смысле безграничности, своей неуправляемости. Я наблюл в Витебске то, что знал, собственно, всегда еще из уст мамы: если ты хорош, то какая разница, кто ты (имеется в виду пункт паспортный). Во как. Я, сбрасывая сумку, поздравил себя с тем, что случился еще один “СБ”.

На фото Руслана Рощупкина посланцы Ивана Демидова и Евгения Додолева ТВ-стар Таня Семкив (“Пост-музыкальные новости”) и человек-триумф Отар Кушанашвили отдыхают после “СБ”-круговорота.


Отар Кушанашвили


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Ю-ЛА И ДВА ЭРОТИЧЕСКИХ БОЙЦА: ВСЕ, КРОМЕ ТАНЦЕВ, ЗАДВИНЕМ НА ЗАДВОРКИ!
КЕМЕРОВСКИЙ БУНТУЕТ ПРОТИВ СНОТВОРНОСТИ
ПОСЛЕСЛОВИЕ К УЖЕ ЗАБЫТОМУ ФЕСТИВАЛЮ НОМЕР XIX
МИФ О “РУССКОМ ФАШИЗМЕ”
МАДЕМУАЗЕЛЬ ЖОРЖ ИЛИ М.А.НАРЫШКИНА?
Здравствуйте!
УГОЛОК ДУРОВА
ЖИВОЙ КЛАССИК ГРОЗИТ ХРИСТИАНСТВУ КУЛАКОМ ЯДРЕНОЙ ПРОЗЫ
ДВУЛИКИЙ ЛАЗАРЬ
ЛЮБОВНЫЙ КРУГ


««« »»»