ЛЮБОВЬ В “ЦАРИЦЫНЕ”

Немногие помнят спектакль “Зачем я до свадьбы не умер во сне?”, поскольку в театре “На Красной Пресне ОКОЛО дома Станиславского” он прошел всего шесть раз. Появление во владениях Ю.Погребничко такой работы было более чем неожиданным – слишком отличалась ее стилистика от режиссерского кредо знаменитого театрального маргинала. Актеры будто проснулись от магического полусна, в который погрузил их художественный руководитель. Открытые эмоции, безудержное озорство, бурный темпоритм – такого Малый зал “Красной Пресни” не видел уже лет десять. “Погребничной” стихии соответствовало разве что длинное название.

И вот недавно это изящное создание режиссера и актрисы Елены Салейковой под новым названием возродилось в театре “Царицыно”. Его главный режиссер А.Каневский верно почувствовал созвучность проекта духу царицынской сцены. “Рита, или Любовь в Венеции” – веселое представление по мотивам одноименной оперы Г.Доницетти и комедии К.Гольдони “Слуга двух господ”. Сюжетные линии произведений двух прославленных итальянцев переплелись вполне органично: все события происходят под крышей гостиницы, романтические взаимоотношения героев предстают во всех ипостасях. Первое свидание и роковая разлука. Жених, стремящийся к своей невесте, и муж, мечтающий “слинять” от возлюбленной супруги. А уж параллель Риты, оказавшейся женой двух мужей, и Труффальдино, разрывающегося меж двумя хозяевами, окончательно разъясняет возникновение именно такой сценической композиции, родившейся на основе клавира маленькой оперы. Итак, бушующие страсти, звон шпаг, пощечины, объятия – все как положено в “комедии дель арте”. К тому же под сладчайшую и зажигательную музыку, весьма удачно аранжированную Л.Ханиной в ритмичной шлягерной манере.

Трудно было преодолеть предубеждение против новых исполнителей этого заведомо симпатичного спектакля, слишком ярким было впечатление от той первой постановки. А известие, что и собственную роль Риты виртуозная актриса Салейкова кому-то уступила, сосредоточившись только на режиссуре, – и вовсе повергало в уныние. Но актерский ансамбль покорил зрителей уже с первых сцен. Так обаятельны чертенята Смеральдина (О.Гревцова) и Труффальдино (К.Будыкин), так колоритны и изящно ироничны Беатриче (Т.Николайчик) и Флориндо (В.Ермаков), так хорош пират Гаспар (П.Комаров) и его ненаглядная Жанет (Т.Покроева). И уж совсем великолепны Рита (Ю.Голубева) и ее забитый супруг Беппо (Ю.Синякин) с их сочетанием замечательного вокала и тонкой актерской игры.

Одним словом – полтора часа удовольствия. Разве что из желания придраться заметим, что графичная черно-белая гамма костюмов как-то выпадает из общей атмосферы карнавального веселья. И еще одно замечание, точнее – предостережение, адресуемое не только молодым актерам, но и руководству театра. Музыкальный жанр, в данном случае это опера-буфф с ее строгим соподчинением звучащей фонограммы и актерского пения, требует постоянного тренажа, периодических репетиций и после премьеры тоже. Только тогда сохранится наработанная блестящая форма спектакля. В “Рите” эффектные танцевальные номера (балетмейстер Н.Федорова) чередуются с ариями, дуэтами и музыкальными ансамблями – приблизительность здесь исключается. В драме актер (кто не без греха?) может слегка переврать прозаический текст без особого ущерба для спектакля, а опытные профессионалы даже и стихотворный ухитряются при печальной необходимости сымпровизировать так, что зритель не всегда заметит их уловку. Но в музыкальном спектакле от одной оплошности может посыпаться целая сцена, как карточный домик. И тогда успех будет смазан, все труды постановщиков пойдут насмарку. Хочется верить, что такая опасность “Рите” не грозит, и ее зрителей ждет прекрасно проведенный вечер.

Константин ГОРЯЧЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

РОКСАНА БАБАЯН ПРИМЕТ УЧАСТИЕ В АВТОПРОБЕГЕ
ЕВРЕИ ОБИДЕЛИСЬ НА РЭППЕРОВ
ШЕР НЕНАВИДИТ СТАРОСТЬ
НАМ ЛИ БЛОКА НЕ ПОНЯТЬ?
МЭРАЙЯ КЭРИ: ДЕБЮТ В ГОЛЛИВУДЕ
РАССТАЛСЯ ИЛИ НЕТ ЭЛТОН ДЖОН СО СВОИМ МЕНЕДЖЕРОМ?
ПРЕЗЕРВАТИВЫ ОТ МАДОННЫ
ЖИВАЯ СВЯЗЬ ВРЕМЕН
ТЭД НЮДЖЕНТ ЗАНЯЛСЯ ТОРГОВЛЕЙ ВЯЛЕНЫМ МЯСОМ
МАДОННА ИСКОВЕРКАЛА МОЛИТВУ
МЭРАЙЯ КЭРИ ЗАСТАВИЛА ЖДАТЬ ПРИНЦА АЛЬБЕРТА
СВЕЖЕЕ ДЫХАНИЕ СЕВЕРА
ОДНАЖДЫ В АМЕРИКЕ – НАВСЕГДА В РОССИИ!
ВЭН КЛАЙБЕРН ПОТЕРЯЛ СОЗНАНИЕ ВО ВРЕМЯ КОНЦЕРТА
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ США ОСУДИЛИ ОТМЕНУ КОНЦЕРТОВ INDIGO GIRLS
АЛЛО, БАРЫШНЯ!
ОТСЕЛЬ ГРОЗИТЬ МЫ БУДЕМ КАННУ!
КЛАУДИЯ ШИФФЕР СНЯЛАСЬ В НАСТОЯЩЕЙ АВАРИИ
ДЖОРДЖ МАЙКЛ ЗАПЛАТИЛ $810 ЗА ОНАНИЗМ
“ОВАЦИЯ” ДОСТАЛАСЬ ЛУЧШИМ
ЭЛЬ МАКФЕРСОН – САМАЯ БОГАТАЯ СУПЕРМОДЕЛЬ В МИРЕ
ОЧЕРЕДЬ НА БОБА ДИЛАНА ДЛИНОЙ В 15 ЧАСОВ
Коротко 19-1998
МЕТALLICA ЖДЕТ ПРИБАВЛЕНИЯ В СЕМЕЙСТВЕ
ФИЛ КОЛЛИНЗ ТЕПЕРЬ НЕ ПОЕТ
ПОКЛОННИЦУ MARYLIN MANSON АРЕСТОВАЛИ ИЗ-ЗА МАЙКИ
SPICE GIRLS БУДУТ ПРОДАВАТЬ СВОЙ ФОТОАППАРАТ В США
ТРИ ТЕНОРА ГОТОВЯТСЯ К КОНЦЕРТУ В ПАРИЖЕ
РИНГО СТАРР И HANSON В ОДНОМ КЛИПЕ
УИТНИ ХЬЮСТОН ЛЮБИТ ПОКУРИТЬ В ТУАЛЕТЕ
ПОХОРОНЫ ФРЭНКА СИНАТРЫ
“СОЛЬФЕДЖИО” ИЛЬИ РЕЗНИКА
АЛЕНА СВИРИДОВА: СВАДЬБА НА АНТИГУА
ФЕСТИВАЛЬНОЕ ЛЕТО НИКА КЕЙВА
“ТОПОЛИНЫЙ ПУХ” “ИВАНУШЕК INTERNATIONAL”


««« »»»