ЛЮБОВЬ В “ЦАРИЦЫНЕ”

Немногие помнят спектакль “Зачем я до свадьбы не умер во сне?”, поскольку в театре “На Красной Пресне ОКОЛО дома Станиславского” он прошел всего шесть раз. Появление во владениях Ю.Погребничко такой работы было более чем неожиданным – слишком отличалась ее стилистика от режиссерского кредо знаменитого театрального маргинала. Актеры будто проснулись от магического полусна, в который погрузил их художественный руководитель. Открытые эмоции, безудержное озорство, бурный темпоритм – такого Малый зал “Красной Пресни” не видел уже лет десять. “Погребничной” стихии соответствовало разве что длинное название.

И вот недавно это изящное создание режиссера и актрисы Елены Салейковой под новым названием возродилось в театре “Царицыно”. Его главный режиссер А.Каневский верно почувствовал созвучность проекта духу царицынской сцены. “Рита, или Любовь в Венеции” – веселое представление по мотивам одноименной оперы Г.Доницетти и комедии К.Гольдони “Слуга двух господ”. Сюжетные линии произведений двух прославленных итальянцев переплелись вполне органично: все события происходят под крышей гостиницы, романтические взаимоотношения героев предстают во всех ипостасях. Первое свидание и роковая разлука. Жених, стремящийся к своей невесте, и муж, мечтающий “слинять” от возлюбленной супруги. А уж параллель Риты, оказавшейся женой двух мужей, и Труффальдино, разрывающегося меж двумя хозяевами, окончательно разъясняет возникновение именно такой сценической композиции, родившейся на основе клавира маленькой оперы. Итак, бушующие страсти, звон шпаг, пощечины, объятия – все как положено в “комедии дель арте”. К тому же под сладчайшую и зажигательную музыку, весьма удачно аранжированную Л.Ханиной в ритмичной шлягерной манере.

Трудно было преодолеть предубеждение против новых исполнителей этого заведомо симпатичного спектакля, слишком ярким было впечатление от той первой постановки. А известие, что и собственную роль Риты виртуозная актриса Салейкова кому-то уступила, сосредоточившись только на режиссуре, – и вовсе повергало в уныние. Но актерский ансамбль покорил зрителей уже с первых сцен. Так обаятельны чертенята Смеральдина (О.Гревцова) и Труффальдино (К.Будыкин), так колоритны и изящно ироничны Беатриче (Т.Николайчик) и Флориндо (В.Ермаков), так хорош пират Гаспар (П.Комаров) и его ненаглядная Жанет (Т.Покроева). И уж совсем великолепны Рита (Ю.Голубева) и ее забитый супруг Беппо (Ю.Синякин) с их сочетанием замечательного вокала и тонкой актерской игры.

Одним словом – полтора часа удовольствия. Разве что из желания придраться заметим, что графичная черно-белая гамма костюмов как-то выпадает из общей атмосферы карнавального веселья. И еще одно замечание, точнее – предостережение, адресуемое не только молодым актерам, но и руководству театра. Музыкальный жанр, в данном случае это опера-буфф с ее строгим соподчинением звучащей фонограммы и актерского пения, требует постоянного тренажа, периодических репетиций и после премьеры тоже. Только тогда сохранится наработанная блестящая форма спектакля. В “Рите” эффектные танцевальные номера (балетмейстер Н.Федорова) чередуются с ариями, дуэтами и музыкальными ансамблями – приблизительность здесь исключается. В драме актер (кто не без греха?) может слегка переврать прозаический текст без особого ущерба для спектакля, а опытные профессионалы даже и стихотворный ухитряются при печальной необходимости сымпровизировать так, что зритель не всегда заметит их уловку. Но в музыкальном спектакле от одной оплошности может посыпаться целая сцена, как карточный домик. И тогда успех будет смазан, все труды постановщиков пойдут насмарку. Хочется верить, что такая опасность “Рите” не грозит, и ее зрителей ждет прекрасно проведенный вечер.

Константин ГОРЯЧЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

МАДОННА ИСКОВЕРКАЛА МОЛИТВУ
СВЕЖЕЕ ДЫХАНИЕ СЕВЕРА
МАНИАКАЛЬНАЯ ДЕПРЕССИЯ ДЖЕКА АЙРОНСА
РИНГО СТАРР И HANSON В ОДНОМ КЛИПЕ
ПОХОРОНЫ ФРЭНКА СИНАТРЫ
ВЭН КЛАЙБЕРН ПОТЕРЯЛ СОЗНАНИЕ ВО ВРЕМЯ КОНЦЕРТА
АЛЛО, БАРЫШНЯ!
У НАОМИ КЭМПБЕЛЛ НЕТ ВРЕМЕНИ НА МУЖА
“СОЛЬФЕДЖИО” ИЛЬИ РЕЗНИКА
ФЕСТИВАЛЬНОЕ ЛЕТО НИКА КЕЙВА
КЛАУДИЯ ШИФФЕР СНЯЛАСЬ В НАСТОЯЩЕЙ АВАРИИ
РАРИТЕТЫ НОЭЛА ГЭЛЛАХЕРА
“ТОПОЛИНЫЙ ПУХ” “ИВАНУШЕК INTERNATIONAL”
НОВЫЕ ПЕСНИ НОЭЛА ГЭЛЛАХЕРА
ЭЛЬ МАКФЕРСОН – САМАЯ БОГАТАЯ СУПЕРМОДЕЛЬ В МИРЕ
РОКСАНА БАБАЯН ПРИМЕТ УЧАСТИЕ В АВТОПРОБЕГЕ
ШЕР НЕНАВИДИТ СТАРОСТЬ
ШЕР ОБЩАЕТСЯ СО СВОИМ ПОКОЙНЫМ МУЖЕМ
КОМАР НОСА НЕ ПОДТОЧИТ
МЕТALLICA ЖДЕТ ПРИБАВЛЕНИЯ В СЕМЕЙСТВЕ
МЭРАЙЯ КЭРИ: ДЕБЮТ В ГОЛЛИВУДЕ
ПРЕЗЕРВАТИВЫ ОТ МАДОННЫ
“КРУИЗ” ОТПРАВЛЯЕТСЯ НА ГАСТРОЛИ
Уикенд 19-1998
SPICE GIRLS БУДУТ ПРОДАВАТЬ СВОЙ ФОТОАППАРАТ В США
ТЭД НЮДЖЕНТ ЗАНЯЛСЯ ТОРГОВЛЕЙ ВЯЛЕНЫМ МЯСОМ
МЭРАЙЯ КЭРИ ЗАСТАВИЛА ЖДАТЬ ПРИНЦА АЛЬБЕРТА
БРАЙАН ЛИТТРЕЛЛ ПЕРЕНЕС ОПЕРАЦИЮ НА СЕРДЦЕ
МУЗЫКА ДУШИ
УИТНИ ХЬЮСТОН ЛЮБИТ ПОКУРИТЬ В ТУАЛЕТЕ
ОДНАЖДЫ В АМЕРИКЕ – НАВСЕГДА В РОССИИ!
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ США ОСУДИЛИ ОТМЕНУ КОНЦЕРТОВ INDIGO GIRLS
SPICE GIRLS ГОТОВИТСЯ К СВАДЬБЕ С ГУСЕМ
ЖЕНЯ, ЕВГЕНИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ…
АЛЕНА СВИРИДОВА: СВАДЬБА НА АНТИГУА


««« »»»