Как-то странно было встретить актера Лэйна ДЭВИСА (роль Мэйсона в сериале “Санта-Барбара”) на витебском фестивале “Славянский Базар”. Еще удивительнее было встречать его в гостиничных пролетах одетым по-спортивному, в столовой запросто сидеть и болтать с ним. Этого американского ангела во плоти ожидал триумф после блестящего исполнения им (!) небезызвестной песни “Memory”. С королевской улыбкой, едва держась на ногах, Лэйн был облеплен на сцене витебчанками и осыпан цветами. Посланец FIDOF (международная федерация фестивальных организаций) на фестивале, он оказался человеком непривередливым, открытым, скромным и невероятно общительным. Звезда звезде рознь. Честно сказать, после общения с нашими “звездочетами” культура общения с прессой шокировала…
– Вы подозрительно доброжелательно относитесь к журналистам. Почему? Так принято в вашей стране или вы просто не были “покусаны” нашей братией?
– У меня нет никаких предубеждений по отношению к журналистам. Почему я должен относиться к ним плохо? Это у вас, я заметил, артисты и репортеры не испытывают друг к другу симпатии. Обо мне по-разному писали – и плохо, и хорошо, иногда привирали что-то. Но я всегда с уважением относился к вашей профессии.
– Лэйн, как по-вашему: вы известный или популярный человек?
– Может, это странно, но меня в Штатах узнают гораздо реже, нежели здесь. Видимо, в России больше телевизор смотрят. В Витебске такой прием устроили… море цветов… Я не ожидал, честное слово. Наверное, я совмещаю в себе известность и популярность. Зависит от страны, в которую я приезжаю. У себя я известный.
– Сколько снималась “Санта-Барабара”?
– Семь лет. Я был занят в съемках года четыре.
– В Москве приходилось бывать?
– О да. И в прошлом году, и в последнее время ездил.
– Каковы впечатления?
– Столица произвела на меня впечатление, понравилась. Но она такая большая, многолюдная, столько суеты, пробок… Все это мне чуждо. Витебск куда уютнее. К такой атмосфере маленького, провинциального городка я привык. Расположение улочек напоминает мой город. Из российских городов все же больше всего нравится Питер. Это мой маленький Париж. А Париж я обожаю!
– Расскажите о вашей семье.
– Жену зовут Холли. Она подарила мне двух замечательных сыновей. Одному два года, другому – четыре. Я родился в штате Джорджия и некоторое время жил там вместе с мамой. Отца уже нет в живых.
– Чем занимается жена?
– Работает продюсером на телевидении. Очень мне помогает.
– Лэйн, вы действительно считаете, что жена – самая трудная профессия?
– Да. Не шучу. Во-первых, просто женой быть уже сложно, а жить с актером… Вокруг меня постоянно романтическая атмосфера. Много красивых женщин. Понимаешь, да? Она периодически ревнует. И то, сейчас уже ничего. А раньше!
– В Витебске вы представляете FIDOF. Как официальный делегат чем занимаетесь?
– Я с недавнего времени являюсь членом FIDOF. Пожалуй, моя основная деятельность – представлять г-на Морена (Армандо Морено – президент и организатор FIDOF – А.С.) в других странах. Морен физически не может ездить везде, и я его по возможности заменяю. Так сказать, вхожу в международный контакт, завожу деловые отношения.
– А что это вас, простите, в такую организацию занесло? Импонирует музыкальный бизнес?
– Знаешь, я люблю путешествовать. К музыке тоже неравнодушен. Поэтому я с огромным удовольствием исполняю возложенную на меня миссию.
– Меня поразили ваши вокальные данные. Не ожидала. Сами сочинительством не пробовали заниматься?
– Не могу похвастаться. Увы, не пытался. Времени и так не хватает.
– Ну, а к политике вы как относитесь?
– Я интересуюсь ею лишь в той степени, в какой это необходимо. Активным в этом смысле не являюсь.
– Как свободное время проводите?
– Люблю в теннис поиграть… (улыбается).
– Что означает загадочная улыбка?
– Только то, что я таким образом расслабляюсь, получаю заряд энергии, отдыхаю от работы!..
– И последний вопрос. Что для вас самое страшное в жизни?
– Если, не дай Бог, что-нибудь случится с моими детьми. Они самое ценное для меня, как и для всех, наверное.
P.S. Дурной пример заразителен. Хотели, называется, с коллегой эксклюзивное фото с Дэвисом сделать потихонечку, пока коллеги дремали после ночных мероприятий. Щаз! И у стен глаза есть. В тот же день Мэйсон упозировался до пота, снявшись с журналистками, кажется, всех заявленных изданий и телекомпаний. А на заключительном фуршете он проявил невиданную стойкость, выпив на брудершафт с фрэндами могучего СНГ водки, пива, вина, шампанского и… всего, чего выставили щедрые хозяева на столы. Если так, “по-мокрому”, из года в год будут встречать каждого почетного гостя “оттуда”, FIDOF ждут серьезные потери.
Алена СНЕЖИНСКАЯ.