Вадим Лоткин был лет пять назад известен по клипу “Тапер”. Да он вообще был известен, популярен, любим. Звезды заказывали ему песни (помните “Маленькую женщину” у Ларисы Долиной), имел аншлаги, хорошим тиражом разошелся первый альбом “Тапер”, который почему-то причислили (думаю, ради коммерции) к серии “из архивов ресторанной музыки”. А может, не могли забыть его ресторанного прошлого.
Вообще-то Вадим всегда считал себя музыкантом принципиально другой музыкальной конституции – он отдает должное красивой несложной гармонии, но не терпит слова “кабак”. Как бы то ни было, добрая половина его шлягеров – “Мужчина средних лет”, “Тапер”, “Грезы любви”, “Прощальный поцелуй” – все-таки разлетелась по ресторанам. А это вроде бы и является высшей пробой популярности.
Но что за штука – жизнь! Песни его превратились почти что в народные, а сам автор исчез. Какая трясина засосала этого элегантного молодого человека с имиджем лирика и репутацией Казановы?
И вот сейчас вдруг попадет в руки “сигнальный” компакт Вадима Лоткина “Кто я, что я” с одноименной заглавной песней на стихи Есенина. Оказывается, сбежал “от шума городского” в глухую деревню, где в холле стоит (о, эстет!) белый рояль.
Почти пять лет, как алхимик над эликсиром любви, он колдовал над музыкальной строкой. Пытался отдалить ее от социального заказа и приблизить к собственному изысканному вкусу. Альбом получился стильный и классный – во-первых, по такой музыке мы соскучились, во-вторых – в ней есть тот сдержанный профессионализм, который отличает музыканта с большим багажом от дерзкого самородка.
Ресторан оказался той “школой жизни”, которая дала Вадиму практику и умение импровизировать. Только к добру ли это? В последнее время его вновь уносит в сторону от популярной музыки, и Вадим всерьез увлекся джазом. Наверное, это признак зрелости – когда устаешь “играть по нотам” и душа требует свободы. А где, как не в джазе, в его пронзительных импровизациях можно это свободу лицезреть?
И все-таки, альбом Лоткина “Кто я, что я” – это хорошая поп-музыка, даже если он посчитает этот эпитет как и “музыка для ресторана” – несолидным. Достаточно того, что от прослушивания его получаешь удовольствие, а такие музыканты стали раритетом.
“Дорогая моя Изабелла”, “Рай”, “Песнь о собаке”, “Ти-ки-та” – в этих песнях узнаваем тот Вадим Лоткин, который лет пять назад был популярен и любим.
Ольга ПЕСКОВА.