Ну уж если Бари Алибасов, заводчик всем куражным делам на территории суматошного Отечества, аттестует ее как яркость в юбочке, как олицетворение комбинации божьей искры и тихого неистовства в работе, то чего обсуждать?
Но обсуждать нужно. Если кто слово робкое молвит, что мало лицезрел поводов для подтверждения алибасовской оценки хлебниковской квалификации, – крыть будет нечем, правда?
Но и то правда, что Марина знатно покуражилась на фестивале в “Ялте” (теперь можно написать про конкурс ялтинский – приснопамятный): в ней был задор редкий, потому что – профессиональный. Потому что даже ветрогонку надо изображать умеючи. В Ялте Марина была умной ветрогонкой (вы не смущены парадоксальной характеристикой?). Она искрометно пела о том, что для нормального существа является поводом для мигрени. О, вот: Хлебникова учила (и сейчас учит) снисходительному отношению к жизни, которая есть, между нами говоря, только драма с проблесками в виде тихих вечерних радостей.
Залу приглянулась, докам показалось, что дар – очень большой.
Ну и что? Ну и куда все делось после ялтинского фейерверка? Ах, эта схема испарения самородка, она настоль часта, что опротивела страсть как: приближается болид, ослепляет и проносится, фыркая, мимо.
Но Марина утверждает, что достаточно мелькающим типом была и в 92-м. Вкалывала, как… и сняла даже два клипа. Но они прописались в секретере того, кто помог их снять: его условия были на грани щепетильности. Де, живи согласно моим указаниям. Э, М.Х. – неуправляема в этом смысле. (Этих моральных запятых было в летучей биографии М.Х. столько, что хватит на наши с Андреем Вульфом, проходимцев номер раз и два, биографии; везде она держалась… прилично, чего не скажешь про нас).
Была победа в Австрии, на поп-ристалище. И если про Ялту память держала сведения в отстойнике хотя бы первую пору, то про то, что Хлебникова обставила отборных мастеров сцены европейской в Австрии, написали две газеты (“Джокер” и “Вечорка”) – и молчок, будто триумфы, привезенные из-за тридевять земель, дело заурядное и никчемное.
Один этот успех мог бы стать прологом к успеху, растянутому на долгое время.
По клипу “Останься”, который крутится чаще, чем в это лето солнце жарит, и в котором нынешний канцелярский предводитель М.Х. Алексей Савельев красуется, что заправский бонвиван, – по этому клипу можно определить, что роится в душе певицы Хлебниковой, сколько там славного, и сколько обертонов она берет с полувздоха.
Вследствие ее странного положения в настоящем “пантеоне” (когда всем светит ея божья искра, а костер никак не разгорается) компакт, выпущенный “СИНТЕЗ РЕКОРД-С”-ом, для многих это приглашение в прострацию, ибо человек может спеть все!
Может спеть все!
Он, человек, прошел школу Алибасова, муштровался у Градского, дышал одним воздухом с Кутиковым, снимался, пел магнитно для всяких жюри… ну, пел.
Пел. Вы знаете, проникновенно это делал. А проникновенность не услышать это надо постараться.
Отар КУШАНАШВИЛИ.