Ультиматум Парфенова

Намедни на Первом канале стартовал проект «Какие наши годы» с Леонидом Парфеновым в главной роли. Обсуждать эту передачу сложно, ибо ее главное (по времени нахождения в кадре) лицо получило на прошлой неделе премию имени Листьева. Принимая награду из рук коллег, Леонид произнес обличительную речь в адрес властей предержащих, поэтому любая критика в его адрес теперь рассматривается как подмахивание кровавому режиму. Но, поскольку жизнь на земле кончается не завтра и подрастающее поколение будет иметь шанс ознакомиться в архивах российского телевидения с ТВ-трудами Парфенова, будем надеяться, что если не в ближайшем будущем, то хоть когда-нибудь наши медийщики научатся воспринимать критику просто как критику.

Итак. Была когда-то забавная передача «Намедни». В годы ее трансляции совсем не крутили документалку, и любая хроника смотрелась свежо и оригинально. Ведущим той программы был Леонид Парфенов. Поскольку новое – это всегда хорошо забытое старое, Первый канал решил повторить успех той программы, но на новом уровне. Была построена замечательная студия (детально имитирующая московский дворик), привлечены рейтинговые гости (которые один за другим послушно приходят комментировать сюжеты, что для «випов», конечно, подвиг – в этом формате они выступают не в роли гостей, а в роли статистов). Достоинств у проекта много, в программу даже включили элементы киномассовки, но в роли ведущего остался Парфенов. И это катастрофа. Именно из-за его неумения вести себя в кадре цифры оказались низкими.

Когда что-либо становится успешным, все принимаются post factum обсуждать «как это случилось». К примеру, в последнем эфире «Какие наши годы» одной из приглашенных была Ксения Собчак. Это – «звезда тусовки», и некоторые полагают, что ее востребованность в СМИ вызвана тем, что она умница и красавица. Но можно видеть ситуацию иначе – отец Ксении был тесно связан с нынешними первыми лицами государства, поэтому сотрудничество с этой девушкой открывает массу возможностей, чем и объясняется ее постоянно мелькание там, где по профессиональным или внешним параметрам ей делать абсолютно нечего.

Если взглянуть на последние ТВ-маневры Парфенова, то создается впечатление, что и он воспользовался аналогичным ресурсом. Леонид – давний друг Константина Эрнста, главного телепродюсера страны. Единственного, который построил внятный телевизионный бизнес и умудряется успешно лавировать между разными группами населения, сохраняя при этом высокие рейтинги. Похоже, именно дружеские чувства к Парфенову заставляют рулевого Первого канала давать все новые шансы человеку, который давно не дает результата. Но всему есть предел – Three Strikes and You’re Out.

Поскольку все последние проекты Парфенова успеха не имели, а стоили дорого, он сам, вероятно, уже догадывается, что человеческий ресурс исчерпан, и если шоу «Какие наши годы» не пойдет, то его ТВ-карьера окажется под угрозой. Наверное, поэтому он и произнес обличительную речь в адрес телевизионного начальства, связав тем самым своих влиятельных друзей по рукам и ногам – как лишить эфира очередного «правдоруба» и не стать при этом орудием власти, топчущей инакомыслие?

Парфенов всегда был конъюнктурщиком. Он ловко слился в дни ГКЧП, ловко сдал команду НТВ в 2000-м, став продюсером канала, затем заработал славу «честного профессионала», сделав накануне неизбежного увольнения по профнепригодности пируэт с сюжетом на чеченскую тему. Вот и теперь он «сходил» конем – вписался в образ «совести журналистики», поставив тем самым ТВ-сообществу ультиматум – «или я в кадре, или вы все палачи». Ничего не скажешь, придумано здорово. По-парфеновски.

Марина ЛЕСКО.


М. Леско


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Каковы его годы…
Старый мерин е…лом в борозде
Gloria Deli – кто она?
Мэтт Деймон в роли Кеннеди
Коротко
Новые фильмы Гая Ричи
Альбом к будущей весне
Мечтает сыграть Кобейна
Тайлер снова рухнул в толпу
Поющие друзья Хворостовского
Нормандия, Онфлер…
Основная проблема
Парфенизация всей страны
Парфенов = Сахаров 2.0?
Герои жлобосферы


««« »»»