НА “СЛАВЯНСКОМ БАЗАРЕ” ЗАГАДОК НЕ БЫВАЕТ!

Уже десятый год подряд радует славянские народы фестиваль “Славянский базар в Витебске”, который недавно в очередной раз состоялся в этом небольшом белорусском городке. 24 января нынешнего года по решению FIDOF (Международной федерации организаторов фестивалей) “Славянский базар в Витебске” был назван на MIDEM “Фестивалем 2000 года”. Для культурной акции Союза России и Белоруссии это решение, без сомнения, весьма лестно. Однако крайне сложно однозначно согласиться с FIDOF, особенно побывав в Витебске в этом году. А разницы с прошлогодним фестивалем практически не было.

На протяжении всей последней недели июля репортаж с фестиваля усердно транслировался по РТР, поэтому видеть его могли все, а не только гости Витебска. Но именно телезрители, коих большинство, не видели фестиваль, что называется, изнутри.

До сих пор, на протяжении десяти лет, что живёт “Славянский базар”, большинство его гостей, артистов и журналистов, так и не поняли, зачем их привозят именно в Витебск. Неужели нельзя было выбрать более цивилизованный город?

Когда весь город по вечерам похож на огромную воняющую свалку, не убиравшуюся годами (хотя каждое утро мусорщики всё же прилежно работают), это неприятно, но через три дня привыкаешь.

Когда улицы запружены пьяным быдлом в таком количестве, что становится обидно за всю Белоруссию, то хочется нализаться ещё сильнее, лишь бы их не видеть. Невольно сравниваешь их с родными столичными пьянчужками, которые кажутся истинными аристократами.

Когда правила хорошего тона не присущи белорусским представителям правопорядка, как то – милиции и ОМОНу, сразу же вспоминаешь весьма меткую в данном случае поговорку: “Рыба тухнет с головы”…

На весь город всего четыре гостиницы. И лишь одна из них предназначена для так называемой элиты. Хотя даже она не пятизвёздочная. К тому же она такая маленькая, что, поселив в неё звёздное семейство Пугачёва-Киркоров-Орбакайте со свитами, свободных номеров просто не остаётся.

Именно по этой причине на фестиваль “Славянский базар в Витебске” больше не приглашают зарубежных звёзд – их просто некуда селить! В оставшиеся три гостиницы заселяют артистов уровнем поменьше, а также всяческих администраторов, менеджеров и прочую шушеру, без которых ни один мало-мальски уважающий себя артист не обходится. Журналистов и даже членов режиссёрско-постановочной группы вообще селили в общежитие Ветеринарной академии! Поскольку в гостиницах не было мест.

Всё вышеописанное не является непосредственно самим фестивалем, но имеет к нему далеко не последнее отношение. Всё это напоминает некий классический “антагонизм по-русски”: хотели как лучше, а получилось как всегда… Пусть даже в белорусском варианте.

Можно было бы смело остановиться на этой пессимистической ноте и не затрагивать самое святое – содержание фестиваля, то есть его творческую сторону. Тем более, что многие видели его телеверсию и могли выработать собственное мнение о нём. Однако, повторюсь, по телевизору не показывали весь фестиваль, да ещё к тому же в деталях.

Уже практически все центральные СМИ проехались по звёздной семейке, упомянутой мною выше. Мол, из года в год, из фестиваля в фестиваль одно и то же, одни и те же лица. Сколько же это может продолжаться?! На мой взгляд, в контексте конкретной арт-семьи это достаточно спорное возмущение. Хотя бы потому, что именно Пугачёва, Киркоров, а также многоуважаемый Валерий Яковлевич Леонтьев каждый год буквально спасают фестиваль своим присутствием. Ведь все остальные участники “Славянского базара” примелькались на фестивале не меньше их, почему бы не “пройтись” и на их счёт?

За очень редким исключением новые фамилии фестиваль явно не украшают. Из новичков 2001 года на “Славянском базаре в Витебске” вполне справедливый ажиотаж вызвал пародист Максим Галкин. Действительно талантливый и интеллигентный молодой человек, кстати, впервые дающий сольный концерт на такой большой площадке, как пятитысячный Летний Амфитеатр.

Когда же сольный концерт дал “загадочный” Витас, также впервые посетивший фестиваль, от его псевдо-загадки не осталось и следа. Может быть, его выступление и прошло бы гладко для витебчан, но большинство искушённых столичных журналистов демонстративно ушли, едва это позорище началось. Ещё можно понять, когда ты поёшь под фонограмму пару песен в сборном концерте. Этим не брезгуют ни Пугачёва, ни Киркоров, ни другие заслуженные мэтры. Ведь невозможно настроить звук под требования абсолютно всех выступающих. Но когда ты работаешь под плюсовую “фанеру” весь сольный концерт, особенно со своими самыми хитовыми вещами, это поведение можно расценить как плевок в зрительный зал. Более того, значение этого плевка усиливается ещё тем, что Витас заставил ждать своего выхода под проливным дождём (Летний Амфитеатр – открытая площадка) публику около полутора-двух часов. При всём при этом стоимость билетов на концерт даже лучше не произносить вслух.

В общем, впечатление от очередного фестиваля сложилось противоречивое. С одной стороны, организаторы сделали всё, что могли, чтобы получился настоящий праздник, и в этом им не откажешь. С другой стороны, вместо того чтобы учитывать старые ошибки, были совершены новые. Получилось прямо-таки по Чехову: “Рассчитали по бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить”.

Василий КОЗЛОВ.


Василий Козлов

Журналист, продюсер, режиссёр-постановщик концертных шоу-программ, поэт-песенник, член Союза Журналистов России и Международной Ассоциации Журналистов.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

О’КОННОР ХОЧЕТ БРОСИТЬ МУЗЫКУ
САМЫЕ ЖЕЛАННЫЕ
МАРИНА ХЛЕБНИКОВА: ТАКОЕ КИНО
ДЖЕННИФЕР ЛОПЕС ОСКОРБИЛАСЬ
Пора-по-бабам!
Уикэнд
Коротко
ТРУСЫ ДАСТИНА ХОФФМАНА
АРЕСТОВАНЫ РАЙТТ И ДЕНСМОР
СОЛЖЕНИЦЫН КАК КЛЮЧЕВАЯ ФИГУРА МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ
АЛЬ ПАЧИНО ДОПЬЕТ СВОЙ КОФЕ»
ЭНИСТОН ЛЮБИТ РОМАНЫ НА СТОРОНЕ
ДВУСМЫСЛЕННЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДЖОЛИ
ПОСЛЕДНЯЯ НОЧЬ КРУЗА И КИДМАН
ХАРРЕЛЬСОН СБЕЖАЛ В ЛЕС
БРИТНИ СПИРС – САМАЯ СКУПАЯ
ТАРА ВЫБРАЛА ДЕППА
АЛЬМОДОВАРА ОБВИНИЛИ В УБИЙСТВЕ
ПОСЛЕДНИЕ ФОТО МЭРИЛИН МОНРО


««« »»»