Время отпусков. Бархатный сезон в разгаре. Совсем простые люди, не очень простые и даже совсем не простые (я имею в виду тех, кто связан с шоу-бизом), стараются сейчас куда-нибудь умчаться подальше от Москвы, за тридевять земель, чтобы как следует встряхнуться после трудов праведных в течение всего года, чтобы смыть с себя пыль и пот московской сумасшедшей жизни, чтобы почувствовать, как прекрасна наша планета и на ней человек. Тема отдыха актуальна сейчас как никогда. И возникает она, конечно же, не только в жизненных обстоятельствах тех, кто занимается искусством, но и в отражении этой самой жизни – то есть в художественных произведениях типа клипов, снятых по многочисленным песням не менее многочисленных исполнителей.
Весь антураж отпускных прелестей присутствует в этих видеофильмах в полной мере: море (синее, голубое, зеленое) – в первую очередь; автомобили (“ягуары”, “джипы”, “роллс-ройсы”) – во вторую очередь; в третью очередь – экзотические животные (верблюды, крокодилы, попугаи); а в-четвертых, уже все остальное: яхты, пальмы, гитары, черепичные крыши, чайки, танцы, поцелуи…
Но самое основное и главное, без чего и отпуск не отпуск, и отдых не отдых, – это девушки. Нет, даже не девушки, а девочки, девчонки, малышки! Их развелось такое множество на экране, что глаза разбегаются. Правда, при более пристальном взгляде отчетливо понимаешь, что все они очень похожи друг на друга, как две капли того самого моря, вблизи которого они совершают те или иные поступки. И все остальное у них какое-то одинаковое: наряды, поведение, тексты, которые произносят они и которые льются в их адрес…
Нет, ну а правда, что может быть нового, другого, необыкновенного у девушки? Пусть даже самой красивой и жутко обаятельной? Все ведь уже придумано давным-давно…
Конечно, самым крупным специалистом по девочкам в нашей стране является Евгений Осин. В этом плане с ним никто даже рядом встать не может. Ему уже 36 стукнуло (а может, именно поэтому), а он все про девочек. Про девчонку Юлию (“Поцелуи Юлии, как касанье роз. Расставаться с Юлией больно мне до слез”). Про девчонку Тамару (“Ах, Тамара, ах, Тамара, разве мы с тобой не пара?”). Про девчонку Ленку (“Ты так молода и красива, а значит, должна быть счастлива”). Про девчонку Оленьку уже даже и не помню, что сказано. Ну и так далее – всех не перечислить.
Но тематика осинских песен, согласитесь, все-таки несколько приземленная – двор, школа, подъезд… Те же представительницы этого славного племени, о которых говорим мы, не какие-нибудь дворовые подружки или школьницы-одноклассницы (хоть и с именами), а те (хоть и безымянные), с кем герой песни поехал далеко-далеко на острова, где только и можно открыть новые горизонты.
Совсем, как в песне Грегори Спектора “Моя малышка”:
Вот и наступает бархатный сезон –
Для меня он только новый горизонт.
И рядом с героем песни, конечно же, “в юбочке короткой и на каблучках” эта самая малышка или попросту девчонка “в модных солнечных очках”.
Да что говорить о мужчинах-певцах, если даже наша эстрадная Легенда София Ротару взялась петь про тинейджерок. В клипе “Девчонка с гитарой” героиня песни тоже выступает на фоне пальм и морского побережья (а в это время звучат слова про клены – ?!), тоже в короткой юбчонке и с неимоверно большими сиреневыми глазами…
Но нарисовать-то можно все, что угодно. У обоих названных певцов клипы мультяшные, и Г.С., например, – целиком рисованный персонаж, а С.Р. – так заштрихована изобразительными средствами, что не сразу и признаешь звезду. Складывается впечатление, что исполнители не желают показывать себя в натуральном виде – то ли их что-то не устраивает в собственной физиономии и они хотят в какой-то степени приукрасить действительность, то ли какие-то другие причины вызвали рождение именно таких клипов…
Но есть певец, который решил спеть на обсуждаемую тему, ничуточки не скрывая свой облик картинкой, облагороженной кистью художника, выступив в полный рост и с открытым забралом. Это Паскаль. Так вот П. нечего бояться и прятать. Он весь на виду. И не только он сам:
Теплом весны согреты те старые монеты,
Что я бросал во все моря. Опять манят.
И с мазью для загара, с очками против солнца
Со мною рядом девочка моя…
Узнаете? Опять та же девочка, девчонка, малышка. В клипе (а он называется “Лето, лето”) Паскаля (думаю, это псевдоним, а ни имени, ни фамилии певца я не знаю, поэтому приходится повторяться) есть и розовые лифчики на стройных блондинках, выходящих из морской пены, и трусики-стринги на попках зажигательных брюнеток, что дергаются в динамичных танцах, и страстные поцелуи под толщей морской воды. Все классно! А припев с интонациями, очень похожими на жаркие мелодии нашего, доморощенного “латиноса” из российской глубинки, так и вовсе звучит призывно и весело:
Лето, лето, лето подарю тебе я
С первого до последнего дня.
Лето, лето, лето –
Мы все с тобой успеем,
Только люби меня…
К концу лирического произведения мотив любви усиливается до такой степени, что герой в открытую говорит о своем желании; о том, что не надо откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня, сейчас же; что надо торопиться, ведь лето коротко, а отпуск, сладкая его частица, и вовсе пролетает, как один день:
Девочка моя, девочка моя,
Ты люби меня скорей!
Скорей-то, конечно, можно, но спешка, как вы знаете, хороша лишь при ловле блох, а все остальное, особенно что касается любви, надо стараться делать “с чувством, с толком, с расстановкой”, как писал великий русский баснописец (много лет назад). Или как любит говаривать Михал-Михалыч Жванецкий (уже в наши дни): “тщательнее, ребята, надо тщательнее”. И я его в этом поддерживаю на все сто.
И вообще мне кажется, что Паскалю для того, чтобы выделиться из общего ряда, быть непохожим на всех остальных, стать совершенно оригинальным и неповторимым, пора остепениться, повзрослеть, приобрести серьезность и самое главное – переключиться с легкомысленных, худосочных и только начинающих жить девчонок на умудренных опытом, в меру упитанных и в полном расцвете сил женщин. Хватит про девочек петь. Надоели они хуже горькой редьки. Пора, пора-по-бабам!
Наталья МАКСИМОВА.
P.S. Пусть эта финальная фраза не смущает тех, кто получил хорошее воспитание и при всех обстоятельствах блюдет правила приличия. Она из анекдота и звучит вполне музыкально, если пропеть ее на мотив увертюры к известной опере одного известного композитора…