Игорь Тальков-младший – «Надо жить!»

«Мне много в жизни говорили о том, что песни я пишу лишь для себя и только, что слушать будет их только мой дом, а если кто еще, то потому что Тальков».

Для Игоря Игоревича Талькова фамилия становится и источником проблем, и средством для открывания многих дверей. К творческим опытам нового Талькова люди, естественно, отнесутся с любопытством. Вспомнят трагически погибшего едва ли не на пике популярности Игоря Талькова-старшего, многие захотят пофантазировать, чем бы сейчас он занимался: все так же боролся бы с жидами и коммунистами – или по примеру сотен коллег предпочел бы сытое эстрадное гастролирование. В свете вышесказанного сын Талькова обречен на изучающий прищур публики: что, мол, юноша собой представляет, умеет ли сочинять и петь, или мечтает выехать на папиной фамилии. Если бы половину песен данного альбома написал и принес на фирму Вася Пупкин с улицы, с ним бы не стали даже разговаривать. Талькова же радостно издают – чтобы продать дебютный диск, его фамилии (и силуэта покойного отца на обложке) достаточно: возьмут послушать хотя бы из праздного интереса. Другое дело, что это правило действует недолго: если дебютная пластинка окажется полным фуфлом, то вторую уже никто не возьмет.

Младший Тальков в весьма подробном буклете сообщает, что испекал свой первый блин в течение пяти лет – «постоянно переписывал, усовершенствовал, что-то добавлял, что-то удалял». Мы не беремся судить, удалось ли Игорю Игоревичу сильно «усовершенствовать» материал. Судя по конечному результату, еще лет на пять там бы работы хватило. Тальков-мл. временами пытается петь с папиными интонациями и подражать его поэтической манере («нам хватит издевательства, хватит надругательства над честью веков – пора устать от дураков!») – а стоит ли объяснять, что в исполнении безусого юноши это выглядит, как бы помягче сказать, не очень убедительно. Чуть более органично выглядят размышления Игоря о своей начинающейся музыкальной карьере. Ах, если бы еще он умел писать тексты, которые было бы не стыдно слышать: «Я ненормальный, я должен всем, пускай банально – я не как все! Я должен лучше, все делать лучше, иначе обязательно, все скажут, что я худший»; «Вчера Юрец слабал на Сашкиной гитаре клево, и мы подумали, что это может быть хитово». Ужас-ужас-ужас, как говорит молодежь, а если не верите, то перечитайте еще раз цитату, с которой начинается эта рецензия.

Что касается музыкальной составляющей, то Тальков-младший вполне повторяет путь Талькова-старшего, который работал в собственном стиле, трудно поддающемся однозначным определениям. С той лишь разницей, что в 80-е этот жанр звучал органично, а сейчас делать вид, что после папы никакой музыки не было, по крайней мере странно. Впрочем, есть на диске и светлые моменты. Кроме пары кавер-версий песен Игоря Талькова-старшего, это две-три недурные мелодии – «Ответы где?», «Не повезло» и, может быть, «Найди себя»: слушать рекомендуется минусовую фонограмму, ибо тексты Игоревича беспомощны без исключений. Ему можно порекомендовать продолжать сочинять мотивы в том же духе, но постараться найти профессионального поэта – тогда, глядишь, и получится «хитово», и второй альбом найдет своего покупателя не только из-за фамилии.

Рита СКИТЕР.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

«Глюкоза» – «Москва»
Избавляться от образа гоблина
Отзыв кота Бублика о бегемотихе Глории
«Ногу свело» – «Идем на Восток!»


««« »»»