Избавляться от образа гоблина

К практически завершившемуся телевизионному сезону абсолютно неприменим традиционный инструментарий художественного анализа: фабула, сюжет, стиль, жанр. Фабула здесь и не ночевала, сюжетом и не пахнет, стиль – ернический, жанр – фарс.

Чтобы выжить, надо соответствовать. Даже мне, сильно пожилому, измочаленному рыцарю порочного образа, все более несбыточной кажется мечта перестать играть в имбецила и вспомнить, что я грыз гранит науки в двух университетах.

Очевидно, что Дмитрию Диброву тесно в новом формате. Потому что новый формат не предполагает возможности продемонстрировать сильнейшие свойства ДД, как то: умение затевать душевные пикировки или сооружать с помощью фирменной интонации воздушные вербальные этюды.

Очевидно, что Толстая и Смирнова палят из пушки по воробьям. Уж мне-то, родоначальнику жанра заушательства, этот прием хорошо знаком: в глаза ограничиваться гибкой иронией, а за глаза костерить последними словами.

Провалился Фоменко с “Пан или пропал”. Причина на поверхности: такого рода юмор “выдавлен в эмиграцию” тем, который культивируют сами знаете кто.

НТВ сбыл Шустера и Парфенова – и где теперь канал? Без Парфенова – такое ощущение – он просто задыхается.

Все, обильные как сыпь, телеигры и ток-шоу большинству обрыдли. “Окна” почили в бозе, утомив своей архикарикатурностью. Но за Нагиева можете не беспокоиться: он не так прост, как кажется, потенциал у него – ого-го, мое почтение. Единственная запятая – придется избавляться от образа непроходимого гоблина.

Малахов – старательный трудяга. Но так загружен, что его даже жалко. И когда ему расти?

Владимир Молчанов не вписывается, будучи до мозга костей реликтовым интеллигентом, в эпоху порожней болтовни, окошмаренной оптикой.

Канал “Домашний” именно что для домохозяек. Сутками учит, как приготовить рагу из задницы убитого в Амазонии крокодила под соусом австралийской канарейки, а после, чтоб избыть лишние кг, как именно нужно поизгаляться над животом в тренажерном чистилище, – это даже не смешно.

Лучшая телепрограмма года – финал Кубка УЕФА ЦСКА – “Спортинг”, возмездье Газзаева за многолетнюю муку. Футбол – это страсть, ее не срежиссировать, это не рукотворное предприятие.

На вопросы же, скажем, о землячке Канделаки или, как написал “Собеседник”, “главное телеперсоне страны” Соловьеве, я, как мне кажется, вполне резонно отвечаю: “Хорошо делают карьеру”, за что получаю подзатыльники от прогрессивных друзей.

Думают, поди, что завидую. Вовсе нет: восхищаюсь. Умение делать карьеру – все, что нужно сегодня на ТВ.

Отар КУШАНАШВИЛИ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

«Глюкоза» – «Москва»
Отзыв кота Бублика о бегемотихе Глории
«Ногу свело» – «Идем на Восток!»
Игорь Тальков-младший – «Надо жить!»


««« »»»