За 16 лет существования группа «Ногу свело» записала огромное количество не оставивших никакого следа в истории песен. Максим Покровский и Ко всегда предпочитали дуракаваляние сочинению конъюнктурных произведений. Иногда «Ногу» заносило в такие дебри эпатажных экспериментов, что слушать ее становилось интересно только ей самой. Однако те песенные случаи, когда своеобразный юмор сочетался с внятной мелодией или идиотским, но до невозможности цепляющим текстом, позволили моему однофамильцу выпускать очень сильные сборники лучших композиций и считаться одной из самых известных и своеобразных формаций на нашей поп-рок-сцене.
Сама структура нового номерного альбома «Идем на Восток!» сподвигла рецензента на ретроспективные рассуждения о творчестве группы. «Ногу свело» здесь, как и всегда, многогранны и демонстрируют совершенно разные аспекты сочинительства и исполнительства – от хуковых боевиков до глуповатых закидонов. Что хорошего случилось с «Ногой» на отчетном диске? Во-первых, заглавная песня, которая оказалась едва ли не лучшим моментом кинофильма «Турецкий гамбит», Макс Покровский сделал вещь с восточным колоритом, которую приятно слушать безотносительно акунинско-джеймсбондовского блокбастера с рваным сюжетом. Второй успех тоже связан с кинематографом – это «Мясо в зубах», отчасти навеянное «Ночным дозором». Приятная мелодия и остроумный текст превратили необязательный саундтрек в самодостаточный хит (чего, кстати, «Ноге» не удалось добиться в «Не последнем герое» – там получилась неудачная рекламная песня). Третья рекомендация – трек «Апрель», несколько по-«ноговски» замороченный, но милый. Есть здесь также несколько песен «на любителя». «Хару мамбуры» и прочие марши Покровского на псевдоанглийском языке. Крикливо-пародийная «Мадам», инструментальная фантазия «Клавесин», «СССР», а также «Рекламное место сдается». Еще «Нога» перепела «Горную лирическую» Высоцкого и сделала это по-своему симпатично. Что касается остальных треков, то… надо же было чем-то заполнить хронометраж диска. Стремных сюжетов в рукаве у «Ноги» всегда полно, жаль, мотивов на всё не хватает.
Леопольд ПОКРОВСКИЙ.