«Глюкоза» – «Москва»

Сразу оговорюсь, что я считаю серьезной продюсерской ошибкой превращение «Глюкозы» из виртуального проекта в реальный. Метаморфоза, в результате которой смешная кукла обернулась девицей по имени Наташа Ионова, помогла Максиму Фадееву лучше заработать на проекте, но убила прекрасную идею – показывать зрителю не бойкую статистку, а интересную музыку как таковую. Первый альбом «Глюкоза ностра» оставлял простор для фантазии; Наташа Ионова со своим доберманом идеально вписала проект в формат тинейджерских журналов, читатели которых получили полнейшее представление о вкусах и жизненных ценностях девушки. И пусть интервью и манера поведения Наташи не всегда коннектились в зрительском сознании с исполняемыми «Глюкозой» песнями, зато идеологи проекта смогли вздохнуть с облегчением, раз и навсегда решив проблему, кого посылать на интервью или новогоднюю телесъемку.

Намедни вышел второй альбом «Глюкозы», и ощущение несовпадения усилилось. Между двумя пластинками Наташа Ионова развила столь бурную деятельность, что диска от девушки никто особенно и не ждал. А если и ждал, то со страхом: ну что может выпустить артистка, спивающая с Сердючкой про «жениха хотела, вот и залетела». Тем не менее появившийся альбом немного отодвинул в сторону телевизионный образ резвой поп-старлетки и воскресил воспоминания о той загадочной «Глюкозе» времен «Глюкозы ностры», о которой даже говорили, что на альбоме звучит обработанный студийными приборами голос Жанны Агузаровой. Фадеев написал десять новых песен в той своеобразной стилистике, которая сделала дебютник «Глюкозы» одним из главных событий 2003 музыкального года.

В сущности, «Москва» стала римейком предыдущей пластинки – новых идей здесь не замечено, но уж за то спасибо, что старые сохранены. Не обошлось тут и без реверансов имиджу «Глюкозы»-Ионовой: в репертуаре стало больше так называемых «хулиганских» песен – «Швайне», «Горилла» (музыкально – аналог «Шуги»), «Пипец», «Карина», «Юра» (рифмуется с «дурой»), причем тексты некоторых из них Фадеев написал в соавторстве с Наташей. Видимо, и они найдут своего слушателя – например, из читателей тинейджерских журналов. А более взрослым людям рекомендуется отменная лирика – «Снег идет», «Корабли», «К черту» и «Москва». И еще одно соображение по поводу обратной стороны популярности г-жи Ионовой. Материализовавшись, Наташа-«Глюкоза» стала весьма востребованной в качестве рекламного лица различных брендов. На одной из рекламных страничек буклета диска девушка очень похожа на… Екатерину Шаврину. Тревожный знак.

Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Избавляться от образа гоблина
Отзыв кота Бублика о бегемотихе Глории
«Ногу свело» – «Идем на Восток!»
Игорь Тальков-младший – «Надо жить!»


««« »»»