Правда о Правдине

Рубрики: [Интервью]  [Музыка]  
Метки:

Андрей Правдин

Я совсем перестала слушать современную российскую эстраду по очень простой причине: ничего нового, интересного и берущего хоть чем-то за душу. Да, есть профессиональные исполнители, да, поют, но больше танцуют и создают какие-то умопомрачительные клипы, не дополняющие исполнение, а создающие ненужную нагрузку. Мало того, что тексты песен примитивные, музыка однообразная, так ещё и визуальный ряд настолько абстрактен, что ты выступаешь не слушателем, а неким магом, расшифровывающим «глубокое содержание» этих музыкальных страдательных «шедевров» о любви. В общем и целом, уже и не ожидала, что услышу нормальные человеческие песни с позитивными текстами, хорошей музыкой и адекватным им видеорядом без пафосных перфомансов. Но случайности случаются!!! И, как известно, случай – непознанная закономерность. А состоит эта закономерность в том, что случайно я познакомилась самым неожиданным для себя образом с Андреем Правдиным – певцом, композитором, аранжировщиком, музыкантом и автором текстов к своим песням. Надо отметить, что Андрей вообще оказался неординарной личностью, так как спектр его творческой деятельности многогранен: от музыки до дизайна.

Когда я первый раз прослушала один из его альбомов – «Блюз», и посмотрела видео к альбому, поддавшись ностальгическому порыву о хорошей вокально-инструментальной музыке, была удивлена новому прочтению Андреем этого жанра. Это было неожиданно. В его песнях блюз органично сочетался с джазом и качественной поп-музыкой. И тексты песен были простые, ясные, понятные, легкие и мелодичные, исполнение без завываний и «заламывания» пальцев рук, без истерики и надрыва. Но особенно поразил голос, гармонично «ложащийся в картинку» видеоклипа, и музыкальное сопровождение. Через его песни и голос в мое сознание проникла простая Правда Жизни, о которой тоскует уже не одно поколение слушателей. И тогда мне очень захотелось узнать больше об Андрее и пообщаться с ним. Благо, у него есть свой сайт на котором в свободном доступе все его музыкальное творчество. Ну, а человеческое общение началось с социальных сетей и средств современной связи, через которые я и узнала всю Правду о Правдине.

Оказалось, что этого композитора, певца, автора текстов к своим музыкальным композициям журналисты уже открыли до меня. Пару лет назад он уже давал интервью о своем творчестве, на чем и остановился. Интеллигентность и скромность Андрея оказались безграничнее его таланта. И зря. Поэтому я решила повторить опыт своего предыдущего коллеги, и задала ряд вопросов Андрею Правдину.

 

– Андрей, что изменилось в твоей жизни за два года, прошедшие с предыдущего интервью? Появились ли какие-то новые альбомы, реализованные творческие идеи или проекты? 

– Конечно, изменилось. Не так кардинально, как хотелось бы, но с поправкой на бытовые вопросы, кое-что меняется. Работаю над тремя новыми альбомами. Один – с моими старыми и новыми песнями на мои слова и чужие стихи. Другой – инструментальный. У меня накопилось несколько мелодий, для которых я не смог найти подходящие слова или написать сам. Вот и решил записать их как короткие музыкальные пьесы. Ну, и сейчас у меня подрастает младшая дочь Лиза, с которой хочется записывать новые песни и видео к ним. Поэтому работаем с ней над новым альбомом, где она исполняет мои старые или специально написанные для этого новые песни. Это очень увлекательное и веселое родительско-детское действо. Можно даже сказать, воспитание через совместное творчество. Дети – это наше будущее, как бы тривиально и банально это и не звучало. Вот над будущим и работаем. И очень приятно, когда они сами, без всякого давления со стороны родителей-певцов, родителей-музыкантов, продолжают тебя в своем и совместном творчестве.

 

– Я с большим удовольствием посмотрела твой «детский» клип. Ты планируешь развивать тему детских песен? 

Детский клип – не совсем детский. И песня писалась не для Лизы, а про Лизу. А специально развивать детскую тему не планирую. Так получилось, что всё, что написал пока, написал только для Лизы. Но она растёт быстрее, чем я успеваю сочинять ей именно детские песни, к тому же у неё две школы, у меня работа. Поэтому постепенно переходим на песни «повзрослей». Тут надо добавить, что детская песня – это же не мелодия особая, что, конечно, тоже важно и полезно для правильной постановки голоса, а, в первую очередь, – тема и слова детские. Так что, если тема именно детской песни заинтересует кого-то, то с удовольствием готов заняться песнями специально для детей. Жаль, что жанр детской песни, почти не развивается в нашей стране. И детей активно учат петь на совсем недетском материале: «… я так хочу тебя, что жить не могу от желания…». А это просто ужасно!

 

Андрей Правдин

Андрей, ты создаешь уникальные миксовые музыкальные композиции из блюза и джаза. Как тебе удается столь органично вписывать в них тексты, наполненные смыслом?

– Спасибо за такую лестную оценку! Хотя это, конечно, не джаз и блюз в чистом виде. Скорее, настроения блюзовые и, возможно, джазовые присутствуют. Я с чистым блюзом «в хороших отношениях», хотя и не играю его. А с джазом лишь дружу – слушаю. Но с классическим, старым, тем в котором «звучит» душа исполнителей, а не с этим, «новым», современным, в котором ощущается «на калькуляторе» просчитанные сложносоставные гармонии, когда солист по ладу «шагает», как будто упражнения выполняет.

Про тексты… Да, всё исходит из моих требований к словам песен. Слова в песне – это очень сложная тема. Словами песню нельзя перегружать. Но нельзя песню оставлять и без смысла. В песне людям обязательно нужно рассказать историю. Я это и моим немногочисленным соавторам говорю. Высокая поэзия – песне просто помеха. Набор глубокомысленных фраз не способствует гармоничности песни. Примитивные слова в русской ментальности в песне – тоже не лучший вариант. Вот и работаю с каждым словом песни в отдельности. Чтобы не усложнить, усложняя и не упростить, упрощая, простите за тавтологию. Любая гармоничность – это просто интеграл, сумма правильно подобранных друг к другу бесконечно малых величин. Это результат опыта, работы, вкуса, воспитания. И ещё того, что ты ел, читал, слушал, какие сказки тебе в детстве бабушка читала, где и как жил, каким было твое окружение, какие песни пели и т. д.

Знаешь анекдот?

«Приёмная комиссия вокального факультета…

— Следующий!

Входит хлюпик.

— Вы кто?

— Я бас!

Хлюпик поёт пищащим голосом какую-то песенку.

— Какой же Вы бас? – спрашивает комиссия?

— Как кормили, такой и бас! – отвечает хлюпик».

Так и с песней. Песня как цветы, – как их растили, так они и цветут. А нас сейчас всё к гламуру тянет. К вечно неувядающему гламуру. Вот и получаем «пластиковые», «искусственные» песни.

 

Каждая твоя мелодия и песня глубоко индивидуальны. По какому принципу ты их компонуешь в альбомы?

– Это очень просто. Я же себе сам песни пишу. Вот они и индивидульны (шутит Андрей). А альбомы компоную, как пазлы, собираю. Ведь все же песни разного цвета и разной формы. У меня вообще все цифры и буквы, ноты, тональности и слова имеют свой цвет. В психологии это явление называется «синестезия». Вот я и собираю песни в альбом по цвету, чтобы они вместе гармоничную палитру составили. Ну, и по форме нужно, чтобы сложились – сошлись в кружок формата CD (хитро улыбается). Это моё индивидуальное видение, поскольку я дизайном много занимался и сейчас ещё занимаюсь. Похвастаюсь, даже имею награды за дизайн.

 

У тебя разноплановое по музыкальному наполнению творчество, объединенное в гармоничное целое голосом. Андрей, как ты добился такого мягко-проникновенного диапазона? Это врожденное качество или приобретенное?

– Да, действительно, на всех альбомах, – а их у меня четыре, – стиль «гуляет» от эстрады до рока.

А с исполнением… Тут всё просто. Главное, родиться таким (говорит шутливым тоном). Хотя, конечно, и воспитание с образованием не последнюю роль играют. Так что, спасибо маме и папе, дедушкам и бабушкам, моим педагогам. Благодарен я своим предкам, как бы это банально ни звучало, и за голос, и за творческие способности, и за фамилию, легко запоминающуюся, так как Правдин – это не псевдоним. Надеюсь, что все, кто меня слушает и будет слушать, сразу запомнят и голос мой, и песни, и фамилию.

 

Ну, с фамилией тебе, действительно повезло. Как ты считаешь, певца должны запомнить по голосу или по песне? 

– Смотря, что и у кого доминирует. Хотя, если проанализировать, то запоминают только по песне. И певцов, и авторов поющих. Песня – это же образ, который запоминается! Композиторы – вот кого редко знают вообще. А я поющий автор. Значит, и по голосу, и по песне могут запомнить. Вообще, если честно, певец очень важен!!! Важно, конечно, какую песню он исполняет, но ещё важнее, КТО её поёт. От исполнителя многое, очень многое зависит. Нет, я не отвергаю талант композиторов. Нет. Что ж мне себя отвергать?! Материал очень важен, НО… Я говорю о том, что одна и та же песня в исполнении различных певцов по-разному зазвучит. Возьмем «Белые розы» группы «Ласковый май», – очень интересный пример получится. Представь, как ее споют: Юра Шатунов, Дмитрий Хворостовский, Эдита Пьеха, Лайма Вайкуле, Патрисия Каас и Стиви Вандер? Представляешь, как изменится песня при одних и тех же нотах и словах? Хотя, стоит добавить, что песня никак не получится без хороших слов, верной мелодии, правильной аранжировки и достойного исполнения. И вот теперь, когда всё это есть, добавляем сюда главное (хитро улыбается) – эфиры и ротацию. Вот тогда певца и запоминают по песне.

 

Андрей Правдин

Жанр, в котором ты исполняешь свои авторские песни, имеет какое-то официальное или созданное тобой название?

– У нас так получилось, что ряд жанров в процессе адаптации к местным условиям превратились не совсем в то, чем они были изначально на их родине. Поэтому, чтобы не вступать в споры с теоретиками от стилей и жанров, международные классификации я стараюсь не применять. И называю этот жанр, в котором пишу и пою свои песни, по-русски – Современный Городской Романс. А уж теоретики от современной музыки могут сами присвоить моим песням жанр, на их профессиональный взгляд. Мне спорить с ними не хочется, – не моё это дело. Я лучше по городу после дождя в жару прогуляюсь, аромат испаряющихся капель дождя с асфальта ощущу и песню про это новую напишу.

 

Андрей, судя по твоему творчеству, в котором неизменно присутствует таинственная теплота голоса и души, высокое духовное и простое человеческое восприятие жизни, ты поешь песни для Вселенной. Это так? 

– Тут, скорее, нужно идти от общего к частному и от большего к меньшему. Вернее, нужно сказать, что это Вселенная через меня их поёт. Мы с ней, как «бакалейщик и кардинал спасут Францию!» (смеется), поём песни для всех, кому они нравятся! Хотя, пишу и записываю я их после того, как Вселенная мне их напоёт в тишине, в первую очередь, для себя самого. Творчеством вообще нужно заниматься для себя. А люди, которым созвучно настроение твоих души, ума и сердца, всегда найдутся!

 

С экрана коммуникатора Андрей мягко улыбается мне, и его голос растворяется в эфире, как его песни во Вселенной.

Вот такую простую житейскую Правду от Правдина услышала я в интервью.

Светлана ШТЕЙНИКОВА,

искусствовед, Париж-Москва-Екатеренбург.

Photo by Elias OSCARIO.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Один комментарий

  • Маня Маня :

    ПРОЧИТАЛА, ПОСЛУШАЛА, СКОЛЬКО ЗА ИНТЕРВЬЮ ЗАПЛАТИЛИ, ?ОСОБЕННО ПОНРАВИЛОСЬ ПОДПИСЬ ВНИЗУ,, ПАРИЖ -МОСКВА-ЕКАТЕРИНБУРГ,, ВИДИМО ДАЛЬШЕ ЕКАТА ЭТА ИНЕРВЬЮЕР НЕ БЫВАЛА. РАЗ ТАК ВЫСОКО ОЦЕНИЛА УРОВЕНЬ ТВОРЧЕСТВА САМОЙ ПОСРЕДСТВЕННОСТИ.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Куда идти на Лабутенах?
Blink-182 издали «Калифорнию» с новым гитаристом
Андрей Державин. Перезагрузка. Почти семейная
Леди Гага получила водительские права
Ферджи сняла клип про матерей-героинь
«Капитан Фантастик»: Папа может
Кэти Перри отпраздновала рекорд в твиттере
«Монах и бес»: Верую, ибо абсурдно
«Бегемот»: Библейские аллюзии
«КЕ-ДЫ»: Фальшивая обувь
Судный день, или Максидром


««« »»»