Судный день, или Максидром

Рубрики: [Музыка]  
Метки: , ,

Rammstein

Начнем с пафоса и назовем концерт Rammstein 19 июня Судным Днем, или Концом Света. Действительно, много похожего: внешний вид безумных фанатов, четыре всадника, возвещающих выступление хедлайнера, адское фаер-шоу на сцене, обезвоживание и дикий слэм, сравнимый только с котлами в преисподней.

В день концерта, даже тот, кто посчитал себя умнее всех и пришел за три-четыре часа до мероприятия – обломался.

- У меня друзья сегодня с 4 часов утра здесь стоят в очереди. Только чтобы попасть поближе к сцене. Вот они **** (ненормальные). Кто-то, вообще стоит со вчерашнего вечера. – Рассказал мне Женя, один из зрителей, который стоял в очереди в фанку.

Убитые под палящим солнцем металлисты – были похожи на персонажей из фильма «Безумный Макс». Как тут не сравнить с Апокалипсисом.

На самом деле все эти мучения люди терпели исключительно из-за Rammstein. Да, впереди ждали небезызвестные Crazy Town, IAMX, «Агата Кристи», The Editors, но если бы не было хедлайнеров – кто бы стоял в толпе 8 часов?

Перед стадионом расположились две бесплатные сцены (Вконтакте и танцпол). Количество пришедших на танцпол живописно иллюстрирует в своем инстаграмме Сергей Мезенцев, a.k.a. DJ Oguretz, который сам выступал:

– Там набралось не больше 20 зрителей за раз. Сцена Вконтакте пользовалась популярностью среди тех, кто стоял в очереди, так как находилась неподалеку. Там выступали те, кого выбрали голосованием в соцсети. Правда по оскорбительным крикам толпы стало ясно, что некоторые группы сюда пришли явно не по адресу.

Главная сцена открыла двери только в 15:00. Оказалось, прямо перед концертом распалась группа Crazy Town. Вместо них вышел Leeroy Thornhill – бывший участник Prodigy. Поэтому войдя на стадион – сразу можно было услышать бешеные басы: от них поначалу вибрировали не только кресла стадиона, но и внутренности слушателей. Лирой прекрасно разогрел толпу перед долгим ожиданием.

Leroi

Между выступлениями групп на большом экране включали Love Cam, популярная штука в США. Вот как работает: на тебя и желательно человека противоположного пола направляют камеру, оформляя рамку сердечками, и ты его целуешь. На фестивале эта штука впервые, что было заметно. Вначале оператор не щадил никого: пару раз направлял камеру на зевающего мужика, маму с сыном, двух парней, детей и стариков. Все это со сцены комментировали ведущие радио «Максимум» Костя Михайлов и Адам Джеймс. На самом деле было забавно и боль в ногах даже не чувствовалась

Второй всадник Апокалипсиса, группа IAMX явно ассоциировался с чумой. В начале, перед зрителями появились две голые девушки. Как потом оказалось – на них был капроновый костюм и нижнее белье телесного цвета – но эстетический эффект нарушен не был. По крайней мере, операторы с большим удовольствием заходили к ним сзади с камерой, чтобы взять «хороший» план.

IAMX

После них на сцену вышел тощий, готический персонаж с бутылкой вина в одной руке и микрофоном в другой. Как оказалось – фронтмен. Его лицо трудно было разглядеть за черной челкой, кепкой и очками. Девушки невпопад подпевали вокалисту. Выглядело это не так эстетично, как их костюмы. Кто-то в толпе одиноко поднимал «козу» над головой, потом, видимо, отекала рука, и он ее опускал. Кто-то подпевал незнакомым словам, но в целом, можно сказать, что выступление публика выдержала достойно.

IAMX

После этого концерта появились первые тревожные звонки. Кто-то в толпе начал просить воды. Все бутылки с питьевой водой забрали на постах полиции. На первом попросили снять крышку, на втором утилизировать свои бутылки. Перед третьим можно еще было купить воды в палатках, но при входе на стадион в итоге отобрали все. Администрация никак не реагировала.

После IAMX Влад Самойлов внес некоторую живость в толпу знакомым репертуаром «Агаты Кристи». По крайней мере, теперь люди могли подпевать. Над головой поднималось все больше «коз». Женщина около меня в истерическом оргазме орала песни группы, как в последний раз. Публика встретила музыкантов овациями. Удивительно то, что до Rammstein фанаты не устраивали слэмов, даже не прыгали. Все это было похоже на восьмичасовой вечер классической музыки, только без кресел.

Самойлов

После этого выступления толпа уже ревела. Слышался злобный рокот «Воды!!!» по всей фанке. В этот момент на сцену как раз вышли ведущие. Они предложили сыграть в традиционную игру – какая половина зала шумнее. Костя Михайлов первый понял, что что-то не так.

– «Я не пойму – вы кричите «Хватит»?

– «Да пошел ты в жопу!» – донеслось откуда-то. И все снова начали скандировать «Воды! Воды! Воды!»

Только тогда Михайлов услышал, в чем дело. «Окей, мы сейчас поговорим с организаторами, ребят». И веселые ведущие скрылись за кулисами. По-моему, больше они на сцену не выходили, и попить, как в школьные годы, так никто и не вынес.

Следом вышли The Editors. Солист видимо очень смущался, так как на публику практически не смотрел. Во время выступления он пел басисту, гитаристу барабанщику, но точно не зрителям. После каждой песни, он произносил что-то вроде: «Thank you, Moscow». Затем отворачивался и начинал новую песню. Не смотря на это, рук в зале было намного больше. Кто-то даже подпевал и подтанцовывал.

Editors

После финального выступления была самая долгая пауза. На сцену вышли люди что-то обсуждая на немецком, и приступили к монтажным работам.

Наконец, на экранах появился долгожданный логотип группы Rammstein. Люди простояли в толпе, на жаре, обезвоженные и голодные 8 часов, только, чтобы дожить до этого момента. Напряжение накалялось. Повсюду громко обсуждали происходящее.

– Лохи! Мы попили, а вы нет! – крикнул кто-то сзади. Оказывается, у кого-то в рюкзаке завалялась бутылка с водой.

Реплику встретили общим смехом.

И в этот момент на табло загорелся таймер с цифрой 60. Пошел обратный отчет.

Боль в ногах прошла, зрачки расширились, толпа повалила к сцене. Последние 10 секунд считали всем стадионом. Под финальный аккорд, со сцены сорвался занавес и упал к ногам фанзоны. Группа вышла на сцену под вой толпы. Вначале синтезатор, бас, гитара, барабаны. В конце на сцене появился фронтмен Тиль Линдеманн в образе Чарли Чаплина. В котелке, со смешной походкой, но при этом в своем готическом стиле, измазанный сажей и блестящем костюме. На глазах фанатов он исполнил чечетку и после этого ударил первый тяжелый риф. Публика взорвалась.

Женщина с цветами, которая стояла рядом со мной и до этого постоянно всех расталкивала, была снесена бешеным фанатом на первых же секундах. Бедная…она хотела подарить цветы Тилю. Один цветок я точно видел потом в центре слэма на полу. Кроме нее фанзону начали покидать первые не выдержавшие слушатели. С дикими истерическими криками «Дорогу!» из толпы вырвался тучный мужчина, и за ним потянулась цепочка нездорово-бледных девушек. Видимо, кого-то придавили, а, может, не хватило воздуха. Позже, я увидел одну из них в карете скорой помощи.

Тем временем толпа не успокаивалась. «Feur Frei», «Ich Will» приводили эту массу в беспорядочное движение. Один парень буквально попытался подойти к сцене по головам других фанатов. Кто-то раздвигал толпу для слэма. У одного парня из рюкзака выпал зонт. Другой вышел в круг и начал месить этот зонт об пол, пока он не превратился в разорванную тряпку на спицах, после чего его кинули прямо в первые ряды. Металлист с оранжевых ирокезом зажег красный фаер прямо в толпе – девушки старались деликатно от него увернуться. Тем временем мимо проплывал по спинам людей еще один любитель немецких металлистов, его круиз закончился ударом ноги в лицо стоявшей девушки. Фанатку с цветами я больше никогда не видел. Не знаю даже кому она могла их теперь отдать. Истерия фанатов усилилась, когда их кумир начал бросать в толпу бутылки с водой. Жажда оказалась сильнее духовных порывов, и теперь это был натуральный ад.

На сцене, тоже творилась ужасающая, но впечатляющая картина. Наконец-то собственными глазами можно было узреть легендарное фаер-шоу. Огнеметы пылали без остановок, так что их жар долетал на 15 метров минимум. Интересно, как эту температуру выдерживает сам Тиль. Наверное, самый запоминающийся момент – это арбалет в руках фронтмена, которым он выстрелил прямо над головой своих фанатов, после чего в воздухе загорелись два провода. Пламя понеслось за фанзону и кончилось большим взрывом на башне оператора и звукорежиссера. Самая зажигательная в прямом смысле этого слова была песня «Du Hast», которая практически ежесекундно сопровождалась выхлопами красного и зеленого огня разных цветов над сценой. Исполнив финальную песню «Engel», поле многочисленных криков участники группы вышли на бис, чтобы исполнить песню «Moscau», которая достойно завершила этот вечер.

Rammstein

Так прошел этот судный день. И не удивительно, если в следующий раз на него придет больше людей, так как это зрелище не сотрется из памяти никогда. В мире можно по пальцам пересчитать группы, которые делают из своего концерта подобное шоу. Это круче, чем цирк, и круче, чем концерт, но наверное не является ни тем, ни другим. Усталые фанаты покидали стадион с осипшими голосами, мокрыми насквозь майками и с еле переплетающимися ногами. Им было плохо физически, но в душе они были на седьмом небе.


Андрей Чернов

Корреспондент.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Правда о Правдине
Куда идти на Лабутенах?
Blink-182 издали «Калифорнию» с новым гитаристом
Андрей Державин. Перезагрузка. Почти семейная
Леди Гага получила водительские права
Ферджи сняла клип про матерей-героинь
«Капитан Фантастик»: Папа может
Кэти Перри отпраздновала рекорд в твиттере
«Монах и бес»: Верую, ибо абсурдно
«Бегемот»: Библейские аллюзии
«КЕ-ДЫ»: Фальшивая обувь


««« »»»