«КЕ-ДЫ»: Фальшивая обувь

КЕ-ДЫ

Московский Международный кинофестиваль открылся в 38 раз кинокартиной режиссера Сергея Соловьева «КЕ-ДЫ». Фильм и сам по себе оказался открытием, правда, вряд ли в том смысле, в котором хотелось бы создателям.

Мэтры российского кинематографа, к коим Соловьева, безусловно, можно и нужно причислить, за последнее время приучили зрителя – ждать от них вразумительного кино не стоит. Снимают они, судя по всему, от скуки или по привычке. И «КЕ-ДЫ» прекрасно вписываются в тенденцию заданную «Солнечным ударом» Михалкова, «Наследниками» Хотиненко и «Концом прекрасной эпохи» Говорухина – настолько они безжизненны, фальшивы и невыносимо пусты.

Фильм основан на рассказе Андрея Геласимова «Paradise Found». Парня Сашу (Николай Суслов) по кличке Джаггер забирают в армию, но перед этим он решает купить кеды, о которых он давно мечтал и теперь рассуждает, что по возвращении из армии они его точно будут ждать. Но, чтобы не чувствовать дискомфорта при их ношении, ему необходимо сделать педикюр. Так он знакомится с исключительно жизнерадостной девушкой Амирой (Аглая Шиловская), и у них моментально завязывается роман. Вскоре выясняется, что у нее есть сын с аутизмом, которого она планирует отдать в специализированный интернат. А от Саши не отстает военком (Баста), напоминая о неизбежности его присоединения к вооруженным силам.

«КЕ-ДЫ» из тех картин, в которых настолько все плохо, что проще сказать о хорошем. Например, актриса Аглая Шиловская довольно убедительна в своей роли энергичной, находчивой и, несмотря ни на что, позитивной девушки. На этом достоинства фильма заканчиваются. В остальном же действие, особенно поначалу, похоже на любительский кинофильм какого-нибудь первокурсника кинематографического ВУЗа, причем не самого талантливого. Поверить актерам не получается при всем желании, никак не оправдывает себя выбор черно-белого изображения в фильме, монтаж неаккуратен и небрежен. Диалоги героев тоже непроизвольно заставляют закрывать лицо руками: что шуточки о геях, Путине и Обаме, что сленговые фразочки, по идее должны придать происходящему живости и актуальности, но, напротив, они наиболее ярко подчеркивают ужасающую примитивность и смысловую узость картины. Конечно, утверждается режиссером, что фильм просто про кеды. Но для чего тогда во второй половине картины фокус в истории смещается с истории Саши сначала на ребенка Митю, а потом в пространство отсылок к Калатозову и лозунгу «Лишь бы не было войны» на фоне танков?

Списать весь этот мрак на какое-то особое художественное решение режиссера не видится возможным. На пресс-конференции Соловьев прямо заявил, что снял его, потому что мог, а ничего особенного и нового его придумывать не хотелось. Это заявление, конечно, было подано как отсылка к высказыванию Франсуа Трюффо, но думается, что все-таки великий режиссер не рассуждал буквально: «А сниму-ка я что-нибудь, раз могу». Недоумение вызывают и внезапные вставки из «Летят журавли» и «Дети капитана Гранта» и как бы остроумные интертитры, словно бы, Соловьев решил попробовать стать Годаром. Понятное дело, получается не очень убедительно и общую драматургическую импотенцию произведения это не скрывает.

Особого упоминания достоин рэпер Баста. Он тут и композитор, и продюсер, и актер. Его песни являются важнейшим содержательным элементом повествования, и, на самом деле, добавлять к этому более ничего не стоит. Остается лишь надеяться, что такой фильм-открытие не станет иллюстрацией состояния всего фестиваля в целом.

КЕ-ДЫ (2016)

Жанр: драма

Страна: Россия

Режиссер: Сергей Соловьев

Оператор: Тим Лобов

В ролях: Николай Суслов, Аглая Шиловская, Илья Нагирняк, Баста

Премьера в РФ: 23 июня 2016



Константин Игнатущенко

Кинокритик, журналист, теолог. Автор монографии «Сравнительный анализ доктрины канонических Упанишад в контексте православного мировоззрения (по текстам Дойссена П.Я.)»

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Правда о Правдине
Куда идти на Лабутенах?
Судный день, или Максидром
Blink-182 издали «Калифорнию» с новым гитаристом
Андрей Державин. Перезагрузка. Почти семейная
Леди Гага получила водительские права
Ферджи сняла клип про матерей-героинь
«Капитан Фантастик»: Папа может
Кэти Перри отпраздновала рекорд в твиттере
«Монах и бес»: Верую, ибо абсурдно
«Бегемот»: Библейские аллюзии


«««
»»»