В гостях у «Музыкальной Правды» побывал музыкант, певец и композитор Андрей ПРАВДИН. Наш корреспондент задал Андрею немало вопросов на разные темы, так как персонаж этот для нашего издания самый что ни на есть подходящий.
– Привет Андрей! Приветствую тебя от себя лично и от имени нашей редакции. Рад тебя видеть. Мы давно хотели встретиться с тобой для интервью – о жизни и творчестве поговорить.
– Привет! Да, и я рад нашей встрече! Всегда приятно, когда твоей работой, особенно когда это творческая работа, интересуются другие.
– Правдин – это фамилия или творческий псевдоним?
– Фамилия. А Андрей – имя (улыбается).
– Ты ведь у нас так называемый «широко известный в узких кругах» музыкант. Почему так? Почему не пиаришься активно, как многие другие твои коллеги?
– Я пиарюсь, как ты выразился, по мере сил и возможностей. Есть интернет, и там можно услышать и увидеть мои песни и видео. Делаю всё, что могу.
– А почему не активизируешься?
– Ну, естественный ход вещей надёжнее и правильнее. Вот если яблоню удобрять всякой химией, яблоки-то будут большие и красочные… да вот вкус и полезность от этого пострадают, а могут и полностью исчезнуть. Так и с творчеством. А ещё средства нужны на удобрения волшебные.
– Так ты совсем против активных рекламных кампаний-раскруток?
– Тут каждый решает сам. На что и ради чего он согласен. За всё нужно платить. И каждый решает, на что он готов ради бОльшей популярности и бОльшего успеха. Никто вам просто, за красивые глазки, не предложит раскрутку. Обязательно что-то попросит взамен. Вот тут и решай, на что ты готов. В общем, Фауст Гёте. Все читали. Не все поняли (улыбается).
– Но бывают же случаи, когда всё по-человечески и когда без «подводных» камней?
– Наверное. Мне не встречались такие варианты. Хотя и жаловаться, что мне не помогали, не могу. Были и есть отличные и порядочные люди – помогали и помогают. Но по мере их простых сил и возможностей.
– А не обидно, что время проходит?
– Обидно, конечно – время жалко, жизнь штука короткая. Но что делать? А кроме того тут всё как с яблоней. И результат надёжнее, и «яблоко» натуральнее.
– Музыку твою не многие слышат…
– Это жаль конечно, очень. Но «искусство» авторы создают для себя в первую очередь, а потом уже для слушателя. Когда процесс идёт наоборот, результатом становится безликая музыка, с одним модным ритмом и с одной общей, универсальной эмоцией на всех.
– Ну, а ты как пишешь песни? Для чего, почему?
– Почему? Потому что для мужчины единственный способ что-то родить – это творчество. Умей мужики рожать детей, так творцов в разы меньше было бы (улыбается). А как пишу, так это каждый раз по-разному. Случалось , что в дороге, например, накатит и вся песня целиком. А то идея придёт, а потом месяцами доводишь до желаемого результата. Иногда для работы за фортепиано сесть нужно, иногда гитару в руки взять. Но всё начинается с некого внутреннего сигнала, некой реакции на внешний мир и его события. Всё в мире взаимосвязано. То есть обязательно нужен внешний раздражитель. Ну, в общем – цветок, пчёлка, пыльца.
– Ты на чём умеешь играть? Учился где-нибудь?
– Учился в музыкальной школе по классу фортепиано. С учителем и во дворе – по классу гитары. В музыкальном училище освоил профессию «солист хора». Тут я не слишком оригинален.
– Я слышал, ты сам на своих записях играешь на всех инструментах и поёшь. Это так?
– Да, сам. Стараюсь – мне это интересно.
– Что нового появилось у тебя на творческой ниве?
– Прошлым летом новый альбом вышел. «Блюз» называется. Можно послушать и скачать на iTunes: http://urlid.ru/bp9u и Google Play: http://urlid.ru/bp9v. Остальные альбомы можно бесплатно послушать и скачать на моём сайте www.pravdin.com.
– Почему бесплатно?
– Потому, что в век MP3 у нас в стране почти никто не покупает музыку на носителях. Достаточно одному человеку предприимчивому купить диск – и на завтра все могут скачать виртуальные копии из интернета. Материальный носитель – CD – покупается только любителями-коллекционерами и очень любимых исполнителей, а там ещё один шаг в любви и упёртости – и мы получаем винил, экстракачество и культовые альбомы, которые на перечёт. Вот и выходит, что все хотят MP3 из интернета. В крайнем случае покупают много музыки, разной и на одном диске. Магазины, торгующие CD, закрываются повально.
– У тебя есть твои видеоролики?
– Да, конечно, куда сейчас без этого. Вот смотрите, пожалуйста: http://urlid.ru/bp9w.
– Ты присутствуешь в социальных сетях?
– Есть. Грешен. Вот кому интересно: www.facebook.com/andrey.n.pravdin и twitter.com/andreypravdin . Это мои личные странички – разговоры, да шутки со спорами разные. А есть официальная страница ещё: facebook.com/andrey.pan.pravdin. Там новости творческого порядка.
– Это же массу времени занимает.
– Ну, во-первых интересно – новости, мнения, вкусы людские. А во-вторых, реклама опять же.
– К вопросу о рекламе. Ты же, насколько нам известно, занимался дизайном и рекламой. У тебя и награды есть?
– Рекламой я занимался и занимаюсь только посредством дизайна, который многие годы разрабатывал и разрабатываю, хотя последнее время занимаюсь этим всё реже. А награды есть. Я Дипломант Corel Word Design Contest’97, в Канаде такой всемирный дизайнерско-рисовально-компьютерный конкурс проводился. Я там, не помню уже точно, то ли в сотню, то ли в тридцатку лучших дизайнеров мира вошёл тогда. А ещё первое место получил у нас, в России, за дизайн логотипа. За лучший логотип одного интернет-портала.
– Вернёмся к музыкальному творчеству. Ты всегда один работаешь или сотрудничаешь с кем-нибудь?
– Чаще один, но и сотрудничаю иногда, куда без этого – интересно ведь.
– С кем и что сделал совместно?
– Да разные варианты были. Всего не упомнишь. Если из известных имён – с Ларисой Рубальской цикл песен написал как-то. Сергей Беликов (экс-солист группы «Аракс») пел кое-что из этого цикла. Сейчас с дочкой цикл детских, ну или относительно детских, песен делаем.
– Так у тебя подрастает певица?
– Да! И не одна. Хочет петь, пусть учится, а потом уже всё остальное. Я отношусь к этому без нажима и форсирования.
– Скажи, а что тебе интереснее – сочинять, играть или петь?
– Да по-разному. Что-то интереснее сочинять, где-то – самому петь и играть. Всё зависит от материала. Я для себя выбираю то, что мне понятно и созвучно моему внутреннему космосу.
– Космосу?
– Да. Это не для красоты говорится. Это так и есть. Внутри каждого человека свои миры различные – цветные, чёрно-белые, удивительные и странные… У каждого свой космос, своя вселенная. Вот я и ищу в готовом созвучное или придумываю новое, дополняющее то, что уже существует во мне.
– Ты играешь в живую?
– Да. Коллектива сейчас нет. Но всё, что я пишу, может звучать под одну гитару. Я вообще считаю, что если песню под гитару или фортепьяно нельзя спеть, тогда песня не задалась. Для песни есть жёсткое правило – если ты тему на пианино одним пальцем наиграть можешь, тогда есть мелодия и будет песня.
– Я слушал твои песни и заметил: ты почти не поёшь про любовь. Почему?
– Я не пою про слово «любовь». А про любовь пою (улыбается). Все мои песни о любви! Да и вообще не важно, о чём петь. Важно, кто поёт. Голос важен, не диапазон, а голос, как некая сумма обертонов, личного обаяния, энергии, культуры… Попросите разных людей сказать «Я тебя люблю!» или матом ругнуться и сразу почувствуете разницу. Голос – это музыкальный инструмент. И если вы не можете выразить чувства и эмоции голосом – никакие слова не помогут.
– А что ты любишь в жизни, что тебя радует?
– Весьма многое даёт мне положительные эмоции. И хотя я очень люблю музыку, но на первом месте человеческие отношения, конечно, а потом уже всё остальное. В этом списке «Любимое» много чего есть, всего не перечислишь. Вот солнце посреди зимы выглянуло – радость. Дождь в жаркий летний день прольёт, асфальтом горячим запахнет – опять радость (улыбается).
– Ты производишь впечатление жизнерадостного человека. Почему же тогда блюз? Ведь блюз – это музыка грусти.
– В чистом виде аутентичный блюз я не играю. Если так сказать, то нас с тобою ревнители истинного блюза съедят с газетой вместе! Я играю современный блюз с правом изменения стандарта и песни в блюзовых тонах. А почему так выходит? Ну, наверное это некая компенсация за умение радоваться красоте окружающего мира! Вот и хнычу. А ещё говорят, что блюз играют те, кто любил по-настоящему и кто потерял эту любовь.
– Что, были такие любовные драмы?
– Были… Прямо индийское кино какое-то.
– Так что, так и живёшь в блюзовых тонах?
– Нет, конечно! В жизни блюзовые тона не доминируют, а вот заквас, наверное, с тех пор остался. Я к такой музыке долго шёл. Мне помнится, Ирина Понаровская в своё время посоветовала послушать «черную музыку». Вот с тех пор и подсел.
– А ещё какие музЫки любишь?
– Разные. Оперу, оперетту люблю. Джаз. Рок-н-ролл, авторскую песню. Баллады. Всего не перечислить.
– Стихи пишешь? Или тексты к песням?
– Стихи – нет. Тексты к песням своим иногда пишу. На последнем альбоме «Блюз» все тексты мои.
– И как всё начиналось?
– Да как у всех. Увлёкся гитарой на примерах старших – «…там, где клён шумит, над речной волной, говорили мы о любви с тобой…». А потом уже понял, что на гитару девчонки самые классные ловятся – и пошло.
– Ты читаешь отзывы о своей работе?
– Читаю.
– Комментарии какие пишут? Обидное бывает?
– Бывает. Раньше вообще от такого «руки в пол» и ничего не делается. А сейчас попривык – понял, кто, зачем и что пишет. За всеми и каждым что-то стоит – психология сплошная. Но хороших и благодарных отзывов намного больше.
– Напоследок вопрос, без которого никак нельзя: планы какие?
– Планы простые – жить. Жить и заниматься, тем, что жизнь подкидывает в виде обязательной программы, и своим любимым делом.
– Андрей, желаем тебе успехов во всем и главное – новых песен!
– Спасибо, что пригласили, что слушаете мою музыку. Ждите мои новые работы.
Виктор СМИРНОВ.
Photo by Elias Oscario.