Картина «Экстрасенсы» (или, более близкий к оригинальному названию перевод, «Утешение»), вышла в российский кинопрокат 31 марта 2016 года. Съёмки начались ещё в 2013 году, и с тех пор сюжет успел измениться с запланированного сиквела к знаменитому фильму «Семь» (реж. Дэвид Финчер, 1995) до совершенно несвязанной с ним истории о расследовании серии убийств детективами ФБР и доктором Джоном Клэнси (Энтони Хопкинс).
Фильм предсказуем и насыщен богатым набором клише: серийный убийца (Колин Фаррелл), считающий себя спасителем пополняет список своих жертв; детектив ФБР Джо Мерриуезер (Джеффри Дин Морган) и его напарница агент Кэтрин Коулс (Эбби Корниш) призывают на помощь Джона Клэнси, обладающего экстрасенсорными способностями, чтобы раскрыть цикл преступлений.
Кино не обошлось без дорогих костюмов, погонь и эпичной музыки, которая появляется ровно в те моменты, когда это необходимо. Если убрать саундтрек, кино потеряет сразу половину своей привлекательности. Музыкальное сопровождение здесь играет роль закадрового смеха в комедиях, помогающего зрителю понять, когда нужно напрячься и включить страх и переживания за героев истории. Американичность «Экстрасенсов» бросается в глаза не только видами города с высоты птичьего полёта и жёлтыми такси, но и гробом с покрытием в стиле флага США.
Детали-подсказки, мелькающие в повторяющихся видениях Джона, призваны направить зрителя и самого доктора к разгадке головоломки, которую задумывает гениальный маньяк. Марионетками чувствуют себя не только персонажи, но и зрители, потому что режиссёр (Афонсо Пойарт) играет с ними. Сначала он предлагает для решения ребус, а затем переворачивает страницу прямиком на раздел с ответами, собирая осколки, разбросанные в беспорядке сознания престарелого экстрасенса, воедино и при помощи замедленной съёмки намеренно акцентируя внимание на каждом кусочке пазла, лишая тем самым смотрящего шанса самому склеить картинку.
«Экстрасенсы» показывают широту возможностей современной киноаппаратуры: макро, замедленную или ускоренную, съёмку с длинной выдержкой, создающую световые линии… Кажется, нет ни одного угла, в котором бы ни побывала камера, предоставляя зрителю высококачественный обзор с места событий, так что операторская работа Брендана Гэлвина здесь заслуживает высший балл, чего нельзя сказать о сюжете, который выглядит откровенно слабым. Отчасти его вытягивают талантливые актёры, привлекающие аудиторию своей популярностью. Особого внимания заслуживают Колин Фаррелл и Энтони Хопкинс, чьи диалоги напоминают театральную постановку, с выразительными репликами и соответствующей мимикой, но не слишком выигрышно контрастирующие с банальностью окружающих их декораций.
Из всех символов, неоднократно появляющихся на экране, прямое объяснение не дано лишь зеркалам. Если кресты приводят Джона к больнице и воспоминаниям о предсмертных страданиях дочери, то зеркальные поверхности, очевидно, затрагивают более глубокие вопросы, вроде познания себя или потусторонних миров. Тут режиссёр, наконец, позволяет зрителю вздохнуть полной грудью и самому интерпретировать данную деталь.
Впечатление, возникшее после просмотра «Экстрасенсов», пожалуй, можно описать всего лишь одним словом – «противоречивые» – из фразы доктора Клэнси. Фильм, который нельзя однозначно причислить к списку хороших или плохих, но и серым его не назвать. Синопсис готовит зрителя к тому, что персонаж Хопкинса умеет читать только людское прошлое, а Фаррелла – будущее, но в результате это оказывается не таким уж однозначным. Большая же часть кинокартины выставлена перед аудиторией на блюдечке, с которого не слишком уж проголодавшийся зритель всё равно съест угощение. В итоге получился детектив, который прекрасно справляется с задачей скрасить скучный вечер, но однозначно не дотягивает до уровня интеллектуального триллера вроде «Красных огней» или «Зодиака».