«Головоломка»: Веселье под коркой мозга

Головоломка

Взяв отпуск на один год, студия Pixar вернулась со своим 15-м, в своём роде юбилейным анимационным фильмом – «Головоломка». Режиссером вместе с Рональдо Дель Кармен выступил Пит Доктер, подаривший нам волшебный «Вверх» и любимую многими детьми и взрослыми работу Pixar – «Корпорация монстров». На этот раз мы наблюдаем за взрослением девочки по имени Рипли, но не она является главным героем мультфильма. Главных героев пять и они – эмоции. Нам показана история о том, как каждая из эмоций влияет на человека и играет важную роль на примере 12-ти летней Рипли. 

Радость – первая и ключевая эмоция, которая одна может свернуть горы. Она отображена желтым цветом, и все радостные воспоминания Рипли также принимают желтый цвет. Более того, специальные и жизненно необходимые «островки» в сознании девочки, такие как «остров семьи», «остров дружбы» или не менее важный для настоящего канадца «остров хоккея» держатся именно на радостных воспоминаниях. Данные «островки» символизируют систематизацию всего человеческого сознания, и создатели проделали колоссальную работу, чтобы предельно ясно и красочно показать это зрителю. Вторая эмоция, по совместительству героиня мультфильма  – Печаль. Скорее полная противоположность Радости, но также является важнейшей составляющей эмоционального спектра человека. С взрослением дети становятся все менее радостными и более «мрачными», даже не достигая подросткового периода, и в данном мультфильме показан весь процесс замещения постоянной детской беззаботности на более частые всплески грусти и печали, характерные подросткам. Именно наблюдая за действиями этой героини, думаю, каждый при просмотре найдет частичку себя. Третья эмоция – Страх, она помогает Рипли остаться в живых. Четвертая – Злость, без которой невозможно представить человека, и пятая – Брезгливость, отвечающая за внешний факторы как влияние вещей на человека, так и собственно внешний вид. 

Сам «внутренний» мир Рипли, её сознание, проработан до мельчайших деталей. Там можно встретить как давних и забытых вымышленных друзей, так и удаленные подсознательные страхи; можно покататься на поезде новых мыслей, либо посетить зону воображения, где дома из облаков, и где томится «идеальный парень», готовый на всё ради Рипли. Можно попасть в зону абстрактного мышления (абсолютно гениальный эпизод) и узнать, почему у нас внезапно начинает играть в голове надоедливая песня из рекламы, которую мы смотрели в детстве. И самое потрясающее – посетить киностудию, на которой каждую ночь проходят съемки твоего неповторимого сновидения. Видна работа не только сценаристов, а также и психологов, с которыми создатели интенсивно советовались. Всю продуманно до малейших деталей – собственно, за это мы и любим творения Pixar

Не побоюсь этих слов, но, возможно, «Головоломка» – самый оригинальный мультфильм Pixar. Воплотить такую задумку было невероятно сложно – совместить детский развлекательный мультфильм с чуть ли не полноценным анализом детского сознания и психики. Но и мышление взрослого человека создатели не обделили, что стоит только момент со знойным загорелым иностранцем, чей образ появляется в голове жены каждый раз, когда она разочаровывается в своем муже. Есть у этой студии свой «тайный ингредиент», уже который раз помогающий создать произведение, выходящее за грань установленных возрастных рамок. Мультфильмы Pixar чудесным образом всегда были интересны как детям, так и взрослым, в отличие от тех же сугубо диснеевских мультфильмов. Дети посмеются над  очередным выпадом Злости или над форс-мажорной ситуацией с собакой во время записи сна Рипли. А взрослые будут в восторге от вышеупомянутой сцены с абстрактным мышлением или от десятка моментов, которые напомнят им себя же в прошлом, когда они еще не догадывались о природе происходящего в их сознании. Так как главной темой фильма являются эмоции, на протяжении фильма зритель поддается тем или иным всплескам чувств. Местами мультфильм очень трогательный и заставляет трусливым комкам подбираться к горлу, но, тем не менее, уровень веселья и шуток здесь также очень высок. Стоит лишь вспомнить сцену семейного ужина, когда мама отчитывала дочку и нуждалась в помощи отца, а эмоции в сознании последнего в то время прокручивали недавний хоккейный матч. Или сцены во время титров, когда нам показывают принципы работы сознания других людей, и даже кошек и собак.

Пожалуй, это первый мультфильм данной студии, продолжение которого хочется увидеть. Да, вторые «Тачки» и приквел «Корпорации Монстров» оказались чуть хуже оригиналов, и есть некоторое сомнение по поводу второй «Суперсемейки» и «В Поисках Дори», но с «Историей Игрушек» всё сработало на 100%, а ведь у «Головоломки» потенциал для сиквела куда больше. У Рипли же еще впереди и подростковые годы и взрослая жизнь, представляете, какой может быть полет фантазии? Но об этом чуть позже. Пока можно еще разок пересмотреть «Головоломку». Торжество анимации и яркой идеи, смысла и эмоций, сюжета и исполнения. Прекрасно на всех уровнях. 


Вадим Богданов

Постоянный критик "Нового Взгляда". Главный редактор портала THECONVERSATION.RU (контакты для связи можно найти там).

Оставьте комментарий



««« »»»