Новая история о Стиве Джобсе

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

Фильм о новаторе в пространстве информационных технологий, «двигателе» айтишного прогресса Стиве Джобсе – основателе компании и бренда Apple, который так и называется «Стив Джобс» – художественно-документальная история, рассказанная американским сценаристом Аароном Бенджамином Соркиным и британским кинорежиссером Дэнни Бойлом – абсолютная смысловая и эстетическая диаметральность байопику – «Джобс: Империя соблазна» (режиссер – Джошуа Майкл Штерн), появившемуся на экранах в 2013 году.

Хотя сценарий фильма «Стив Джобс» и создавался по бестселлеру «Стив Джобс. Биография» американского журналиста и писателя Уолтера Айзексона, сложилось впечатление, что режиссер, пересмотрев кинодраму «Джобс: Империя соблазна» решил сочинить свою версию киноистории, построенную именно на сплошных контрастах от увиденного.

Практически весь фильм Дэнни Бойла сотворен из беспорядочных по хронологии эпизодов и длительных диалогов Стива Джобса (Майкл Фассбендер) с Джоанной Хоффман (Кейт Уинслет) – бизнес-ассистентом, секретарем, директором по маркетингу, и просто бескорыстно любящей Джобса заботливой женщиной, с другом – компьютерным гением Возом – Стивом Возняком (Сет Роген), с бывшей девушкой, с непризнанной дочерью Лизой, с генеральным директором Apple – Джоном Скалли (Джефф Дэниелс). Общение Джобса с коллегами и родными – в основном на личные темы (и только, почему-то с Джоанной Джобс обсуждает новые технологии и разработки, и то не часто) происходят в однотипных помещениях: в офисе, на лестнице, в коридорах. Иногда на экранах все же всплывают надписи с отражением хронологического года, и информация – над каким именно устройством или технологией в данный момент времени работает Стив Джобс. Совсем мало времени уделено в фильме фрагментам и эпизодам, повествующим о работе Джобса с командой над разработкой новых компьютеров, IT-устройств и технологий. Но невероятно долго показано, как происходит подготовка Стива Джобса к презентации очередного IT-продукта, но до самого выступления дело так и не доходит, то есть зрителей мгновенно переключают на очередной эпизод или диалог из прошлого или будущего, которые в большей степени относятся к личной жизни Стива Джобса – его взаимоотношений с дочерью, Возом, бывшей возлюбленной.

В связи с тем, что события в фильме происходят хаотично и история преподнесена зрителям в стиле импрессионизма, теряется главная и основная идеология повествования о жизни Стива Джобса – его одержимость создания технологий и компьютеров будущего, неиссякаемые инновационные идеи, непрерывная работоспособность и движение вперед, невероятная способность вдохновлять единомышленников и коллег своей увлеченностью и энтузиазмом, которыми он заражает всех вокруг – как раз все это присутствует в предыдущем фильме-биографии «Джобс: Империя соблазна».

Имеются еще и другие факты, доказывающие желание Дэнни Бойла создать полную альтернативу фильму «Джобс: Империя соблазна» – в более биографичном первом фильме – характер Стива Джобса показан немного мягким и человечным, хотя большая часть фильма повествует именно о трудодеятельности Джобса, где казалось бы, и нужно применить «силу» и жесткость характера, а в истории, созданной кинокомандой Дэнни Бойла, Стивен Джобс проявляет особую жесткость и резкость в коммуникациях. В этом фильме у Джобса больше переживаний на личные темы, общения с близкими и друзьями, на которых и обрушивается его зашкаливающий перфекционизм.

В тоже время актерам кинофильма Дэнни Бойла бесподобно, в полной мере удалось выразить – показать в диалогах характеры Стива Джобса, Воза, Джоанны, а это действительно очень сложно, когда эпизоды фильма не последовательны во временной хронологии.

Чтобы смотреть «нового» Стива Джобса обязательно необходимо прочитать книгу Уолтера Айзексона – биографию Стива Джобса и увидеть предыдущий кинорассказ «Джобс: Империя соблазна», в надежде не запутаться в хаотичности эпизодов жизни Джобса и понять смысл длительных и бесконечных диалогов кинокартины Дэнни Бойла.

Но существует одна объединяющая фильмы о Стиве Джобсе похожесть – ни в одной из киноисторий не рассказано о его болезни и смерти, потому что Джобс никогда не показывал и не придавал значения своим внутренним личным проблемам и переживаниям, и потому, он бесконечно и дальше будет жить в созданных им гаджетах, которые совершенствуются до сих пор компанией Apple и ими пользуется весь мир.


Анастасия Миронова


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

«Турандот» & Деллос, ресторан и человек
Ход конем инопланетянина Илюмжинова
Штрих к портрету Франции
Павлин, говоришь?
Золотой запас
Нонпрофитный путь
Польза феминизма
Ушел Лесин, ушла Леся, Венедиктов был и будет
Рой Джонс и ералаш
«Бетонная ночь»: Воцарение скорпионов на Земле
«Визит»: Зловещие каникулы


««« »»»