О методе работы с бородой

Недавно зашедшие на летнюю веранду клуба “Шамбала” не поверили своим глазам. Вместо привычного небольшого пустого пространства перед сценой администрация клуба выставила стулья. VIP-места и места для “простолюдинов” ничем не отличались и находились так близко к друг другу, что очень напоминали ряды на концертах, которые проходят на Красной площади. А виной всему было появление в клубе гуру многих российских меломанов Бориса Гребенщикова и группы “Аквариум”.

Находившиеся по бокам столики были заказаны за полтора месяца, как будто это билеты на премьеру в Большой Театр. Короче говоря, ресторан “трещал по швам” от любителей музыки БГ. Как потом призналась сама Легенда, создавать такую массовость по “ерундовскому” поводу было абсолютно бессмысленно. А пустяковый повод заключался в выходе книги.

Книгу-то написал не я, – попивая индийский чай, говорил Борис Борисович.

Действительно, книга «Аквариум СНЫ о чем-то большем…» – история группы, изложенная устами непосредственных участников и свидетелей событий, и посему является ценной и правдивой. Авторы сделали предметом рассмотрения создание альбомов группы; включили цитаты и комментарии Бориса Гребенщикова; материалы и фотографии, ранее не публикуемые.

Для обычных заядлых книголюбов данный опус вряд ли представляет большую ценность, поскольку он – для истинных поклонников БГ, которым интересен каждый его шаг – как рождался коллектив; как создавались первые рок-вечеринки; где и с кем Гребенщиков отдыхал; когда и какую он имел прическу и что рисовал. Но в принципе, только дочитав до конца, можно понять, в чем суть книги.

Презентации в привычном понимании, конечно, не получилось и винить в этом, пожалуй, некого. Просто, как заметил один журналист, при виде Гребенщикова подкашиваются ноги. Естественно, этот факт сказался и на пресс-конференции, на которой не было задано ни одного вопроса. И только когда журналистов грубо попросили удалиться на второй этаж, некоторые представители масс-медиа, преодолев смущение, задали несколько глупых вопросов…

А я было обрадовался. Я открыт, как книга. Раз нет вопросов, тогда буду настраивать гитару. Вы считаете, что я пою рок-н-ролл? Я искренне считаю, что рок-н-ролл умер приблизительно тогда, когда я об этом спел. В Америке придумали хорошее слово – пост-рок. А так я слушаю японцев в основном, простите, и кельтов. Начнем… – произнес музыкант.

Что ж, “живой” звук отличается от того, что записан на диске, но зрители все равно были страшно довольны. Единственно, что мешало – так это фоторепортеры. Они были так рады тому, что наконец-то дорвались до звездного, редко появляющегося где-то персонажа, что буквально фиксировали на пленку каждое движение БГ. Сам Гребенщиков явно кайфовал от теплого приема и исполнил старые хиты и композиции из последнего альбома “Песни рыбака”.

Небольшим разочарованием было то, что группа опять выступала в обновлённом составе. Но это стало настолько частым явлением, что все уже должны привыкнуть к подобным метаморфозам, равно, как и к очаровательной косичке на лице Гребенщикова.

– Да, периодически я такой. Но она (косичка. – Л.Ш.) не является каким-то символом, как могли бы подумать некоторые, ни древних египетских фараонов, ни жрецов, которые украшали себя подобным образом. Она мне просто нравится как метод работы с бородой.

Лилия ШАРЛОВСКАЯ.

Фото автора.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Дискотека 80-х
Осенние сольники
Сидишки
Чародейка Энни Леннокс
Коротко
Хьюстон в Китае
Растворяешься в каждом звуке…
Благотворительный концерт
Мои рекомендации
Герои картины – школьники
Резиновая Masha
Сыграет мошенника
Вспомнить все
Отказался от роли
Из певиц – в актрисы
“Побег” Кончаловского
Фестиваль в Питере
Совместный тур
Сорвал голос


««« »»»