Заунывные парни из группы “Корни” (фабричный продукт) спели в своем хите, что они “теряют корни и улетают в небо”, положив таким образом начало “небесной” тематике в российском эстрадном искусстве. И понеслось…
Юной Юле Савичевой (тоже фабричной выпускнице), еще задолго до того, как не очень успешно выступить на “Евровидении”, захотелось полетать, о чем певица поведала слушателям в песне “На небо за звездой”:
Я улечу к себе,
Я улечу к тебе…
На небо за звездой. Высоко…
Тихий полет. Это легко…
Есть своя страдальческая песня на эту тему и у Кати Лель. Композиция связана с “седьмым небом”, где героиня ждет своего возлюбленного. У Ольги Орловой в лирической новелле “Выше неба” тоже описываются переживания несостоявшейся любви (“Мы с тобой – но слишком поздно”) посредством образов, связанных с небесами.
Но лидером по части небес обетованных, на мой взгляд, безусловно является “Дискотека Авария”, которая, мало того, что исполняла призывное “Небо” оригинальным составом, так еще умудрилась записать сей “шедевр” совместно с “Моральным Кодексом”:
Махнем со мной на небо,/ Оставь на распашку окно,
Безумно и нелепо,/ Как в забытом кино.
Летим высоко!
И все же переплюнуть молодых и “зеленых” удалось не кому-нибудь, а старослужащей советской эстрады, Легенде российско-украинской попсы – Софии Ротару («София Ротару навеки! Как вера, надежда и любовь!», – было сказано в хвалебной речи в честь певицы на концерте, посвященном 30-летию творческой деятельности Софии Михайловны). В своей романтической истории артистка скромно заявила: “Небо – это я!”
Небо – это я,/ Посмотри на меня.
Мне нужно тебе сказать: /Небо – это я,
Не хватило меня,/ Чтобы эту любовь понять.
Вот такие дела. И к какому выводу мы пришли? Да к очень простому. Небеса, высокие сферы, заоблачные выси российскими популярными исполнителями уже обжиты вполне во всевозможных вариациях и с разной долей правдивости. Теперь пора нашим артистам спускаться на грешную землю, окучивать тутошние радости и проблемы – здесь работы непочатый край.
Наталья МАКСИМОВА.
Фото Лилии ШАРЛОВСКОЙ.