…УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОЛУЧИТЕ НАВЕРНЯКА

“НА ИГЛЕ” (Trainspotting), молодежная сатирическая драма. Режиссер Дэнни Бойл. В ролях: Ивэн МакГрегор, Ивен Бреммер, Джонни Ли Миллер.

Об этой картине говорили уже давно. Спорили. Многим она понравилась, но также многих оттолкнула. Она необычна и специфична. Сразу скажем, нам фильм понравился. Очень понравился. Почти так же, как в свое время “Криминальное чтиво”. И точно так же, как “Чтиво” определило стиль режиссуры, модное направление развития кино на некоторое время, и эта картина должна стать определяющей. И потому вдвойне приятно, что моду будет диктовать европейское кино. Из названия ясно, что герои картины – наркоманы. Впрочем, выглядят они очень мило. Это уже совсем не те люди, что изображались десятилетиями как угроза обществу. Напротив, молодые, обаятельные, неглупые ребята. Фактически наркомания для них – не пагубная, смертельная привычка, а скорее хобби. И с этим начинаешь даже соглашаться. Но до какого-то момента, а затем приходят жалость и сочувствие, и еще что-то, что не передается ни словами, ни музыкой, которая, кстати, подобрана здесь идеально. Очень стильная, классная картина получилась. О ней после просмотра будешь вспоминать долго.

“ОТ ЗАКАТА ДО РАССВЕТА”, комедия, боевик, мистика. Режиссер Роберт Родригес. В ролях: Харви Кейтел, Джордж Клуни, Квентин Тарантино, Джульетт Льюис.

“Самый модный фильм года”, – гласит телевизионная реклама, предлагающая вам купить кассету с ним. И с этим не поспоришь. И разговоров вокруг него велось много, и шумиха была нешуточная. Но главное, авторы картины Квентин Тарантино и Роберт Родригес – люди, определяющие сейчас киномоду. Бесспорно талантливые, и несмотря на молодость, очень популярные личности. А также Кейтель, Клуни, Джульетт Льюис – звезды Голливуда. Сельма Хайек и Чич Марин – персональные звезды Родригеса. И все это в действе, очень резко переходящем из жанра боевика в мистику. Фактически мы наблюдаем сразу две ленты, объединяемые актерами, персонажами и совсем чуть-чуть сюжетом. И, надо сказать, эти две части неравнозначны. Если первая, столь близкий и Родригесу и Тарантино боевик, действительно сделана очень классно, то когда дело доходит до мистики, фильм опускается до уровня весьма заурядного. Впрочем, по совокупности признаем картину достаточно удачной и уж наверняка зрелищной.

“СТРАШИЛЫ” (The Frighteners), мистический триллер. Режиссер Питер Джексон. В ролях: Майкл Дж. Фокс, Трини Альварадо, Питер Добсон.

Мистика – жанр очень специфический, поскольку серьезную картину в жанре этом практически невозможно сделать (хотя исключения бывают – “Омен”, например). Ну, а юмор в приложении к нему, как правило, почему-то приобретает душок пошловатости. И вот вам приятная неожиданность – весьма удачная постановка, что, впрочем, учитывая личность продюсера, Роберта Земекиса, совсем не так уж и странно. И пусть будут говорить, что фильм этот подозрительно смахивает на “Привидение”. Главное, что он интригует и смотрится с неподдельным интересом. Сюжет его, пожалуй пересказывать не следует – слишком много деталей при изложении на бумаге будут восприниматься с недоумением, но это уже особенность жанра. Из звезд в картине занят лишь миниатюрный Майкл Дж. Фокс, но старается он здесь за троих, да и остальные актеры вписываются в постановку очень удачно. Также стоит отметить высококачественные спецэффекты фильма. В общем, это вполне удачная картина, и посмотреть ее стоит обязательно.

“ЧАСОВОЙ – 3,4” (The Sentinel) сериал, боевик. Режиссер Дэнни Билсон, Брюс Билсон. В ролях: Ричард Берги, Гаретт Маггарт, Брюс Янг.

По сути своей этот сериал является старшим братом мультипликационных “спасателей”. Сидит где-то в США этакий Чип-и-Дэйл и выискивает возможность кого-нибудь спасти. Что характерно, работа ему находится постоянно. Иначе, правда, и фильма не было бы. Сейчас ему, например, приходится сначала отправляться в душные перуанские джунгли, дабы высвободить из бандитского плена антрополога-ротозея с сыном. А затем он сломя голову мчится обратно в Штаты, поскольку из тюрьмы сбежал опасный маньяк, который угрожает некой эстрадной звезде. Даму он, конечно, спасет, а потом совершит еще десяток-другой подвигов. Но за ними мы вынуждены будем следить уже в следующих сериях фильма. Сколько их будет и как скоро они появятся, зависит от фантазии и плодовитости авторов сериала. Впрочем, с этим у них вроде бы проблем нет.

“ГЛАЗА ЛЮБВИ” (What Love Sees), мелодрама. Режиссер Майкл Свитцер. В ролях: Ричард Томас, Аннабет Гиш,Кэтлин Нун.

Возрадуйтесь, домохозяйки и иже с ними. На радость вам пришел вроде и не сериал, а фильм такой, что слезами горя и радости вы рискуете затопить соседей снизу. Его герои долго идут друг к другу, отстаивая свое право на совместное счастье, и в этом, разумеется, ничего особенного нет. Но! Они оба абсолютно слепые. И теперь становится понятно, что зрелище предстоит душещипательное на редкость. Тем более, что после свадьбы молодые уезжают на далекую ферму к жениху, где они надеются вести совершенно самостоятельную жизнь. Вот примерно с этого момента носовые платки и начнут основательно мокнуть. Трудности, свалившиеся на героев, переоценить сложно, тем более, что скоро пошли, как грибы, дети, но из всех проблем пара всегда мужественно находит выход. Вот такая вот мелодрама, интересна которая, наверное, будет весьма определенному кругу зрителей.

“ЦЕНА ЛЮБВИ”, сборник мелодрам. Режиссеры: Кристин Лахти, Кристиан Слэйтер, Ричард Дрейфусс. В ролях: Дэнни Айелло, Энн Арчер, Мартин Шин.

А вот уже совсем другого рода картина, несмотря на созвучность названий с предыдущим фильмом. В данном случае лента состоит из трех абсолютно разных новелл. Первая, повествующая о том, что любовь может поразить человека в любом возрасте в самом непредсказуемом месте, а проще говоря, “любовь нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь”, отличается лирическим юмором, а блистает в ней Дэнни Айелло. Вторая, поставленная Кристианом Слэйтером, самая простенькая из всех, хотя и остальные незамысловаты, пропитана каким-то юношеским романтизмом и наивностью. Впрочем, именно, таков и ее герой, который никак не может смириться с тем, что чувства между ним и его девушкой иссякли. Третья же история, представленная Ричардом Дрейфуссом, наиболее серьезна из всех, а местами и просто грустна. Так что мелодрама мелодраме рознь.

“БАРХАНОВ И ЕГО ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ” иронический детектив. Режиссер Валерий Ланской. В ролях: Игорь Бочкин, Борис Щербаков, Лариса Удовиченко.

Фильм этот широко рекламируется по телевидению, и эпитетов там не жалеют. Ну что ж, это, конечно, не шедевр, и в историю он не войдет, но зрелищен он вполне, и полтора часа в компании любимых отечественных актеров убить вполне можно. Да, пожалуй, потом еще и будет, что вспомнить. Жанр картины определить сложно. Это, конечно, не боевик, да и не комедия. Ближе всего она к детективному жанру, но временами действие настолько несерьезно (в смысле забавно, а не некачественно), что и в этом начинаешь сомневаться. Героев, как вы понимаете, двое – собственно Барханов и его телохранитель. И сам-то Барханов – человек от криминального мира достаточно далекий, а уж на его старого школьного приятеля, ставшего его телохранителем, и вовсе без слез не взглянешь. И тем не менее долг, а также материальная заинтересованность заставляют их влезть в дело весьма рискованное, а именно – попытаться обмануть крупного аппаратчика, а по совместительству мафиози, и сбежать с полученными у него деньгами. Естественно, не обходится в этом деле без женщин, например, без неувядаемой Ларисы Удовиченко, чья героиня безвозмездно и отчаянно помогает героям фильма. В общем, это вполне подходящая для домашнего просмотра картина – удовлетворение вы получите наверняка.

Леонид ПРИГОЖИН,

наш обозреватель.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

АЛЕКСАНДР ВИКТОРОВИЧ ЦОЙ
Сабина в Манхэттене
ВИКТОР ЧАЙКА – ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ ИЛИ ГОМОСЕКСУАЛИСТ?
ТРОИЦКИЙ “В ПОСТЕЛИ С…” ВУЛЬФОМ
НОВЫЕ ПЕСНИ АЛЕКСАНДРЫ ПАХМУТОВОЙ
ЧАЙКА – ТРАНЗИТНЫЙ ПАССАЖИР ЛЮБВИ
СЕКСУАЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ ОТ ТИНЫ ТЕРНЕР
ВЯЧЕСЛАВ МАЛЕЖИК ХОЧЕТ В ТУРПОХОД И НА ЛУНУ


««« »»»