НОВЫЕ ПЕСНИ АЛЕКСАНДРЫ ПАХМУТОВОЙ

Компакт-диск “Зарево любви” с записями новых песен Александры Пахмутовой вышел на фирме “Мелодия”. Альбом звучит 74 минуты и содержит 20 песен, исполненных известными представителями российской эстрады: “Последние” (Иосиф Кобзон), “Русский вальс”, “Звездная река”, “Зарево любви” (Юлиан), “Остаюсь” (Людмила Гурченко), “Новороссийские ветра” (ансамбль “Добры молодцы”), “Россиянка” (Валентина Толкунова), “Говорили балалайки” (Надежда Бабкина) и др. В записи альбома принимали участие Президентский оркестр, Эстрадно-симфонический оркестр радио и телевидения.

ИЗВЕСТНЫЙ МИСТЕР ИКС

Вышел альбом “Мистер Х”, собравший в себя песни в исполнении Георга Отса. 62-минутный диск содержит 17 песен, среди которых: “Ария Мистера Икс” из оперетты Имре Кальмана “Принцесса цирка”, “Песня Раджами” из “Баядерки” Кальмана, “Я вас любил”, “Подмосковные вечера”, “Одинокая гармонь”, “С чего начинается Родина”, “Севастопольский вальс”, “Дунай голубой”. Запись фонограмм представленных на альбоме песен проводилась в 1961, 1962, 1976, 1977, 1980, 1996 годах при участии Симфонического оркестра Эстонского радио, Государственного академического русского народного оркестра им. Осипова, Эстрадного оркестра Эстонского радио, Эстрадного оркестра Всесоюзного радио.

Георг Отс родился в 1920 году. Его отец, народный артист Эстонской ССР Карл Отс, был одним из ведущих солистов Государственного академического театра “Эстония”. Зная все трудности музыкальной карьеры, отец не советовал Георгу идти на сцену и учиться пению, поэтому Отс-младший в 1940 году поступил в Таллинский политехнический институт. В 1941 году Георг случайно попал в Государственный художественный ансамбль Эстонской ССР и впервые выступил как солист в составе смешанного хора перед раненными воинами в одном из ярославских госпиталей. За время войны участники хора дали более 400 концертов. 15 октября 1944 года Отс был зачислен в штат Государственного академического театра “Эстония”, одновременно он поступил в музыкальную школу, а затем в консерваторию, диплом об окончании которой получил весной 1951 года. Редкая способность к языкам позволила артисту включить в свой репертуар песни на французском, немецком, английском, итальянском, финском, эсперанто и других языках. Кроме выступлений на эстраде, артист успешно работал в кинематографе и снялся в нескольких кинофильмах: “Свет Коорди”, “Бальтазар Руссов”, “Кола Брюньон” и, естественно, в фильме “Мистер Икс”. Георг Карлович Отс умер в 1975 году.

НЕОПУБЛИКОВАННЫЕ ПЕСНИ “ПЕСНЯРОВ”

Группа “Песняры” к Новому году планирует издать шесть компакт-дисков, в которые будут включены песни коллектива в период с 1967 до середины 80-х, ранее не издававшиеся ни на одном официальном альбоме. В настоящее время идет работа по редактированию этого материала, поскольку фонограммы некоторых песен находятся в неудовлетворительном состоянии.

Воплощение концертного проекта Александра Демешко, экс-барабанщика “Песняров”, в котором он планировал объединить всех музыкантов, когда-либо участвовавших в творческой деятельности коллектива, пока отложено до весны, так как два экс-вокалиста – Анатолий Кашепаров и Леонид Борткевич – по некоторым причинам не могут пока приехать в Россию из Америки, где сейчас проживают.

ПЕСНИ ОТ “ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ”

Сборник песен из репертуара ансамбля “Лейся, песня” вышел в серии “Доктор Шлягер представляет”. Диск, общее время звучания которого 67 минут, включает в себя 18 песен: “Прощай”, “Зеленые глаза”, “Давайте праздновать любовь” и др., – написанных Леонидом Дербеневым, Игорем Шафераном, Михаилом Шабровым на музыку Вячеслава Добрынина.

Кроме наследия группы “Лейся, песня”, в серии “Доктор Шлягер представляет” – творчество группы “Красные маки”. Альбом звучит 60 минут и включает в себя 15 песен из репертуара ВИА “Красные маки”: “Анютины глазки”, “Чужая ты”, “Скажи мне правду”, “Не верь чужим глазам” и др., написанных на музыку Вячеслава Добрынина. Среди авторов текстов – Леонид Дербенев, Илья Резник, Михаил Пляцковский, Игорь Шаферан. Еще одним коллективом, чье творчество представлено в этой серии, стала группа “Веселые ребята”. В 53-минутном альбоме помещены 14 песен из репертуара известного ансамбля: “На земле живет любовь”, “Не волнуйтесь, тетя”, “Бологое”, “Рыжий клоун” и др.

АЛЬБОМ ЛЮДМИЛЫ РЮМИНОЙ

Выпущен компакт-диск с записями русских народных песен “Москва златоглавая” в исполнении Людмилы Рюминой. Альбом, общее время звучания которого 77 минут, включает в себя 22 песни, среди которых: “Москва златоглавая”, “Очаровательные глазки”, “По Дону гуляет”, “По диким степям Забайкалья”, “Валенки”.

ПРЕМЬЕРА “ОТЕЛЛО” В ТЕАТРЕ СТАНИСЛАВСКОГО

Премьера оперы Джузеппе Верди “Отелло” состоялась в Московском музыкальном театре им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко. Спектакль, согласно мировым стандартам, исполняется на итальянском языке. В качестве режиссера дебютировал Алексей Бородин. Зрители, среди которых были оперные режиссеры (Борис Покровский, Александр Титель и др.) и представители прессы, заметно скучали во время некоторых массовых сцен, грешащих статичностью. Стремление авторов постановки сохранить без существенных изменений как музыкальную часть, так и либретто привело к сценическим курьезам: когда Отелло после совершения самоубийства поднимался по лестнице, продолжая петь, а чуть раньше мелодичные рулады издавала только что задушенная Дездемона. Несмотря на длительность (“Отелло” идет 4 часа с одним антрактом), “дезертирства” из зала отмечено не было.

“ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОГО МУЗЕЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ИМ. М.И.ГЛИНКИ”

Диск “Орган Государственного музея музыкальной культуры им. М.И.Глинки” входит в серию звуковых изданий, представляющих исторические и современные органы России. В него включены произведения Дитриха Букстехуде и И.-С.Баха в исполнении московского органиста Алексея Паршина.

Задача, поставленная создателями диска – написать портрет органа музея им. М.И.Глинки – потребовала немалой осторожности как в выборе программы, так и в стилистике исполнения. Любителям органной музыки хорошо известны “подводные камни”, приберегаемые этим инструментом для музыкантов-исполнителей – неприспособленность для романтического репертуара, резкость и даже некоторая нестройность звучания в “tutti”, неадекватность мощности инструмента и объема зала. Алексей Паршин преодолел эти нелегкие задачи, ограничив программу рамками немецкого барокко. Кроме того, программу удалось составить так, что она удовлетворит как неопытного любителя, так и маститого профессионала: известные “шлягеры” органного репертуара (такие, как Прелюдия и фуга до-минор и Токката и фуга ре-минор) соседствуют с менее знакомыми широкому кругу музыкантов Прелюдиями Д.Букстехуде и ранней баховской Хоральной обработкой “In Dulci Jubilo”, авторство которой еще окончательно не доказано.

ФЕСТИВАЛЬ “СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКА: СВОБОДА ИЛИ АНГАЖИРОВАННОСТЬ?”

Московский фестиваль “Современная музыка: свобода или ангажированность?” состоялся в Рахманиновском зале Московской консерватории. Программа включала концерты, конференцию и мастер-классы российских и голландских композиторов. В концерте в исполнении оркестра “Вольхардинг” (Нидерланды) прозвучали сочинения Гордона Макферсона, Клааса де Вриеса, Луиса Андриессена и Сергея Прокофьева.

ЮБИЛЕЙНЫЙ ВЕЧЕР “СКАЗОЧНАЯ ГЖЕЛЬ”

Вечер и праздничный концерт, посвященные 50-летию Владимира Захарова – основателя, художественного руководителя и балетмейстера Московского театра танца “Гжель”, состоялся в Государственном концертном зале “Россия”. Поздравили маэстро Государственный академический национальный оркестр русских народных инструментов им. Осипова (руководитель Николай Калинин), Валентина Толкунова, Людмила Рюмина, Валентина Пономарева, представители Пермского хореографического училища и др.

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ

В Большом театре прошел гала-концерт, посвященный 80-летию русской балерины Ольги Лепешинской. В юбилейном вечере приняли участие звезды балета из Великобритании, Германии, России, США, Франции, Швеции и Японии. Вырученные средства пойдут на оказание помощи наиболее нуждающимся ученикам хореографических училищ. Один ярус Большого театра был предоставлен бесплатно учащимся хореографических училищ.

“ГДЕ-ТО НА БЕЛОМ СВЕТЕ”

“Где-то на белом свете” – название компакт-диска, выпущенного в серии “Антология советского киношлягера”. Альбом включает в себя 22 песни из популярных отечественных кинофильмов: “Звенит январская вьюга”, “Кап-кап-кап”, “Погоня” и “Разговор со счастьем” из к/ф “Иван Васильевич меняет профессию”, “Песенка о медведях” и “Дорога” из к/ф “Кавказская пленница”, “Погоня” и “Русское поле” (в буклете помещен текст песни) из к/ф “Новые приключения неуловимых”, “Романс Дианы” и “Настанет день” из к/ф “Собака на сене” и др.

КОНЦЕРТ ОРКЕСТРА КОНСТАНТИНА ОРБЕЛЯНА

Государственный академический камерный оркестр России под руководством Константина Орбеляна выступил в БЗК. В программе концерта прозвучали “Бранденбургский концерт” №3 Иоганна Себастьяна Баха, 49-я симфония Йозефа Гайдна и 5-й скрипичный концерт Вольфганга Амадея Моцарта (солист Александр Арутюнян).

Государственный академический камерный оркестр России в этом году отмечает свое 40-летие. Он был создан в 1956 году известным и дирижером Рудольфом Баршаем и назывался “Московский камерный оркестр”. После отъезда г-на Баршая из СССР оркестр попеременно возглавляли Игорь Безродный, Виктор Третьяков и Андрей Корсаков. С сезона 1991 – 1992 гг. его художественным руководителем стал американский пианист Константин Орбелян. В самых престижных залах мира с оркестром выступали Давид Ойстрах, Мстислав Ростропович, Леонид Коган, Иегуди Менухин, Святослав Рихтер, Виктор Третьяков, Владимир Спиваков и др. Коллектив ежегодно дает концерты во Франции, Германии, Италии, Голландии, Скандинавии и Японии. Гастрольный график оркестра включает более 80 концертов в сезон за рубежом и около 40 в Москве. Константин Орбелян родился и вырос в Сан-Франциско, окончил Джульярдскую школу по классу фортепиано. Дебютировал как пианист с симфоническим оркестром Сан-Франциско. Прежде чем возглавить Государственный академический камерный оркестр России, Константин Орбелян дал более 500 концертов в Северной и Южной Америке, Европе, Азии и Австралии. Он выступал вместе с ведущими оркестрами мира: Бостонским симфоническим, Детройтским симфоническим, оркестром Московской филармонии, симфоническим оркестром “Виртуозы Москвы”.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

АЛЕКСАНДР ВИКТОРОВИЧ ЦОЙ
Сабина в Манхэттене
ВИКТОР ЧАЙКА – ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ ИЛИ ГОМОСЕКСУАЛИСТ?
ТРОИЦКИЙ “В ПОСТЕЛИ С…” ВУЛЬФОМ
ЧАЙКА – ТРАНЗИТНЫЙ ПАССАЖИР ЛЮБВИ
СЕКСУАЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ ОТ ТИНЫ ТЕРНЕР
ВЯЧЕСЛАВ МАЛЕЖИК ХОЧЕТ В ТУРПОХОД И НА ЛУНУ
…УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОЛУЧИТЕ НАВЕРНЯКА


««« »»»