Неюбилейный настрой Макаревича

Накануне своего 60-летнего юбилея основатель «Машины времени» АНДРЕЙ МАКАРЕВИЧ пришел в студию «Правды-24», где в тот момент хозяйничал бездомный котенок без имени (но, как выяснилось, с будущим).

I. Джулия Робертс & Ева Браун из Павлово

– Добрый вечер, Андрей.

– Привет.

– У этого котенка имени нет. Поэтому я его тебе не представляю.

– Давай ему дадим имя. Ну-ка, посмотри мне в глаза, брат. Ну, однозначно, это Тимофей.

– Хорошо. Значит, Тимофею четыре месяца. И он обретет хозяина после этого эфира, как я надеюсь.

– Хорошо бы.

– У тебя котов нет?

– У меня собаки.

– Странно. Потому что твоя старая квартира, в которой побывала вся столичная богема, на площади Гагарина, та, которая была проходным двором и ночным рестораном, вся была исписана кошками. Все стены в гостиной. Вот такими же котами, как вот на обложке твоей новой книжки «Живые истории», про которую мы поговорим.

– Понимаешь, правда искусства и правда жизни – это две большие разницы.

– Но откуда? Почему, почему кошки?

– Я не могу это объяснить. Наверное, через образ кошки легче передать какое-то состояние. Хотя это не утверждение, мне так кажется.

– Вот возникла идея разрисовывать стены. Но ведь еще рыбы были.

– Это не из головы. Я, когда рисую, голову отключаю вообще. Надо оставить руку. И рука сама решит, что ей делать.

– Значит, мы собачники. А какие у нас собаки?

– Сегодня две «немки». Одна Джулия. Одна Ева. Джулия Робертс и Ева Браун.

II. Почти по Анне Ахматовой

– Ты в блогосферу заходишь, читаешь, что пишут?

– Практически нет. Я иногда отвечаю на вопросы фанов на моем сайте. Но это, как ты понимаешь, довольно ориентированная история. Хотя там идиотов тоже хватает… Если помнишь, Анна Ахматова сказала, что у любого писателя читатели бывают разные – умные, глупые. Но письма автору пишут только самые глупые читатели.

– Хорошо. А книжки писать и издавать интересно? Поговорим про это.

– Книжки писать интересно. В этом сезоне вышло четыре. У тебя на столе три из них лежит. То, что держишь в руках, это книжка, которую, по-моему, «Машина времени» давно заслуживала. У нас никогда такой книжки не было.

– У нас – в смысле в России?

– У «Машины». У других групп были. А у «Машины» нет. Это альбом для любителей группы. Видишь, к 45-летию вышел (45 лет команде Макаревича – весной 2014 года. – Е.Д.)

–        Здесь больше картинок. Здесь диск есть?

– Есть диск, да, с хитами не народными, а с хитами на наш с Кутиковым взгляд.

– Ой, вот это отличная идея.

– Да. И какие-то фотки я старался подбирать: не где мы с гитарами в героических позах, в рок-позах на сцене. А что-то из серии «за кадром». По-моему, смешная получилась, легкая книжечка.

– А эта подборка хитов в трактовке Макаревича – Кутикова на виниле выйдет?

– Мы пока не думали об этом. Но все в нашей власти, в принципе.

– Но все-таки винил, да, мы же понимаем, звучит совершенно по-другому.

– У меня сейчас вышел на виниле последний альбом «креольцев»…

III. Евгений Маргулис: no comeback

– А чем физически твое время в основном заполнено?

– Я работаю сейчас с пятью разными музыкальными программами. Это «Машина времени». Это «Оркестр креольского танго». Это «Джазовая трансформация». Это программа «Акапелла Экспрес» в проекте «L.O.V.E». Пятую сейчас даже уже не вспомню. Может быть, четыре, кстати.

– Нормально.

– Да, когда трое отдыхают, четвертый как раз занят.

– И «Не волшебные сказки». Название мне нравится.

– Эта книжка – предмет моей гордости. Просто я неожиданно совершенно для себя написал несколько сказок.

– Не детских. Или детских?

Андерсен – это детские сказки или нет?

– Да у него там такоооой треш!

– Вот здесь тоже, в общем, все сложно. Так, для нормальных людей сказки. Мне очень хотелось, чтобы книгу можно было рассматривать, не просто читать. Мне все советовали самому нарисовать картинки.

– Логично было бы, да.

– Я сел и первый раз уперся лбом в стену. Я потратил силы и время и понял, что получается масляное масло. Нужен совершенно другой иллюстратор. Понимаешь, у меня сказка про сардинок, да, но я и рисую сардинок. Это неинтересно. Я позвал Володю Цеслера, гениальный художник. У него другая голова.

– Какого художника? Минского?

– Да. Он из Минска. Когда я рисую сардинку, он сразу рисует консервный нож. У него вот так голова устроена. Поэтому я его считаю соавтором этой книги. И он гениальный изобретатель, дизайнер просто.

– Ну а как происходила работа? Он брал текст и…

– Я ему присылал сказки. Он присылал свои какие-то предложения. А потом я приехал к нему в Минск. Мы сели у компьютера и за двое суток книгу всю собрали. Здесь в основном коллажи. Здесь рисунка-то и нет. Володя работает таким образом.

– Цеслер будет каким-то образом на юбилейных торжествах задействован?

– От словосочетания «юбилейные концерты» у меня лицо Брежнева встает перед глазами. Понимаешь?

– Странно, что не лицо Миши Ефремова, который организовал «Запой с Мишей Ефремовым»: я считаю отличная идея – собрать товарищей. Нет, но тебе виднее.

– Будет юбилей «Машины времени». Я даже могу уже сказать, когда.

– Да, расскажи нам.

– Он состоится 30 мая. И, скорее всего, мы надеемся, это будет на Поклонной горе. Я предполагаю, что мы напридумываем всяких штук, которые будут это событие отличать от обычного нашего концерта.

– А сразу такой вопрос, может быть, не самый приятный, насчет Маргулиса Жени. Он будет приглашен?

– В качестве гостя, в зал?

– Не знаю в каком качестве…

– На сцену?

– Да.

– Не думаю. Зачем? Мы с ним замечательно отыграли много лет. Расстались друзьями. Он свою песню в «Машине времени» спел. На его месте играет фантастический музыкант Игорь Хомич, прекрасно себя чувствует.

– Ладно, хорошо. Я считаю, что ты ответил сразу на несколько вопросов. Еще одна книга – «Живые истории».

– Это в основном рассказики, которые я писал для разных журналов.

– Здесь твои рисунки, надеюсь?

– Здесь мои рисунки.

– Узнаваемые.

– Есть такая серия цветных книжечек. Это уже пятая в этой серии книжка.

– Когда ты такого кота рисуешь, перед тобой образ какого-то человека или это просто движение руки?

– Я иногда с изумлением замечаю, что этот образ получается сам по себе. Но это не значит, что я это планирую.

– А что ты планируешь по жизни?

– У меня довольно много планов.

– Чем ты можешь поделиться сейчас?

– А я стараюсь не делиться.

Евгений Ю. ДОДОЛЕВ.

Фото Михаила КОРОЛЕВА и Александра СИВЦОВА («Москва 24»).

ОТ РЕДАКЦИИ. Полная версия беседы с легендой нашей музиндустрии включена в книгу «24 кадра правды pro…», которую издательство «Олма медиа групп» выпустит в начале 2014 года.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Я думала, это Любовь…
Первая, во многом – замечательная
“Лимониана” как дихотомия
Кухня, где есть вино и песни
«Дельфины» и их «дельфинарий»
Хоть Люберецкая, хоть Мытищинская
Хоббит покоряет новые дали
Коротко
Вот придёт и скажет   


««« »»»