ГОД НАЗАД УБИЛИ ЖУРНАЛИСТА

Просто застрелили в подъезде его же дома. Журналистика – опасная профессия, но Влад Листьев в тот вечер не комментировал события из “горячей точки” и не пытался нелегально пробраться на засекреченный военный объект. Он просто возвращался с работы.

Когда человек уходит, вместе с ним умирает частичка души знавших его людей, а если его знали миллионы?..

Влад Листьев погиб в первый день весны. Тысячи телезрителей безмятежно досмотрели любимую передачу и занялись обычными будничными делами, в то время, как их любимого ведущего уже поджидали киллеры. И не было человека, которого известие об этой смерти не застало бы врасплох, кто не ужаснулся бы всей жестокости и нелепости случившегося.

Всю историю своего существования человечество играет в игры. Кто-то побеждает, кто-то проигрывает. На карту ставится многое, но не всегда сильнейший оказывается достойнейшим. Мы до сих пор не можем с уверенностью сказать, кто стоял за этим преступлением, остается лишь догадываться, чьи интересы пересеклись на личности популярного шоумена: ведь задержать не удалось даже исполнителей, не говоря уж о заказчиках.

Но сегодня не имеет смысла говорить об этих людях, ведь даже самое жестокое их наказание не вернуло бы Листьева к жизни. Гораздо важнее сейчас то, что вопреки волне цинизма и равнодушия, захлестнувшей сегодня наше общество, мы все еще не разучились воспринимать положительный заряд, который, казалось, так и исходил от доброжелательного и интеллигентного телеведущего в подтяжках, регулярно устраивавшего “Час пик” для своих знаменитых (и не очень) современников.

Его гибель вызвала небывалый всплеск возмущения. Люди всех возрастов и социальных категорий были подавлены этим событием. На следующий день все газеты вышли с портретом Владислава Листьева на первой полосе, а телевидение, отменив все программы, показывало его изображение на экране – вот он настоящий, неофициальный день траура. Вот когда, пожалуй, можно всерьез подумать, что журналистика – действительно “четвертая власть”, если может себе позволить на свое усмотрение распоряжаться дорогостоящим эфиром и первыми газетными полосами, чтобы почтить память погибшего коллеги… А с другой стороны – все мы просто люди, обыкновенные смертные, и если так легко “убрать” неугодного кому-то известного мэтра, то чего стоит вся эта “власть”?

Трудно писать о человеке, с которым не была знакома и уже никогда не познакомлюсь. Но, наверное, это не самое важное. Важно, что тысячи, а может быть, и миллионы людей, таких же, как я, считали его своим другом, своим желанным гостем, который приходил в дом каждый день и скрашивал часы досуга, поднимал настроение, рассказывал интересные вещи в разговорах с обаятельными собеседниками, стал практически членом семьи для каждого телезрителя. Поэтому и было всем так тяжело на душе в прошлом году, в первый весенний день, когда не стало Журналиста.

Трудно себе даже представить, какая это огромная потеря для его семьи и близких, но это потеря и для всех нас. Из жизни ушел талантливейший человек, настоящий профессионал.

Ведь только журналист от Бога мог создать столько замечательных телепередач. Его энергии было трудно вместиться в рамки одного проекта, и, убедившись, что формула сработала, он сразу шел вперед, уже с новыми идеями.

О том, что передачи Листьева не утратили актуальности и по сей день, говорят высокие рейтинги их повторных показов. А новые ведущие этих программ оставляют в титрах слова “Проект Владислава Листьева”, что скорее является знаком качества, нежели формальным соблюдением авторских прав.

Итак, прошел год. Мы никогда не узнаем, что представляло бы собой ОРТ под началом Влада Листьева и какие новые передачи разнообразили бы наше существование. Ясно одно: серость и посредственность никогда не прекратят войны против таланта. И наша задача – помочь этому таланту выжить, защитить его. Мы не смогли защитить Влада, остается лишь навсегда сохранить память о нем…

Как же формально звучат эти слова: “сохранить память”, если ничто и никто не может нам гарантировать, что завтра другой талантливый и яркий человек не станет жертвой чьих-то амбиций… Но мы все так же гордо будем называть себя “четвертой властью” и оставаться пешками в какой-то крупной игре.

А на дворе снова весна, и вот уже год, как нет с нами Влада Листьева.

Зара МИГРАНЯН,

“Моя Газета”.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Президенту России
ЗИМЕ ПОРА ЗАГНУТЬСЯ. ЕДЕТ МЭЙСОН!
ТВОЯ ОТВЕТНАЯ УЛЫБКА БЕЛЕЙ, ЧЕМ СНЕГ, ЧТО ВЫПАЛ ПОУТРУ
НЕСКОЛЬКО СНОВ ОБ АМЕРИКЕ. ЧАСТЬ 6 (И ЧЕТВЕРТАЯ В 1996 ГОДУ)
ЖИЗНЬ КОРОТКА, НО СЛАВА МОЖЕТ БЫТЬ ВЕЧНОЙ
ПРОСТОЙ СЕКРЕТ ЦЕЛИТЕЛЬНИЦЫ
ЧЕРНЫЙ СПИСОК НАРОДОВ
КИНОРОЖДЕНИЯ
НОВОСТИ С БУЛЬВАРА РАЗВЛЕЧЕНИЙ
ВРАЧ-ВРЕДИТЕЛЬ ОБРАЗЦА 1996


««« »»»