«HR-Мафия» непобедима!

Рубрики: [Театр]  

Театральную Москву продолжает будоражить жестокий и деспотичный «Метод Грёнхольма» – придуманный каталонским драматургом Жорди Галсераном, и воплощенный на сцене Театра наций (художественный руководитель Евгений Миронов) болгарским театральным и кинорежиссером Явором Гырдевым.

Довольно странный сюжет, окутанный интригами и хитросплетениями… с самых первых фраз и действий становится бесконечно привлекателен и интересен зрителю: на сцене разразилась совсем настоящая игра в «Мафию» между претендентами-соискателями, пришедшими в очередной раз на беседу в крупную известную корпорацию на вакантное место коммерческого директора, и HR-сотрудниками компании.

Кто выживет? Представители работодателя или жертвы-соискатели? Определяется своеобразным «методом Грёнхольма» – технологией отбора работодателем ТОП-менеджеров, игрой-тестом, напоминающим «Мафию», позволяющей испытывать на людях совершенно немыслимые, жесточайше-психологические и бессмысленные HR-трюки.

Четверо замечательных актеров-профессионалов Сергей Чонишвили (Фэрран), Игорь Гордин (Энрик), Анна Зайцева (Мэрсэ), Максим Линников (Карлес) совершенно правдиво перевоплотились в героев своих ролей, создали настоящую детективную игру – интригу. С самого начала зритель воспринимает не игру известных актеров, а действия настоящих искателей работы на последнем этапе интервью, в надежде заполучить вакантную должность ТОПа.

Мужественный, харизматичный и требовательный к окружающим Фэрран прекрасен и в гневе, и в проявлении губительной слабости. Не уступает ему и Энрик, на первый взгляд кажущийся «хлюпиком» и «боякой» – все же завоевывает симпатию зрителей достаточно зрелыми, взвешенными и справедливыми рассуждениями о необходимости принятия того или иного решения для выполнения очередного командного кейса работодателя-мучителя. Мэрсэ – потрясающая бизнес-леди, претендующая на «шикарное» место в корпорации, будет бороться за него стойко и самоотверженно, преодолевая все препятствия, используя эмоциональные выпады и всплески, которые всегда помогут выиграть битву за «трон» коммерческого директора у мужчин-соперников. Карлес – четвертый претендент на получение работы, останется загадочным и мутным образом и для зрителей, и для соискателей, и для отдела кадров, поскольку его личность так и не смогла поддаться никаким методам психологического воздействия…

Детективно-драматический спектакль «Метод Грёнхольма» просто ошеломляет необычностью ситуаций, творящихся на сцене, непревзойденной игрой актеров – даже не игрой, а настоящей жизнью – артисты настолько растворяются в своих героях, что зрители тоже становятся соучастниками детективной и трагичной игры, также подвергаются тяжким психологическим методам оценки и на протяжении всего действия пытаются разгадать, кто из героев работодатель-убийца и кто в итоге станет жертвоприношением гигантской корпорации?

Удивительный и потрясающий спектакль – режиссер и актеры в полной мере смогли выразить и донести до зрителя характеры каждого героя пьесы, показать всю жесткую реальность и в тоже время комичность и бессмысленность современной системы отбора людей на собеседованиях при приеме на работу.

«Метод Грёнхольма» путешествует по всему миру и уже поразил своей необычной темой театралов около 30 стран мира. В Москве премьера театрально-офисного детектива состоялась в Театре наций в 2010 году; в Санкт-Петербурге в 2012 году пьесу срежессировал в БДТ с названием «Метод Гронхольма» народный артист России и Грузии Тимур Чхеидзе; а в 2005 году произведение раскрыл в одноименной кинокартине испанский и аргентинский кинорежиссер Марсело Пиньейро и был награжден премией Гойя за лучший сценарий Обществом сценаристов Испании.


Анастасия Миронова


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

«Белый» ответ «Черному лебедю»
Гонзо по-русски: упадочно и порочно
Коротко
Мюзикл для Бродвея
20 лет в радиоэфире!
Владимир Меньшов. Легенда номер ?
Перезагрузка – 2013
Новости
Техногенная эякуляция
Синема


««« »»»