«Белый» ответ «Черному лебедю»

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

Появление фильма «Белый лебедь» в рамках 35-го Московского Международного кинофестиваля, премьерный показ которого состоялся в кинотеатре «Пушкинский», прошло по-русски широко. Красная дорожка, обилие гостей, зал на две с половиной тысячи мест, акробатическое шоу балерин «Воздух», концерт саксофонной музыки, фуршет…

И все же хочется поговорить о самом фильме. Для начала, по-моему, это своеобразный ответ на картину Даррена Аронофски 2010 года «Черный лебедь», где Натали Портман тоже выступает в роли балерины, только жанр другой. «Белый лебедь» – криминальный боевик. Круто! Пересказывать содержание не станем, в этом нет необходимости, каждый сможет сходить в кинотеатр, если захочет, а вот несколько своих наблюдений и замечаний по свежим следам выскажем.

Софья Ская и Никита Михалков

Режиссер картины Роберт Кромби, главные роли исполнили Софья Ская и Кристиан Слейтер. Что касается личности режиссера, то он известен работами, среди которых можно выделить эротическую мелодраму «Сафо», а также фильм «Солдаты удачи», где Кромби выступил в роли сценариста. Сценарий, над которым в «Белом лебеде» работали Сергей Веремеенко и Диана Коэн, на мой взгляд, изобилует какими-то странностями. Диалоги актеров вызывают то смех, то недоумение по отношению к интеллекту публики, пусть даже любительнице триллеров.

Фильм рассказывает о судьбе русской балерины Майи, мужа которой, американского бизнесмена, убивают из-за больших денег, она подвергается преследованиям, попадает в тюрьму, а после освобождения пытается вырвать свою дочь из рук похитителей. Ниточка сюжетных связей тянется от «Солдат удачи» к «Белому лебедю», пронизана невероятной любовью к образам вездесущей русской мафии и сырьевым олигархам России (тут они, правда, претерпевают некоторые незначительные изменения, но суть остается та же). Наша страна предстает в картине в образе начала 90-х, мифологизированном американским сознанием: бритые бандиты зверски расправляются со всеми неугодными, где хотят, преимущественно в лифтах, туалетах и других подобных общественных местах. Работники «скорой помощи», тюремные надзиратели, служители полиции – всё это сплошь панорама мерзавцев и насильников. Думается, создатели кино рефлексировали то по фильму «Убить Билла» К.Тарантино, то по картине «Казино «Рояль». Случается так, что героине «Белого лебедя» вскрывают вены в тюрьме, у неё происходит остановка сердца в машине «скорой помощи», а уже через минуту она побеждает в неравной схватке с двумя санитарами-амбалами в придачу с водителем. На ее лице мы не видим ни бледности, ни капелек пота, ни синяков под глазами, кои мы замечаем даже у суперагента 007 Джеймса Бонда в подобных драматических ситуациях.

Петербургский театр и жизнь балетных артистов тоже представлена довольно своеобразно: прима – героиня Софьи Ская, танцует одну партию, роль Одетты в «Лебедином озере»; в чьей хореографии представлен классический балет, зритель не может понять, но это бы еще ничего и можно списать на условности искусства кино, если бы не особо странные акцентные кадры, когда «белый лебедь» в завершающих позах танца продолжительное время потирает перья пачки странными движениями рук, словно бы очищая ее от пыли и грязи. А все герои фильма, включая бандитов, беспрепятственно разгуливают за кулисами театра и в гримуборных. Чудеса да и только!

Чтобы быть до конца правдивым, надо отметить, что часть публики на премьере тихо покидала зал, не найдя в фильме того, что могло бы зацепить, дать работу воображению, уму, тронуть сердце; часть зрителей все-таки проявляла любопытство в отношении «творческих находок» создателей проекта. А нам, как объективному кинокритику, интересно будет пронаблюдать судьбу этой картины в прокате: как воспримет данный русский блокбастер широкая публика?


Белый лебедь/Assassins Run

Боевик, триллер

Режиссер: Роберт Кромби

В ролях: Кристиан Слейтер, София Скайя, Кол Хаузер, Ангус Макфейден, Марианна Халифман, Светлана Цвиченко, Александр Рапопорт, Ромуальд Макаренко, Борис Бирман, Вадим Гущин, Татьяна Рябоконь, Юлия Мен

США, Россия, 2013, 90 мин.


Анастасия Анисифорова

Культуролог, психолог, журналист.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Перезагрузка – 2013
Новости
«HR-Мафия» непобедима!
Техногенная эякуляция
Синема
Гонзо по-русски: упадочно и порочно
Коротко
Мюзикл для Бродвея
20 лет в радиоэфире!
Владимир Меньшов. Легенда номер ?


««« »»»