МАФИЯ НА МАФИИ И МАФИЕЙ ПОГОНЯЕТ

“ГОТТИ” (Gotti), мафиозный детектив. Режиссер Роберт Хэрмон. В ролях: Арманд Ассанте, Уильям Форсайт, Ричард Сарафьян.

Собственно, детектива в фильме совсем чуть-чуть. А речь в нем идет о продвижении по служебной лестнице человека с фамилией, вынесенной в название картины. Ступеньками в данном случае служат трупы, а на вершине лестницы красуется временами освобождающийся трон с табличкой “Крестный отец”. И надо сказать, он резво движется вверх, наш импульсивный Готти. Не без приключений, конечно, но ему это даже по вкусу – такой он человек. Вот только итог его пути не прельщает – пожизненное заключение для короля мафии ничуть не приятнее, чем для простого смертного. Кстати, Готти – это реальный персонаж, и все факты, изложенные в фильме, являются документальными, что придает ему остроту. А еще необходимо отметить отличную игру актеров, и прежде всего Арманда Ассанте и Уильяма Форсайта. Последнему, впрочем, мафиози играть не привыкать (“Однажды в Америке”).

“ГАНГСТЕРЫ” (Gangsters), документальный сериал.

И в продолжение мафиозной темы совсем уже документальный фильм из сериала “Гангстеры”. Если вас интересуют, скажем, истинные, не приукрашенные факты из жизни и деятельности Аль Капоне, то это ваш фильм. Впрочем, желающих его посмотреть, наверное, найдется немало.

“ТАМ, ГДЕ НАХОДИТСЯ ПРАВДА” (Where truth lies), триллер. Режиссер Уилльям Молина. В ролях: Джон Сэвэдж, Ким Кэтрэлл, Кэндис Дэйли.

Фильм по сути неплохой, но чересчур уж перегруженный поползновениями на “эстетскость”, так сказать. “Будь проще – и люди потянутся к тебе” – все же истина, относящаяся не только к человеческим взаимоотношениям, но и к кино, тем более голливудскому. Ну а что касается самого фильма, то его герой – весьма преуспевающий, но при этом на редкость невезучий психиатр. Первая его жена погибла в автокатастрофе, вторая по настоянию его друга отправила мужика в психушку в лапы к Малколму Макдауэллу – вы представляете, что его там может ждать? Справедливости ради надо отметить, что некоторое психическое расстройство у нашего героя все же имело место, но в лечебнице его могли только усугубить. Впрочем, именно там ему открылось нечто, что проливает свет на смерть его первой жены и мрачные жизненные перспективы второй.

“КИБЕРТЕРРОРИСТ” (Cyberstalker) детектив, фант. триллер. Режиссер Кристофер Ромеро. В ролях: Блэйк Банер, Джеффри Комбс.

Удивительно невразумительное кинцо. Детектив наверное, раз наличествуют трупы и расследующие их происхождение полицейские. Объединяет покойных то, что все они были хакерами-программистами, и это, конечно, наводит на определенные размышления. В итоге убийца обнаружился, вернее, обнаружилась. Вот только происхождение ее полуфантастическое. Именно это в названии фильма и отражено.

“НОЧЬ СТРЕЛКА” (Gunfighter’s moon), вестерн. Режиссер Ларри Фергюсон. В ролях: Лэнс Хенриксен, Кэй Ленц, Айвэн Сергей.

Что есть вестерн для американского народа? Для американского народа вестерн есть лишний повод погордиться собой как элементом героической нации, поголовно умеющей скакать на мустангах, а перестрелки однозначно предпочитающей всяким бейсболам-футболам. Всякому же, кто умел скакать и стрелять чуть лучше других, сразу присваивалась звание героя и ему посвящался целый эпос. Ну а если кого-то при этом и забыли, то теперь голливудские писаки с лихвой восполняют эти пробелы. Таким вот образом в ковбойской шляпе и кольтом на ремне на наших экранах появился изможденный ветеран Лэнс Хенриксен. Герой его – убийца самый что ни на есть знаменитый, а цель его – избавить от неприятностей свою бывшую семью. Народу старина Лэнс положит немало, чем вызовет зрительский восторг и безусловное поклонение свидетелей.

“НЕОПОЗНАННЫЕ”, боевик, мелодрама. Режиссер Джордж Хикенлупер. В ролях: Джо Мантенья, Келлу Лини, Наоми Уоттс.

Ситуация в общем-то известная – вокруг ворованные деньги. Правда, здесь дело осложняется тем, что деньги эти были заработаны на наркотиках. Впрочем, обо всем по порядку. Отставной полицейский наблюдает за планированием и собственно ограблением склада, где хранятся наркоденьги, двумя блондинчатыми сестричками и парой раздолбаев. Ограбление прошло на удивление удачно, а потому наш коп стал на пару миллионов богаче, оставив молодежь с носом. Вот только пути нашего героя и этих сестер все равно пересеклись, и пришлось им втроем убегать от вышедших на их след мафиози. Естественно, по ходу действия развивается некий треугольник, который, впрочем, скоро трансформируется по причине убийства одной из блондинок в банальный отрезок. Ну а мафия – что мафия, когда тут любовь грядет.

“РУССКИЙ КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ” (The russian goolfather), детектив, боевик. Режиссер Йорго Огненовский. В ролях: Йорго Огненовский, Джефф Конэвэй, Расс Рассик.

Славные времена, когда всякие Капоне и Готти наводили страх на законопослушное население Америки, а также вдохновляли писателей и режиссеров на создание опусов, интересных причем, бесповоротно прошли, теперь умы янки занимает другая мафия, русская. И это приятно. Вот фильмы пока еще дурацкие снимаются, ну так это только начало. А пока вылупляются такие аляповатые герои, как американец русского происхождения Кантемир, расследующий преступления русских мафиози, большая часть которых, в том числе и сам крестный отец, являются почему-то грузинами. Впрочем, и те в свою очередь расследуют деятельность Кантемира, и выясняется, что напакостили они друг другу изрядно. И это, конечно, обещает зрителям обоюдоострый поединок.

“ПОДЗЕМНЫЙ ВЕТЕР” (Downdraft), боевик. Режиссер Майкл Мацо. В ролях: Винсент Слэно, Кэйт Вернон, Пол Косло.

И в этом фильме без русского вмешательства не обошлось. Правда, здесь оно исключительно положительное, и внешность имеет обворожительную. Фамилия “вмешательства” Балакова, и является она ученой, работавшей ранее на ГРУ, а ныне помогающей американским друзьям ликвидировать зародившуюся в их недрах угрозу миру. Угроза же имеет облик сумасбродного полковника, использовавшего в своих корыстных целях гигантские мозги ученого с совершенно непретенциозной фамилией Лагранде. В результате этого сотрудничества на свет появился комплекс Минотавр, обезвредить который и вменяется в задачу спецгруппы, включающей мисс Балакову. Задача трудна, но посильна, и в итоге у героев фильма остается еще и время для амурных дел. Видимо, еще одна наша женщина скоро станет американкой.

“ДЕВУШКА № 6” (Girl 6), мелодрама. Режиссер Спайк Ли. В ролях: Тереза Рэндл, Исайа Вашингтон, Дженнифер Льюис.

Спайк Ли имя себе заработал давно, а потому теперь он имеет полное право экспериментировать на съемочной площадке, а также, не боясь нападок кинокритиков, приглашать на главную роль самого себя. Кроме того, у него считают за честь сниматься самые красивые и талантливые негритянские актрисы (Тереза Рэндл) и люди, имена которых у всех на устах не только в Голливуде, но и во всем мире – Мадонна, Наоми Кэмпбелл, Квентин Тарантино. Роли последних, правда, отнюдь не самые главные. А фильм, кстати, получился весьма и весьма неплохой, приятный, что ли. Его героиня живет, как в реальном мире, и в общем-то она вполне уверенно в нем держится, если не считать того, что ей не слишком везет, так и в мире своих иллюзий. Она прирожденная актриса, но талант свой она реализует только как “девушка № 6”, работая в “сексе по телефону”. Она не может развязаться с прошлым, не может войти в будущее. А настоящее не для нее. Ну а вообще пересказу эта картина не поддается. Слишком многое здесь построено на ощущениях. Ее надо смотреть.

“СМЕРЧ” (Twister), приключения. Режиссер Ян де Бонт. В ролях: Хелен Хант, Билл Пэкстон, Кэри Элвес.

Фильм, что и говорить, знаменитый. Денег собрал в Америке и по всему миру кучу. Впрочем, об этом вы, конечно, наслышаны. В “тряпочной” копии фильм в Москву уже приходил. Но разве можно ленту, в которой практически все построено на невероятных спецэффектах смотреть “на тряпке”! Ян де Бонт подтвердил свою репутацию человека, гарантирующего зрелище яркое и напряженное. Зрелище с большой буквы, в общем. Несмотря на незамысловатость сюжета – ну, исследует группа ученых природу смерчей, ну, конкуренция возникает, как рабочая, так и любовная – что здесь такого, оторваться от происходящего на экране невозможно. Спецэффекты просто завораживают. Люди, машины, дома, уносящиеся столбом смерча – и совершенно не к чему придраться, иллюзия реальности абсолютная. Посмотрите эту картину – не пожалеете.

Леонид ПРИГОЖИН,

наш обозреватель.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Письма издалека
Полевая почта “МузОБОЗа”
РУССКИЙ ШОУ-БИЗНЕС ДОШАГАЛ ДО АМЕРИКИ. СЕМИМИЛЬНЫМИ ШАГАМИ
ТОТ, КТО КАФКУ СДЕЛАЛ БЫЛЬЮ
МАША РАСПУТИНА: НЕТ ПОРНОГРАФИИ
ПРОФИДИОТЫ “ТАЙМ-АУТ” ХОТЕЛИ БАБУ НА ВСЮ СТРАНУ
СЛЕДСТВИЕ УВЛЕЧЕННОСТИ СДОБНЫМИ БУЛКАМИ
ХАМСТВО КАК ПУТЬ К СЛАВЕ
“ДОКТОР ВАТСОН” – НЕОБУЗДАННЫЕ РУССКИЕ


««« »»»