Что Бог послал, то и спели

Рубрики: [Музыка]  

Следить за поп-новинками при помощи телевизора – занятие, травматичное для психики. И тут «союзовские» сборники становятся незаменимыми помощниками. Вышел в свет свежий сборник «Союз-42». Когда-то сборники выходили в условиях жесткой конкуренции с компиляциями других лейблов: поп-хиты тогда были на слуху у всех, и звукозаписывающие компании соревновались в том, кто получит на свои сборники больше всенародно распеваемых шлягеров. А сейчас лейблы если и конкурируют, так только в том, кто даст более широкий спектр новинок, чей сборник лучше выполнит просветительскую функцию.

«Союз» эту функцию выполняет неплохо, старается включить в свои брендовые компиляции все более-менее заслуженные поп-новинки – и не беда издателя в том, что его подборки песен иллюстрируют серьезный кризис дебютной поп-мысли. К лейблу, правда, тоже можно предъявить пару претензий. Например, престранным выглядит соседство на сборнике очередной матерной песни «Ленинграда» с Аллой Пугачевой. Мы далеки от ханжества, но «Ленинград» вообще неуместен на диске, чья счастливая розовая обложка выдает главных адресатов сборника – детскую аудиторию. Понятно, что на пластинке кукольного цвета плохо смотрелось бы предупреждение о ненормативной лексике – вот его тут и нет.

Непонятно также, зачем в сборник поп-новинок надо было включать песни шансонье Стаса Михайлова, некоего Hotsky с плохой перепевкой хорошей композиции и группы Planetaleto с произведением, стиль которого можно определить не иначе как «убожество». Если расширять круг имен, то не за счет тех, кто устарел 15 лет назад. То ли действительно достойных новичков в жанре просто нет, то ли плохо искали.

Здесь мы оставляем в покое издателя и переключаемся на известных артистов и их свежие песни. Как обычно, тут целый выводок питомцев продюсерского центра Игоря Матвиенко. Игорь Игоревич редко пишет подопечным больше одного хита в год – для достаточного числа гастролей и корпоративов хватает и этого. Но текущий год выдался что-то совсем неурожайным – ни «Фабрике», ни «Корням» хита не досталось, хотя на сборнике их треки и представлены. Для «Фабрики» Матвиенко вообще писать не стал, песню для «Корней» нашел на кассете группы Bloodhound Gang, а Вика Дайнеко, похоже, выбрала всю квоту раньше и теперь вынуждена довольствоваться, чем бог пошлет. Но раскрутить «Стоп, куда же я иду» будет несоизмеримо сложнее, чем «Фильм не о любви» или «Иголку». Есть еще печально-патриотическая группа «Любэ» с очередной новинкой, о которой абсолютно все говорит одно название – «Заимка». Сколько еще в русском языке ласковых слов, которые «Любэ» будут превращать в бессмысленные треки, исполненные взволнованным голосом? Боюсь, лет на 30 словаря хватит.

Очень недурна совместная песня «Винтажа» и Елены Кориковой «Плохая девочка», хотя для союза, столь эротически заряженного, можно было бы подобрать более концентрированно сексуальный хит – тогда бы композиция получила лучший резонанс. Новая песня Аллы Пугачевой хороша хотя бы тем, что это новая песня Пугачевой: все-таки нас в этой женщине больше интересует творчество, чем то, что интересует в ней обывателя.

Внятно на общем фоне выглядят «Контрабанды» «Мумий Тролля», «Стой» «Вельвета», «Шаг за шагом» Вероны и «В натуре» «Потапа и Насти», а «Невидимка» «Города 312» – едва ли не первый их большой успех после «Останусь». Очень кстати в сборник включен клубный хит «Moscow Never Sleeps» – лучше уж расширяться стилистически в сторону дискотек, чем шансона. Занятен фолк-поп-дебют проекта «Мандры», традиционно пугающе «Золотое кольцо». Чем сольная карьера Юлии Ковальчук отличается от ее работы в «Блестящих», понять пока не удалось, равно как и то, чем, кроме эротических фотосессий, собирается пробивать собственную дорогу в музыке бывшая участница группы Hi-Fi Таня.

Неубедительно выступила некогда остроумная «Игра слов», Алена Апина, похоже, перешла в амплуа исполнительницы шуточных песен, а «Плазма» так спешила попиариться за счет Алены Водонаевой, что забыла снабдить этот альянс вразумительной композицией.

Утомленного попсой слушателя составители окончательно добивают треком №24. Группа Planetaleto, песня «Любимая»: под сиротливый аккомпанемент некто поет «Расскажи, моя любимая, что произошло, чем тебя, скажи, обидел, солнышко мое, без тебя, моя любимая, пропадаю я, ненаглядная моя» – это просто возвращение живых мертвецов какое-то.

Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Художник Юрий Визбор
Гламур требует жертв
Зелена-Гура запела вновь
Песня для Pink Floyd
Московские откровения группы Smokie
Уход эпохи


««« »»»