Вадим Степанцов: «Великое и смешное»

Записанное и представленное на DVD действо состоялось 20 декабря 2007 года, вышло только сейчас – и это вполне вписывается в атмосферу бардака и малобюджетности, сопутствующую данному «фильму-концерту». Шоу в Центральном Доме художника было посвящено 19-летию Ордена куртуазных маньеристов, но умеющий логически мыслить зритель узнает об этом не ранее, чем через час после начала просмотра.

Дело в том, что всякий разумный человек первым делом выберет в меню DVD опцию «Просмотр концерта», а никак не поэтическую часть. На самом же деле поэзия шла в первом отделении, а музыка – во втором; логично смотреть именно в этом порядке, но по умолчанию он никак не складывается. Подобные «мелочи» вообще характерны для этого релиза. Хотя готовился он больше года, там так и не появилось титров, не указан состав исполнителей, пару песен сопровождают совершенно смехотворные видеоэффекты, да и вообще монтаж, скажем так, минимальный. Собственно, все это должно отпугнуть от диска случайных людей – а вот поклонники Вадима Степанцова и куртуазного маньеризма с интересом пополнят свою коллекцию записью не вполне обычного концерта.

Восстановив опытным путем последовательность отделений, в описании концерта я буду придерживаться исторической хронологии. Свое 19-летие Орден куртуазных маньеристов встретил потрепанным, но не сдавшимся. В поэзоконцерте не приняли участие ни Пеленягрэ, ни Добрынин, ни Григорьев (на тот момент еще не покойный) – за маньеризм отдувались основатель Степанцов и примкнувший позже всех Александр Вулых. «Классику» не читали, сосредоточившись на сравнительно новом материале – по традиции злободневном, провокационном, эротичном, но, может быть, не всегда одинаково искрометном. Вулых, порицаемый великим магистром Ордена Вадимом Степанцовым за слабую плодовитость, прочитал всего два произведения. В поэзоотделении принял участие давний соратник Степанцова, клавишник «Бахыт-компота» Эдуард «Эдгар» Платонов – под его аккомпанемент некоторые стихи Вадима превратились в романсы; не сказать, однако, что в таком виде они звучат интереснее, чем в простой декламации.

Музыкальная часть концерта неожиданно оказалась акустической. Со Степанцовым играл не «Бахыт-компот», а сборный аккомпанирующий состав: известные песни Вадима были аранжированы флейтами, акустическими гитарами и т.д. и звучали при этом вполне себе. Разумеется, так называемый вокал Степанцова местами диссонирует с аккуратным саундом аккомпанемента – в то же время диск лишний раз подтверждает качество самих песен: большинство из них хороши и в акустических аранжировках, а потеря драйва стала обратной стороной медали и неизбежным злом. Но за драйвом и грязным звуком можно сходить на любой клубный концерт «Бахыт-компота» как такового. Или как минимум досмотреть этот DVD до девятого трека «Казак», после которого Вадим Степанцов в шутку обвинил публику в том, что лирикой ее не проймешь, ей «Шизгару» подавай. В качестве «Шизгары» великий магистр спел вполне зверскую «Тропу семейной жизни», а вообще из классики прозвучали «Бухгалтер Иванов», «Дьявольская месса», «Кладбищенская клубника», «Для меня», «Сладкое слово свобода», «Империя» и не прозвучала «Пьяная помятая пионервожатая». Несомненным украшением концерта стала красиво раздетая перкуссионистка, которая радовала не только костюмом, но и искренней реакцией на лучшие строки песен Степанцова: она хихикала над ними прямо на сцене.

Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Такая разная А.Б.П.
Люди & Вещи
Мальчик с дедушкой дружил
“Ника” продолжает полет


««« »»»